kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе"»

Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе Подготовила : учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»  Ильясова Г.Р.

Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе

Подготовила : учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

Ильясова Г.Р.

Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  В.А.Сухомлинский

Все наши замыслы, поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А.Сухомлинский

Мотивация-совокупность мотивов, определяющих учебную деятельность.

Мотивация-совокупность мотивов, определяющих учебную деятельность.

  • Мотив-это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели.
Основные задачи : • формирование мотивации учения, ориентированный на удовлетворение познавательных интересов;   • развитие внимания и памяти;   • формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);   • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;   • формирование общеучебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Основные задачи :

• формирование мотивации учения, ориентированный на удовлетворение познавательных интересов;  • развитие внимания и памяти;  • формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);  • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;  • формирование общеучебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ.  Разложите вместе с ребёнком на столе карточки в произвольном порядке. Предложите сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от

ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ.

Разложите вместе с ребёнком на столе карточки в произвольном порядке. Предложите сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от "1" до "10".

А теперь поиграйте друг с другом в своеобразные "прятки". Один из вас отворачивается, а другой раскладывает в произвольном порядке все карточки, кроме одной, которую он прячет. Тот, кто отворачивался, должен посмотреть на разложенные карточки и как можно быстрее сказать, какой карточки не хватает. Играя с ребёнком, не забывайте, что у Вас тоже не всё может получаться быстро и сразу. Эта игра полезна тем, что, отыскивая недостающую карточку, ребёнок многократно повторяет в уме или нашёптывает числовой ряд, привыкая к порядку чисел.

Веселые задачи в стихах  Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения.  Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках.

Веселые задачи в стихах

Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения.

Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках.

По грибы пошли ребята.  Вот пенёк. На нём опята. Шесть опят собрал Игнат, И четыре опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят?

По грибы пошли ребята.

Вот пенёк. На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?

У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Серёжу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ?

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Серёжу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

Семь детей катались с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушёл Вадим И Серёжа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей!

Семь детей катались с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушёл Вадим

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

счёт число 1 8 2 5

счёт

число

1

8

2

5

З Н А К минус точка задача

З

Н

А

К

минус

точка

задача

3 стриж 100 столб

3

стриж

100

столб

Уроки - путешествия.  Целесообразно проводить различные уроки-путешествия. Такие как:

Уроки - путешествия.

Целесообразно проводить различные уроки-путешествия. Такие как:

"В цирке", "Веселые страты", "Плывем к Робинзону Крузо", "В зоопарке", "Полет в космос" и др.

В игру задания превращает их проведения - эмоциональность, непринужденность, занимательность.

В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!

Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют, доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе"

Автор: Ильясова Гуля Рашитовна

Дата: 08.04.2022

Номер свидетельства: 604415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-v-sistiemie-raboty-uchitielia-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136481"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417109702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405839302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства