Просмотр содержимого документа
«"Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе"»
Развитие учебной мотивации у учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе
Подготовила : учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
Ильясова Г.Р.
Все наши замыслы, поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский
Мотивация-совокупность мотивов, определяющих учебную деятельность.
Мотив-это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели.
Основные задачи :
• формирование мотивации учения, ориентированный на удовлетворение познавательных интересов; • развитие внимания и памяти; • формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); • развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; • формирование общеучебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
ЧИСЛОВЫЕ ПРЯТКИ.
Разложите вместе с ребёнком на столе карточки в произвольном порядке. Предложите сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от "1" до "10".
А теперь поиграйте друг с другом в своеобразные "прятки". Один из вас отворачивается, а другой раскладывает в произвольном порядке все карточки, кроме одной, которую он прячет. Тот, кто отворачивался, должен посмотреть на разложенные карточки и как можно быстрее сказать, какой карточки не хватает. Играя с ребёнком, не забывайте, что у Вас тоже не всё может получаться быстро и сразу. Эта игра полезна тем, что, отыскивая недостающую карточку, ребёнок многократно повторяет в уме или нашёптывает числовой ряд, привыкая к порядку чисел.
Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения.
Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках.
По грибы пошли ребята.
Вот пенёк. На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опёнка
Собрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?
У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Серёжу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
Семь детей катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
счёт
число
1
8
2
5
З
Н
А
К
минус
точка
задача
3
стриж
100
столб
Уроки - путешествия.
Целесообразно проводить различные уроки-путешествия. Такие как:
"В цирке", "Веселые страты", "Плывем к Робинзону Крузо", "В зоопарке", "Полет в космос" и др.
В игру задания превращает их проведения - эмоциональность, непринужденность, занимательность.
В этих путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!
Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют, доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.