kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации активизирует работу учащихся на уроке. Развивает речь детей, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи младших школьников»

Развитие речи младших школьников  на уроках русского языка

Развитие речи младших школьников

на уроках русского языка

Актуальность    Речь- канал развития интеллекта речь мышление чувства навыки  общения

Актуальность Речь- канал развития интеллекта

речь

мышление

чувства

навыки

общения

Цель :  формирование основ функциональной грамотности  через развитие речи  младших школьников

Цель :

формирование основ функциональной грамотности

через развитие речи

младших школьников

- овладение нормами и правилами родного языка ;  - формирование основных видов речевой деятельности ;  - формирование умения пользоваться языковыми средствами в устной и в письменной речи ;  - формирование умения работать над текстом художественного произведения ;  - воспитание интереса и уважительного отношения к слову.  2

- овладение нормами и правилами родного языка ;

- формирование основных видов речевой деятельности ;

- формирование умения пользоваться языковыми средствами в устной и в письменной речи ;

- формирование умения работать над текстом художественного произведения ;

- воспитание интереса и уважительного отношения к слову.

2

Требования к уровню развития речи:

Требования к уровню развития речи:

  • содержательность
  • логичность
  • точность
  • выразительность
Пути усиления языковой и речевой направленности Первый путь -  это грамотная, точная, выразительная речь учителя Второй путь - это усиление лексической работы на уроке Третий путь  – это широкое использование текста с целью:  1 ) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;  2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала

Пути усиления языковой и речевой направленности

  • Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя
  • Второй путь - это усиление лексической работы на уроке
  • Третий путь – это широкое использование текста с целью:

1 ) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;

2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала

Виды заданий:

Виды заданий:

  • Выбери и подчеркни нужное слово из скобок, чтобы получилось устойчивое выражение:
  • (заяц, кот, козел) наплакал;
  • (медвежья, собачья, волчья) услуга;
  • Открыть (Африку, Америку, Австралию);
  • Выносить (сор, стол, хлеб) из избы;
  • Биться головой об (пол, дверь, стену)
Вставьте нужное слово:

Вставьте нужное слово:

  • Пустить _______ в огород
  • Зимой _______ не выпросишь
  • Дуется как ____________ на крупу
  • Платить той же ___________
  • Беречь, как ___________ ока
Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы

Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы

  • .
Составьте предложения Трудиться медведь неуклюжий ворона трещит сова поет муравей назойливая сорока упрямый как осёл красный муха топает соловей медлительный рак мудрый слон любопытный черепаха

Составьте предложения

Трудиться медведь

неуклюжий ворона

трещит сова

поет муравей

назойливая сорока

упрямый как осёл

красный муха

топает соловей

медлительный рак

мудрый слон

любопытный черепаха

Составьте предложения

Составьте предложения

  • Суетиться, хлопотать – крутится как … в колесе.
  • Стремиться выполнить сразу несколько дел – гоняться за двумя …
  • Слегка, наскоро перекусить – заморить …
  • Пригрозить – показать где … зимуют.
  • Сильно преувеличивать – сделать из … слона.
Найдите ошибки

Найдите ошибки

  • Мы поднялись рано – чуть свет. Школьники во все лопатки спешили на урок. У всех ребят в отряде был медвежий аппетит. Кристина за словом в портфель не полезет. Я стараюсь учиться во весь дух.
Закончи предложения (составь предложения)

Закончи предложения (составь предложения)

  • Солнце яркое, жгучее; луна…(бледная, холодная).
  • В лесу тихо, спокойно; в лесу…(шумно, тревожно).
  • Работает быстро, энергично; работает…(медленно, вяло).
Замени выделенные слова антонимами. Как изменился смысл текста?

Замени выделенные слова антонимами. Как изменился смысл текста?

  • Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко . Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно . Пришли мы к станции, а поезд отходит . Как плохо , что мы опоздали .
К каждому слову подобрать другое , близкое по значению. Написать столбиком подобранные слова, не меняя их порядка. Прочтите сверху вниз первые буквы, и вы узнаете, как называется слово, похожее по смыслу с другим.   торопиться - и зба  дом - с пешить  обратно - м рак  пламя – и гра  естественный - н атуральный  забава - п ламя  темнота - н азад

К каждому слову подобрать другое , близкое по значению. Написать столбиком подобранные слова, не меняя их порядка. Прочтите сверху вниз первые буквы, и вы узнаете, как называется слово, похожее по смыслу с другим.

торопиться - и зба

дом - с пешить

обратно - м рак

пламя – и гра

естественный - н атуральный

забава - п ламя

темнота - н азад

Запишите имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу существительными

Запишите имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу существительными

  • Глинистый – глиняный (берег, горшок) высокий – высотный (дом, человек) грозный – грозовой (взгляд, ветер) Выберите: (Дружеский, дружный) класс (Жестокий, жесткий) человек (Гуманная, гуманитарная) помощь
Составьте предложения или словосочетания, чтобы ясно было значение слов    Земельный, землистый  песчаный, песочный  стекольный, стеклянный Попробуйте самостоятельно исправить текст с повторяющимися назойливыми словами, используя точно подобранные синонимы   Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть.   (Влезать, взбираться, вскарабкиваться…)

Составьте предложения или словосочетания, чтобы ясно было значение слов

  • Земельный, землистый песчаный, песочный стекольный, стеклянный

Попробуйте самостоятельно исправить текст с повторяющимися назойливыми словами, используя точно подобранные синонимы Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть. (Влезать, взбираться, вскарабкиваться…)

Дополните предложения, вставляя вместо пропуска подходящие по смыслу слова, данные в скобках

Дополните предложения, вставляя вместо пропуска подходящие по смыслу слова, данные в скобках

  • (построить, соорудить, воздвигнуть) - Древние египтяне __________ огромные пирамиды. - На берегу пруда недавно __________ лодочную станцию. - Из палатки и весел туристы быстро __________ носилки.
Распределите слова в 4 группы    Хороший  Плохой неплохой нехороший первоклассный дурной славный скверный безобразный   Очень хороший Очень плохой  недурной отвратительный великолепный отличный превосходный гадкий замечательный мерзкий противный замечательный прекрасный ужасный

Распределите слова в 4 группы

Хороший Плохой

неплохой нехороший

первоклассный дурной

славный скверный

безобразный

Очень хороший Очень плохой

недурной отвратительный

великолепный отличный

превосходный гадкий

замечательный мерзкий

противный замечательный

прекрасный ужасный

В каждой паре синонимов подчеркните слово, в котором действие выражено сильнее

В каждой паре синонимов подчеркните слово, в котором действие выражено сильнее

  • беспокоить – тревожить изумить - удивить
  • обидеть – оскорбить просить - умолять
  • плакать – рыдать гореть - пылать
Подберите синонимы Судно единственный Солдат толстый Деятельный (человек) талантливый Выращивать (цветы) растить Полный (человек) воин Один корабль Способный активный   Страх запах Коварство обман Аромат ловушка Западня ужас Красный ключ Источник алый

Подберите синонимы

Судно единственный

Солдат толстый

Деятельный (человек) талантливый

Выращивать (цветы) растить

Полный (человек) воин

Один корабль

Способный активный

Страх запах

Коварство обман

Аромат ловушка

Западня ужас

Красный ключ

Источник алый

В столбик записаны синонимы, называющие действия. Расставь их в порядке усиления действия. Подбери к ним подходящие по смыслу слова из 2 столбика . Шел черепаха Мчался кляча Бежала турист Летела грузовик Тащилась ракета Скакал собака Ползла конь

В столбик записаны синонимы, называющие действия. Расставь их в порядке усиления действия. Подбери к ним подходящие по смыслу слова из 2 столбика .

Шел черепаха

Мчался кляча

Бежала турист

Летела грузовик

Тащилась ракета

Скакал собака

Ползла конь

В группу однокоренных слов включено 1 слово, близкое к ним по звучанию; одно слово, близкое к ним по значению.

В группу однокоренных слов включено 1 слово, близкое к ним по звучанию; одно слово, близкое к ним по значению.

  • Лес, лесной, лесочек, лесник, роща, лесничий, лесистый, лестница.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи младших школьников

Автор: Беляева Ольга Геннадиевна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения"."
    ["seo_title"] => string(69) "razvitie_rechi_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "660385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732653790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников."
    ["seo_title"] => string(81) "vliianiie_zaghadok_poslovits_poghovorok_na_razvitiie_riechi_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "343054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473455087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Развитие речи младших школьников в процессе изучения имен прилагательных на уроках русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_riechi_mladshikh_shkol_nikov_v_protsiessie_izuchieniia_imien_prilaghat"
    ["file_id"] => string(6) "464713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522684671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Развитие речи младших школьников в процессе внеурочной деятельности (по дисциплине русский язык)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_mladshikh_shkolnikov_v_protsesse_vneurochnoi_deiatelnosti_po_dist"
    ["file_id"] => string(6) "632861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685536725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства