Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку учиться?"
Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку учиться?"
в данной разработке представлены теоретические и практические советы помощи родителям в воспитании у детей таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, решительность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку учиться?"»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Просмотр презентации и решение вопроса «Как помочь ребенку учиться», «Домашнее задание – враг №1».
2. Успеваемость учащихся 2 г класса.
3. Участие в мероприятиях разного уровня.
4. Выбор в школьный и классный родительский комитет.
5. Решение организационных вопросов.
Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины .
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины .
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины .
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины .
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины .
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»
Пётр Францевич Лесгафт
Учёба требует немало сил
Одни ученики схватывают всё на лету, другие нет.
У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.
Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.
Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности.
Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки своих детей, как будто эти оценки поставлены им самим. Это происходит потому, что родители бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности..
отработать практические приёмы оказания помощи им в этой деятельности
МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:
выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей
Почему дети могут, но не хотят учиться?
Как ни странно это прозвучит для людей старше тридцати, но сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простой причине: они совершенно не знают, для чего это нужно . Есть такой очень хороший детский анекдот. Приходит мальчик к маме и говорит: - Мама, скажи: «лессон". - Зачем это? - чувствуя какой-то подвох, подозрительно спрашивает мать. - Ну ты просто скажи: «лессон". - А что хоть это значит? - Да ты не спрашивай ничего, ты просто скажи: «лессон!" - Да не буду я всякие глупости говорить! - Не будешь? Вот и не заставляй тогда меня английский язык учить!
Почему мы хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился?
?
?
Советы родителям:
Составьте ребенку распорядок дня.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться?
Организация рабочего места.Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3. Очень важно заниматься собранно, в в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
в 1 классе - 1 час;
во 2 классе - 1,5 часа;
в 3 -4 классы - 2 часа;
ПАМЯТКА
Памятка
1. Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.
2. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.
4. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).
5. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».
6. Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.
7. Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.
8. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.
9.Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т. д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны бытьвыполнены, ивыполнены хорошо.
Правила эффективной учебы
Давайте шанс
Используйте намерения
Используйте ситуацию
Показывайте последствия совершаемых поступков
Используйте идентификацию
Как стимулировать учащегося?
Признавайте достоинства
Учитывайте интересы и склонности
Одобряйте успехи
Сделайте работу привлекательной
Опирайтесь на желания
Как стимулировать учащегося?
Почему у наших детей снижается интерес к учению?
?
?
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
не бей лежачего.
“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
не более одного недостатка в минуту.
Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
за двумя зайцами погонишься...
Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:
не скупитесь на похвалу.
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребёнка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ:
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать ребёнка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:
ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Разрешим школьные ситуации
Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.
У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.
Ребёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кое-как.
Никогда не называйте ребёнка бестолковым и т.п.
Хвалите ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Родители должны говорить ребёнку:
“ Как хорошо, что ты у нас родился”
“ Я рада тебя видеть”
“ Ты мне нравишься”
“ Я люблю, когда ты дома”
“ Мне хорошо, когда мы вместе”
ПОМНИТЕ!!!
4 объятиясовершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужноне менее 8 объятий в день!