kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема   родительского собрания "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"    А так ли важна и актуальна эта проблема в настоящее время?   Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Для многих родителей и для их детей выполнение домашнего задания становится проблемой во многих аспектах. Некоторые родители практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, они так же неправы, как и те родители, которые оказывают детям чрезмерную опеку. В первом случае страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания.

    Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе. Школа с первых дней требует от ученика максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

      Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, необходимо научить его хорошо учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?" »

Родительское собрание

"Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

1.Консультация "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

 СЛАЙД

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Уважаемые родители! Сегодня наш разговор пойдет о том, как вы -родители можете

помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятельности.

СЛАЙД

Тема нашего классного родительского собрания "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"    А так ли важна и актуальна эта проблема в настоящее время? Да. Помогать ребёнку хорошо учиться нужно, а как это сделать правильно, я постараюсь рассказать вам на этой нашей встрече.

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Для многих родителей и для их детей выполнение домашнего задания становится проблемой во многих аспектах. Некоторые родители практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, они так же неправы, как и те родители, которые оказывают детям чрезмерную опеку. В первом случае страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания.

          Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе. Школа с первых дней требует от ученика максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

   Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, необходимо научить его хорошо учиться.

   Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

   Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

СЛАЙД

• организация домашнего труда школьника;

• приучение детей к самостоятельности.

• контроль за выполнением домашних заданий;

Остановимся поподробнее на каждом из них:

СЛАЙД

   1.Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребенку:

- легче справляться с учебной нагрузкой;

- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.

  Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.         Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением любых задач.

Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

       Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

    Всё должно находиться на своих местах.

    Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть во 2 классе - 1,5 часа; в 3 классе - 2 часа;

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Занятия дома должны быть лишены школьной напряженности. Дома родители не ставят оценок. Это рождает атмосферу свободы, спокойствия, в которой можно учиться в ситуации веры в успех. Домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься.   

СЛАЙД 

  У каждого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.   Говоря о привычке, имеется в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

   На первых порах ребёнок жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё.

      Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Школьник чувствует это прекрасно.

СЛАЙД

   2. Приучение детей к самостоятельности.

   «Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее?

…Учится папа за Васю весь год.

Где это видано?! Где это слыхано?!

Папа решает, а Вася сдает!

   Это шутка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему.

   Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Мол, меня тоже никто не проверял, и ничего – выучился!

   Как сохранить «правильный баланс»?

  Навык самостоятельной деятельности необходим для успешного обучения в школе.   Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков. Это означает, что ребенок должен уметь:

·        сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;

·        спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.;

·        распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);

·        понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;

·        применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;

·        представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.

Согласитесь, что эти навыки довольно сложны. Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий родителей.

   Можно сказать, что если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, - это серьезный шаг на пути к самостоятельному поведению.

   Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий наиболее оптимальна? Какие наши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей? Ответить на эти вопросы поможет правило, сформулированное для родителей

СЛАЙД

«Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».

Если вы решили помочь ребенку в приготовлении домашних заданий, ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

  Нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво, но не заставлять переписывать домашние задания по десять раз. Сегодня второклассник со слезами на глазах перепишет работу десять раз, а завтра выполнит задание небрежно, так как родители были заняты и не проверили качество работы. Как следствие ребенок может начать ловчить, учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух, расставить порядок действий , затем сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.

Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Тем более списывать упражнение необходимо по алгоритму.

Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.

Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

•У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.

До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. Приучайте ребенка к аккуратности во всем. Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню. Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности. Самостоятельность формируется постепенно.

Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним. Постепенно ребенок научится делать все сам!

СЛАЙД

3.Контроль за выполнением домашних заданий.

   Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

- какие отметки?

- выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

   Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно, перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным. Поверьте, от этого во многом зависят успехи ваших детей.  

  И ещё несколько советов. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

   Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


   Ещё один очень важный момент. Чтобы объективно осуществлять контроль и своевременно оказывать своему ребёнку помощь, нужно чаще встречаться с учителями. Не ждите когда я вас вызову в школу, приходите, будем находить пути решения проблемы. Отрицательные отметки в тетради, в дневнике – это повод для встречи. Тем более не ждите родительского собрания, а приходите ко мне в класс со своими вопросами, а не к директору с жалобой, что в нашем классе в 3 четверти не провели родительское собрание. Я человек адекватный, всегда иду на контакт, готова ответить на ваши все вопросы, поэтому давайте сначала их решать со мной.

СЛАЙД

        Уважаемые родители! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

-брать в школу все необходимое;

-правильно и быстро готовить домашнее задания;

-здороваться с учителями и детьми;

-отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

-слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

-просить о помощи, если что то не получается;

-правильно реагировать на замечания;

-устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

СЛАЙД      

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

 

Как видите, если взять совсем немного психологических знаний, добавить к ним терпение и доброжелательность и сдобрить все это огромным желанием понять своего ребенка – получится тот самый рецепт «правильной» родительской помощи, которая направит вашего ребёнка на покорение новых вершин и будет постоянно поддерживать в нем огонек любви к познанию.


2. ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ

Вот и подходит к концу ещё один учебный год .

Подводить итоги с какими знаниями умениями и навыками мы перейдем в следующий класс будем в конце четверти, но если провести анализ успеваемости за каждую четверть, то наблюдается такая картина, которую вы видите на слайде. СЛАЙД

К концу года мы наблюдаем снижение успеваемости, да это и понятно. Дети устают, утомляемость увеличивается, с прибавлением светового дня нарушается режим школьника. Дети больше времени проводят на улице, уроки учить лень.

Несмотря на это учебный план обязывает нас проводить контрольные работы , проверку навыков чтения. Каникулы ещё никто не объявлял.

Будет писать и контрольную работу и диктант, будет проведён словарный диктант. Словарные слова нужно учить, запоминать.

А так же будет проверка техники чтения. На уроке литературного чтения оценивается, не только навык осознанного чтения в определённом темпе, способ чтения (целым словом, по слогам), но

-умения выразительно читать и пересказывать текст,

-понимание учащимися прочитанного текста;

-владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует опять подчеркнуть, что чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.

Немаловажным критерием при овладении чтением является беглость или по другому скорость чтения. В начальной школе ученик должен овладеть синтетическим чтением –слияние техники чтения и понимания. Поэтому мы периодически и проверяем скорость чтения вслух. Смысловое понимание текста возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами.

Если проанализировать, какая картина вырисовывается у нас на конец учебного года динамика видна у многих учащихся постепенно увеличивается темп чтения, но есть такие дети, у которых навыки чтения ещё не на должном уровне.

Почему так – мало уделяется внимания домашнему чтению, редко читают дополнительную литературу, специально для этого были заведены дневники читателя, но получается так, что собирая на проверку дневники, я заставляю читать внеклассную литературу, если бы их не было, большинство вообще не читали бы! Не все конечно, у нас в классе есть дети ,которые любят читать , много читают, это видно сразу. (Техника чтения)

3.Разное


Решение родительского собрания

1.      Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

2.      Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

3.      Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. ( Памятка с орфограммами)

4.      Не скупиться на похвалу.

5.      Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.



Памятка   «Садимся за уроки»

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… 

Памятка   «Садимся за уроки»

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… 

Памятка   «Садимся за уроки»

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… 

Орфограммы


  1. Заглавная буква в начале предложения: Наступила весна.

  2. Знак препинания в конце предложения: Птицы прилетели с юга.

  3. Большая буква в именах собственных: река Волга, собака Тузик, Андрей.

  4. Разделительный ь : семья, осенью, воробьи.

  5. Употребление ь для обозначение мягкости согласного звука: конь, лень.

  6. Раздельное написание предлогов с другими словами:

У нас под окном подоконник.

  1. Буквы и, а, у после шипящих: ужи, чаща, щука.

  2. Буква проверяемого безударного гласного в корне слова: деньки – день, мячи – мяч, лесной – лес, заходить – ход.

  3. Буква непроверяемого безударного гласного в корне слова (словарные слова): кефир, молоко, конфета.

  4. Буква парного согласного в корне слова: лошадь – лошади,

верёвка – верёвочка, гриб – грибы, сказка – сказочка.

  1. Буквы удвоенных согласных в корне: группа, класс, аллея.

  2. Буква непроизносимого согласного в корне слова: поздний – опоздать, устный – уста, честный – чести.

  3. Буквы гласных и согласных в приставках: забросить, подбросить, отбросить, сбросить.

  4. Правописание букв Ч, Щ с буквами согласных, кроме Л: борщ, помощник, банщик, гречневый, девочка, но мальчик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

Автор: Остапенко Елена Леонидовна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Как родители могут помочь ребёнку хорош учиться "
    ["seo_title"] => string(55) "kak-roditieli-moghut-pomoch-riebionku-khorosh-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "234137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443355870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание "Как помочь ребенку стать успешным" "
    ["seo_title"] => string(61) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-pomoch-riebienku-stat-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "139091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Формула успеха или как помочь ребёнку хорошо учиться в школе "
    ["seo_title"] => string(70) "formula-uspiekha-ili-kak-pomoch-riebionku-khorosho-uchit-sia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424805719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Памятка для родителей "Как помочь ребёнку хорошо учиться""
    ["seo_title"] => string(61) "pamiatka_dlia_roditelei_kak_pomoch_rebionku_khorosho_uchitsia"
    ["file_id"] => string(6) "543637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584716270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства