kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
  • Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
  • Различать переносное образное значение.
  • Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
  • Обучать пониманию текста.
  • Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения »

Развитие речи- важная задача при обучении языку Речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения Есть три основных условия развития речи:  Первое условие - потребность детей высказываться  Второе условие - наличие содержания

Развитие речи- важная задача при обучении языку

Речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения

Есть три основных условия развития речи:

  • Первое условие - потребность детей высказываться

  • Второе условие - наличие содержания

  • Третье условие- создание хорошей речевой среды
Задача учителя заключается в том, что необходимо:   Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся   Обеспечить создание речевой ситуации   Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса , грамматических форм, логических связей , синтаксических конструкций.   Вести постоянную работу по развитию речи   Создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи   Есть три основных условия развития речи:

Задача учителя заключается в том, что необходимо: Обеспечить хорошую речевую среду для учащихся Обеспечить создание речевой ситуации Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса , грамматических форм, логических связей , синтаксических конструкций. Вести постоянную работу по развитию речи Создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи

Есть три основных условия развития речи:

Виды работ по развитию речи на уроках русского языка:

Виды работ по развитию речи на уроках русского языка:

  • Творческое списывание
  • Свободный диктант
  • Творческое изложение
  • Сочинение
  • Деление текста на части
  • Работа с картиной
  • Азбука вежливости
Творческое списывание Творческое списывание может быть обучающим и контрольным. Учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради.

Творческое списывание

Творческое списывание может быть обучающим и контрольным. Учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради.

Свободный диктант Свободный диктант подготавливает учащихся к более сложному виду работы- изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2-3 предложения и тут же их записывают , то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности.

Свободный диктант

Свободный диктант подготавливает учащихся к более сложному виду работы- изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2-3 предложения и тут же их записывают , то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности.

Творческое изложение Знакомит детей с письменным пересказом текста. Развивает внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и орфографического написания . Вырабатывает у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, является первой ступенью к написанию сочинения.

Творческое изложение

Знакомит детей с письменным пересказом текста. Развивает внимательное отношение к слову с точки зрения его смысла и орфографического написания . Вырабатывает у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, является первой ступенью к написанию сочинения.

Сочинение Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование. Сочинение ,как вид творческой работы, занимает особое место. Сочинение- одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.

Сочинение

Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.

Сочинение ,как вид творческой работы, занимает особое место. Сочинение- одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.

Деление текста на части Знакомит с композиционными особенностями строения текста. Учит выделять смысловые части и составлять план текста. Обращая внимание на важность последовательности частей текста. Для развития мысли и понимания его смысла.

Деление текста на части

Знакомит с композиционными особенностями строения текста.

Учит выделять смысловые части и составлять план текста. Обращая внимание на важность последовательности частей текста. Для развития мысли и понимания его смысла.

Работа с картиной Проводит работу с живописным произведением. Учит детей чувствовать и понимать переживания, которыми делится с нами художник. Обращает внимание учащихся на роль цвета и композиции(размещения фигур и предметов) для понимания смысла картины, её настроения.

Работа с картиной

Проводит работу с живописным произведением. Учит детей чувствовать и понимать переживания, которыми делится с нами художник. Обращает внимание учащихся на роль цвета и композиции(размещения фигур и предметов) для понимания смысла картины, её настроения.

Азбука вежливости Знакомит детей с правилами написания письма, поздравительной открытки, объясняет , что такое Главный Закон Общения. Продолжает работу над письменным пересказом текста обращая внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста.

Азбука вежливости

Знакомит детей с правилами написания письма, поздравительной открытки, объясняет , что такое Главный Закон Общения. Продолжает работу над письменным пересказом текста обращая внимание детей на тему и основную мысль каждой части текста.

Основная цель уроков литературного чтения:     Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский  опыт.

Основная цель уроков литературного чтения: Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задачи уроков литературного чтения:

Задачи уроков литературного чтения:

  • Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
  • Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
  • Различать переносное образное значение.
  • Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
  • Обучать пониманию текста.
  • Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.
Виды работ по развитию речи на уроках литературного чтения:

Виды работ по развитию речи на уроках литературного чтения:

  • Составление высказываний
  • Описания
  • Сравнительные характеристики
  • Пересказы
  • Отзывы на книгу
  • Аннотации
  • Дневник читателя
Основные направления работ по развитию: Устной речи Письменной речи

Основные направления работ по развитию:

Устной речи

Письменной речи

  • Работа над пониманием текста
  • Дневник читателя
  • Пересказы художественного текста
  • Отзыв о книге
  • Сообщения
  • Аннотация на книгу
Пересказы художественного текста:

Пересказы художественного текста:

  • Подробный
  • Краткий(сжатый)
  • Выборочный(отбор фрагментов на одну тему)
  • Пересказ с изменением лица рассказчика
Форма ведения дневника читателя:

Форма ведения дневника читателя:

  • 1.Автор. Заглавие
  • 2. Время прочтения книги
  • 3. Тема
  • 4. Основные герои произведения
  • 5. Впечатления, вызванные книгой
  • 6. Строки, которые особенно понравились
План отзыва о книге:

План отзыва о книге:

  • 1. Автор, название, жанр книги
  • 2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?
  • 3. Время и место действия книги. О чём она?
  • 4. Основные персонажи книги.
  • 5. Как начинается книга?
  • 6. Каков конфликт? Проблема?
  • 7. Чем интересна книга в целом?
  • 8. Какой эпизод особенно показался интересным?
  • 9. Кто из героев понравился больше? Почему?
  • 10. Какое впечатление произвел стиль автора?
  • 11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения

Автор: Торгун Римма Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентации к урокам русского языка во 2 классе "Словарные слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsii-k-urokam-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-slovarnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "104559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентации к урокам русского языка в 1 классе "Словарные слова" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsii-k-urokam-russkogho-iazyka-v-1-klassie-slovarnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "104584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402734843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для мастер-класса "Виды работ по развитию речи учащихся на уроках русского языка и чтения" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-dlia-mastier-klassa-vidy-rabot-po-razvitiiu-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "176306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424398629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства