kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации преведены этапы работы над развитием и совершенствованием пространственного васприятия и анализа, пространственных представлений.Описаны знания о пространстве, которыми должен обладать дошкольник для успешного обучения в 1 классе. Приводятся примеры типмчных ошибок пространственного различения. Материал будет полезен для учетелей начальных классов и классов КРО, учителей-логопедов, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ »

ОГА ПОУ «Белгородский педагогический колледж»   РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Преподаватель Гудыменко К.Ю.

ОГА ПОУ «Белгородский педагогический колледж» РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Преподаватель Гудыменко К.Ю.

К концу дошкольного возраста дети усваивают три категории элементарных знаний о пространстве:

К концу дошкольного возраста дети усваивают три категории элементарных знаний о пространстве:

  • отражение удаленности предмета и его местоположение;
  • ориентировку в направлениях пространства;
  • отражение пространственных отношений между предметами. 
Наиболее типичными ошибками пространственного различения у детей в этот период являются:    в поведении —ошибки в расположении учебных предметов на парте;    в чтении —неразличение сходных по форме букв     в письме — неумение ориентироваться в пространстве листа, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону (с—э; б—д);   в математике — ошибочное написание цифр (6—9, 5—2); неумение расположить симметрично запись примеров в тетради;    в гимнастических упражнениях — неправильное направление движения при перестроении под команду (в правую сторону вместо левой и наоборот) т. д. 

Наиболее типичными ошибками пространственного различения у детей в этот период являются:  в поведении —ошибки в расположении учебных предметов на парте;  в чтении —неразличение сходных по форме букв   в письме — неумение ориентироваться в пространстве листа, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону (с—э; б—д); 

в математике — ошибочное написание цифр (6—9, 5—2); неумение расположить симметрично запись примеров в тетради;  в гимнастических упражнениях — неправильное направление движения при перестроении под команду (в правую сторону вместо левой и наоборот) т. д. 

Iэтап — уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов   провести подробный анализ объектов и выделить главные признаки, которые отличают один объект от другого или делают их сходными  воспроизвести фигуры разными способами (построить из палочек или спичек, нарисовать в воздухе, вырезать, вылепить, и т. п.);  • преобразовать фигуры (например, с помощью палочек из одной фигуры сделать другую; 

Iэтап — уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов  

  • провести подробный анализ объектов и выделить главные признаки, которые отличают один объект от другого или делают их сходными 
  • воспроизвести фигуры разными способами (построить из палочек или спичек, нарисовать в воздухе, вырезать, вылепить, и т. п.); 

преобразовать фигуры (например, с помощью палочек из одной фигуры сделать другую; 

  • дорисовать фигуру.
II этап —развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе  

II этап —развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе  

  • определить сторонность у себя, сначала сопровождая процесс ориентировки развернутыми речевыми комментариями, а затем только мысленно; 
  • выделить объекты, указать их местоположение в пространстве относительно себя; 
• определить сторонность объектов, находящихся напротив, обозначить ситуацию вербально; 

определить сторонность объектов, находящихся напротив, обозначить ситуацию вербально; 

• определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив; 

определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив; 

III этап —формирование представлений о пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении   • провести преобразования в расположении предметов относительно друг друга по словесной инструкции или наглядно представленному образцу;  Игра

III этап —формирование представлений о пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении

провести преобразования в расположении предметов относительно друг друга по словесной инструкции или наглядно представленному образцу; 

Игра "Повороты" - Где окажется красный квадрат, если я поверну большой квадрат 1 раз почасовой стрелке, т.е вправо? И т.д.

определить пространственные соотношения между предметами, обозначить их вербально 

определить пространственные соотношения между предметами, обозначить их вербально 

Что спрятано на картинке?

Что спрятано на картинке?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гудыменко Ксения Юрьевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План - конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста ?Зима. Зимние забавы.?"
    ["seo_title"] => string(134) "plankonspiektzaniatiiaporazvitiiuriechiioznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastazimazimniiezabavy"
    ["file_id"] => string(6) "266462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450169468"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ТЕМА: «Возможности всестороннего развития ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_vozmozhnosti_vsiestoronniegho_razvitiia_riebienka_v_protsiessie_formirovan"
    ["file_id"] => string(6) "431537"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507560354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства