kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия как этап современного урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание. Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как этап современного урока в начальной школе»

Рефлексия как этап современного урока в начальной школе Коптелова Олеся Михайловна, учитель начальных классов  МОУ «Красноярская СОШ» 29 марта, 2019 год

Рефлексия как этап современного урока в начальной школе

Коптелова Олеся Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Красноярская СОШ»

29 марта, 2019 год

Рефлексия как этап современного урока в начальной школе Коптелова Олеся Михайловна, учитель начальных классов  МОУ «Красноярская СОШ» 29 марта, 2019 год

Рефлексия как этап современного урока в начальной школе

Коптелова Олеся Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Красноярская СОШ»

29 марта, 2019 год

Цель: изучение приёмов организации рефлексии на уроках в начальной школе.  Задачи : 1) Проанализировать несколько определений видов «рефлексия». 2) Рассмотреть сущность и формы рефлексии в начальной школе. 3) Выделить приёмы организации рефлексии на уроке.
  • Цель: изучение приёмов организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Задачи :

  • 1) Проанализировать несколько определений видов «рефлексия».
  • 2) Рассмотреть сущность и формы рефлексии в начальной школе.
  • 3) Выделить приёмы организации рефлексии на уроке.

Таблица-фиксация знаний по данной теме Понятие Знаю Рефлексия Хочу узнать Узнал

Таблица-фиксация знаний

по данной теме

Понятие

Знаю

Рефлексия

Хочу узнать

Узнал

Организация рефлексивной деятельности на уроке - подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.  Самостоятельность  Предприимчивость  Конкурентоспособность

Организация рефлексивной деятельности на уроке - подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.

Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

А что же такое рефлексия?  от лат. reflexio – обращение назад  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

А что же такое рефлексия?

от лат. reflexio – обращение назад

  • размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов )
  • самоанализ ( Толковый словарь русского языка )
  • в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Виды учебной рефлексии : •  физическая (успел – не успел); •  сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); •  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); •  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии :

физическая (успел – не успел);

сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния;  рефлексия содержания учебного материала.  рефлексия деятельности;

Классификация рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия содержания учебного материала.

  • рефлексия деятельности;

Классификация приёмов рефлексии: 1.  Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Классификация приёмов рефлексии:

1. Рефлексия настроения и

эмоционального

состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  « Весёлый смайлик и грустный»   «Солнышко и тучка»   «Гномик весёлый и грустный»   «Улыбнись»   «Букет настроения»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • « Весёлый смайлик и грустный»

  • «Солнышко и тучка»

  • «Гномик весёлый и грустный»

  • «Улыбнись»

  • «Букет настроения»

«Весёлый смайлик и грустный»

«Весёлый смайлик и грустный»

«Солнышко и тучка»  

«Солнышко и тучка»

 

«Солнышко и тучка»  

«Солнышко и тучка»

 

«Гномик веселый и грустный»

«Гномик веселый и грустный»

«Букет настроения»

«Букет настроения»

Классификация приёмов рефлексии: 2. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии:

2. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала :   «Плюс-минус-интересно»   «Синквейн»   «Знаю.Хочу узнать.Узнал.»   «Чемодан, мясорубка, корзина»

Рефлексия

содержания учебного материала :

  • «Плюс-минус-интересно»

  • «Синквейн»

  • «Знаю.Хочу узнать.Узнал.»

  • «Чемодан, мясорубка, корзина»

«Плюс, минус, интересно» Плюс Минус Всё, что понравилось на уроке (информация и формы работы), вызвали положительные эмоции или стали полезны ученику для достижения каких-то целей Интересно Всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. Информация оказалась для ученика не нужной. Все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что ещё хотелось бы узнать, вопросы учителю

«Плюс, минус, интересно»

Плюс

Минус

Всё, что понравилось на уроке (информация и формы работы), вызвали положительные эмоции или стали полезны ученику для достижения каких-то целей

Интересно

Всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. Информация оказалась для ученика не нужной.

Все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что ещё хотелось бы узнать, вопросы учителю

Синквейн на тему «Пётр I» 1 . Петр1.  2. Великий, известный  3. Правил, владел, командовал.  4. Представитель династии Романовых.  5. Царь.

Синквейн на тему «Пётр I»

1 . Петр1. 2. Великий, известный 3. Правил, владел, командовал. 4. Представитель династии Романовых. 5. Царь.

Синквейн на тему «Пётр I» 1.   Петр 1.  2. Способный, крепкий.  3. Обучался, выучил, запоминал.  4. Освоил много ремесел и языков.  5. Император.

Синквейн на тему «Пётр I»

1.   Петр 1. 2. Способный, крепкий. 3. Обучался, выучил, запоминал. 4. Освоил много ремесел и языков. 5. Император.

«Чемодан, мясорубка, корзина»  - информация, которая пригодится  в дальнейшем, то, что возьму с  собой.  - всё обдумаю, переработаю  информацию.  - выброшу, это мне не нужно.

«Чемодан, мясорубка, корзина»

  • - информация, которая пригодится

в дальнейшем, то, что возьму с

собой.

- всё обдумаю, переработаю

информацию.

- выброшу, это мне не нужно.

«Чемодан, мясорубка, корзина»

«Чемодан, мясорубка, корзина»

Таблица-фиксация знания о каком-либо понятии Понятие Например: Знаю Часть речи Имя существительное Хочу узнать Вопросы кто? что? Узнал Как еще изменяются существи-  Изменяется по числам тельные? Бывает женского, мужского, среднего рода

Таблица-фиксация знания о каком-либо понятии

Понятие

Например:

Знаю

Часть речи

Имя существительное

Хочу узнать

Вопросы кто? что?

Узнал

Как еще изменяются существи-

Изменяется по числам

тельные?

Бывает женского, мужского, среднего рода

Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексивный экран

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Классификация приёмов рефлексии: 3. Рефлексия деятельности

Классификация приёмов рефлексии:

3. Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности :   «Дерево успеха»   «Лесенка успеха»   «Восхождение на пик знаний»   «СМС»  «Благодарю»  «Анкета»

Рефлексия деятельности :

  • «Дерево успеха»

  • «Лесенка успеха»

  • «Восхождение на пик знаний»

  • «СМС»

  • «Благодарю»

  • «Анкета»

«Дерево успеха»

«Дерево успеха»

«Лесенка успеха» у меня были проблемы у меня ничего не получилось

«Лесенка успеха»

у меня были проблемы

у меня ничего не получилось

«Восхождение на пик знаний»

«Восхождение на пик знаний»

«Восхождение на пик знаний»

«Восхождение на пик знаний»

« SMS  »

« SMS »

« Благодарю »

« Благодарю »

« Анкета »

« Анкета »

« Анкета »

« Анкета »

« Анкета »

« Анкета »

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке –

это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Таблица-фиксация знаний по данной теме

Таблица-фиксация знаний

по данной теме

Список литературы Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с. Каким должен быть современный урок. http :// www . it - n . ru . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал

Список литературы

  • Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г.
  • Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с.
  • Каким должен быть современный урок. http :// www . it - n . ru .
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011.
  • Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm - Центр дистанционного образования "Эйдос".
  • Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия как этап современного урока в начальной школе

Автор: Олеся Михайловна Коптелова

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Концепция "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontsieptsiia-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "164260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422618809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Мастер-класс "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"."
    ["seo_title"] => string(66) "mastierklassrieflieksiiakaketapsovriemiennoghourokavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "299366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456504044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства