РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В презентации преведены этапы работы над развитием и совершенствованием пространственного васприятия и анализа, пространственных представлений.Описаны знания о пространстве, которыми должен обладать дошкольник для успешного обучения в 1 классе. Приводятся примеры типмчных ошибок пространственного различения. Материал будет полезен для учетелей начальных классов и классов КРО, учителей-логопедов, родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ »
ОГА ПОУ «Белгородский педагогический колледж» РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Преподаватель Гудыменко К.Ю.
К концу дошкольного возраста дети усваивают три категории элементарных знаний о пространстве:
отражение удаленности предмета и его местоположение;
ориентировку в направлениях пространства;
отражение пространственных отношений между предметами.
Наиболее типичными ошибками пространственного различения у детей в этот период являются: в поведении —ошибки в расположении учебных предметов на парте; в чтении —неразличение сходных по форме букв в письме — неумение ориентироваться в пространстве листа, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону (с—э; б—д);
в математике — ошибочное написание цифр (6—9, 5—2); неумение расположить симметрично запись примеров в тетради; в гимнастических упражнениях — неправильное направление движения при перестроении под команду (в правую сторону вместо левой и наоборот) т. д.
Iэтап — уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов
провести подробный анализ объектов и выделить главные признаки, которые отличают один объект от другого или делают их сходными
воспроизвести фигуры разными способами (построить из палочек или спичек, нарисовать в воздухе, вырезать, вылепить, и т. п.);
•преобразовать фигуры (например, с помощью палочек из одной фигуры сделать другую;
дорисовать фигуру.
II этап —развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе
определить сторонность у себя, сначала сопровождая процесс ориентировки развернутыми речевыми комментариями, а затем только мысленно;
выделить объекты, указать их местоположение в пространстве относительно себя;
• определить сторонность объектов, находящихся напротив, обозначить ситуацию вербально;