Просмотр содержимого документа
«Развивающие программы»
Развивающие программы
Выполнила
Студентка Ш-21 группы
Шорохова Анастасия
Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Система Л.В.Занкова
Методологической основой этой системы является фундаментальное психолого – педагогическое исследование проблемы обучения и развития.
Л. С. Выготский выдвинул гипотезу об источниках и психологических закономерностях развития ребенка:
Источник развития – обучение ребенка как его общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами.
Основные закономерности – правильная организация общения и сотрудничества.
Перевод коллективного выполнения какой-либо психологической функции в план ее самостоятельного осуществления.
Стержнем педагогического процесса Л. В. Занков сделал идею развития, взяв за основу положение Л. С. Выготского о том, что обучение ведет за собой развитие.
Основная идея дидактической системы Л. В. Занкова – идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка – была реализована через следующие дидактические принципы :
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Ведущая роль теоретических знаний.
Быстрый темп изучения материала.
Осознание школьниками процесса учения.
Необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
ООП начальной школы, работающих по системе Л. В. Занкова, предусматривает
Достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися.
Выявление и развитие способностей обучающихся.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Организацию проектно-исследовательской, творческой деятельности во время учебного и внеучебного процесса.
Участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.
Разнообразие индивидуальных образоваетльных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
УМК системы Л.В. Занкова состоит из следующих учебников:
Русский язык
Авторы: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец, С. Г. Яковлева
Содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом – организация совместной деятельности младших школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту.
Обучение строится в соответствии с 3 принципами:
Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач.
Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, информацией о нем.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.