kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математике и во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальное образование призвано решать главную задачу- закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка- систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математике и во внеурочное время»

Визитная карточка Токарева Елена Андреевна Место работы, должность, предмет: МБОУ «Школа № 174» г. Н.Новгорода , учитель начальных классов  Образование:  высшие, НГПУ имени Козьмы Минина Специальность: учитель истории  Квалификационная категория первая Педагогический стаж 25 лет Педагогическое кредо: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом» г. Нижний Новгород 2025 год

Визитная карточка

Токарева Елена Андреевна

Место работы, должность, предмет:

МБОУ «Школа № 174»

г. Н.Новгорода , учитель начальных классов

Образование: высшие,

НГПУ имени Козьмы Минина

Специальность: учитель истории

Квалификационная категория первая

Педагогический стаж 25 лет

Педагогическое кредо: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом»

г. Нижний Новгород

2025 год

Тема презентации  Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС Токарева Е. А.

Тема презентации

Развитие познавательной активности

младших школьников на уроках математики

и во внеурочное время

в условиях реализации ФГОС

Токарева Е. А.

Формирование положительной учебной мотивации младших школьников через проектную деятельность Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме «Развитие познавательной активности младших школьников». Изучение передового педагогического опыта. Изучение нормативных документов. Методические Составление учебных планов и программ. Использование ведущих форм, методов и средств обучения. Работа над темой самообразования «Развитие познавательной активности младших школьников» Организационно-педагогические Выступление на Педагогическом советах школы, ШМО. Проведение открытых уроков, семинаров. Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся. Психолого - педагогическая диагностика .

Формирование положительной учебной мотивации младших школьников через проектную деятельность

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские

Теоретический анализ научной, педагогической и методической

литературы по теме «Развитие познавательной активности младших школьников». Изучение передового педагогического опыта.

Изучение нормативных документов.

Методические

Составление учебных планов и программ.

Использование ведущих форм, методов и средств обучения.

Работа над темой самообразования «Развитие познавательной активности младших школьников»

Организационно-педагогические

Выступление на Педагогическом советах школы, ШМО.

Проведение открытых уроков, семинаров.

Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся.

Психолого - педагогическая диагностика .

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»  Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Успешность выпускника Возрастание пассивности в учебной деятельности развитие познавательной активности

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Успешность выпускника

Возрастание пассивности

в учебной

деятельности

развитие познавательной активности

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»  Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Школы должны готовить людей, которые способны созидать новое, людей изобретательных, творческих, у которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру всё, что им предлагают». Ж.Пиаже Жан-Жак Руссо Джон Дьюи «Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, с преодолением трудностей, созданием успеха, с самовыражением развивающейся личности». И. В. Метельский Шалва Александрович Амонашвили Жан Пиаже́ Галина Ивановна Щукина

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога

в развитие образования

«Школы должны готовить людей, которые способны созидать новое, людей изобретательных, творческих, у которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру всё, что им предлагают».

Ж.Пиаже

Жан-Жак Руссо

Джон Дьюи

«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, с преодолением трудностей, созданием успеха, с самовыражением развивающейся личности».

И. В. Метельский

Шалва

Александрович

Амонашвили

Жан Пиаже́

Галина Ивановна

Щукина

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»  Теоретическое обоснование личного вклада педагога  в развитие образования формирование устойчивого интереса к предмету моральный климат в отношениях учителя с учащимися, между учащимися внутри классного коллектива содержание изучаемого материала умелое  сочетание  форм  и  методов  работы  на у роке Начальное образование призвано решать главную задачу - закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Токарева Е. А.

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога

в развитие образования

формирование устойчивого интереса к предмету

моральный климат в

отношениях учителя с

учащимися, между

учащимися внутри

классного коллектива

содержание изучаемого

материала

умелое сочетание

форм и методов

работы на у роке

Начальное образование призвано решать главную задачу - закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Токарева Е. А.

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС» Цель и задачи педагогической деятельности  Цель Активизация учебно-познавательной деятельности через использование на уроках математики и во внеурочной деятельности эффективных методов и способов обучения . Задачи

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Цель и задачи

педагогической деятельности

Цель

Активизация учебно-познавательной деятельности через использование на уроках математики и во внеурочной деятельности эффективных методов и способов обучения .

Задачи

  • Формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • воспитывать интерес к математике, к умственной деятельности, стремление к расширению математических знаний.
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС» Ведущая педагогическая идея Создание на уроках и во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в учебно-познавательной деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели.

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Ведущая педагогическая идея

Создание на уроках и во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в учебно-познавательной деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели.

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС» . Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Технологии организации деятельности Информационно-коммуникационные Игровые Здоровьесберегающие Технология учебного сотрудничества Личностно- ориентированное обучение Проблемное обучение Формы организации учебного процесса фронтальная урок (комбинированный, открытия новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий) урок – путешествие, урок – игра, урок-соревнование, урок – практикум, урок творчества, интегрированный урок внеклассная работа (факультативные занятия, конкурсы, КВН, игры-путешествия, викторины) учебная домашняя работа групповая парная индивидуальная

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

.

Деятельностный аспект личного вклада

в развитие образования

Технологии организации деятельности

  • Информационно-коммуникационные
  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • Технология учебного сотрудничества
  • Личностно- ориентированное обучение
  • Проблемное обучение

Формы организации учебного процесса

фронтальная

  • урок (комбинированный, открытия новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий)
  • урок – путешествие, урок – игра, урок-соревнование, урок – практикум, урок творчества, интегрированный урок
  • внеклассная работа (факультативные занятия, конкурсы, КВН, игры-путешествия, викторины)
  • учебная домашняя работа

групповая

парная

индивидуальная

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»  Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Метод проектов Методы и приёмы развития познавательной активности Игра ИКТ Метапредметный подход Логические задачи

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Деятельностный аспект личного вклада

в развитие образования

Метод проектов

Методы и приёмы развития познавательной активности

Игра

ИКТ

Метапредметный подход

Логические задачи

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»   Диапозон личного вклада педагога в развитие образования Внеурочная Учебный процесс деятельность Олимпиады Викторины  Конкурсно-игровые программы Математические утренники создание уникальной образовательной среды, обеспечивающей развитие познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности новизна

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Диапозон личного вклада педагога

в развитие образования

Внеурочная

Учебный процесс

деятельность

Олимпиады

Викторины

Конкурсно-игровые программы

Математические утренники

создание уникальной образовательной среды, обеспечивающей развитие познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности

новизна

Результативность профессиональной педагогической деятельности  и достигнутые эффекты Динамика развития познавательных действий по предмету (%)  Качество обучения и успеваемости по предмету (%) Динамика развития логических навыков (%) Динамика развития общеучебных навыков (%) Диагностические методики 1. Э.Ф. Замбацявичене  2. «Числовые ряды»

Результативность профессиональной педагогической деятельности

и достигнутые эффекты

Динамика развития познавательных

действий по предмету (%)

Качество обучения и успеваемости по предмету (%)

Динамика развития логических навыков (%)

Динамика развития общеучебных навыков (%)

Диагностические методики 1. Э.Ф. Замбацявичене 2. «Числовые ряды»

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС» Выступление на ШМО Выступление на ШМО Проведение открытых уроков Проведение открытых уроков Выступление на педсоветах Выступление на педсоветах Выступления на родительских собраниях Выступления на родительских собраниях Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  педагогического работника

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

  • Выступление на ШМО
  • Выступление на ШМО
  • Проведение открытых уроков
  • Проведение открытых уроков
  • Выступление на педсоветах
  • Выступление на педсоветах
  • Выступления на родительских собраниях
  • Выступления на родительских собраниях

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»   Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Достигнутые результаты: Участники Олимпиады Победители и призеры различных конкурсов Повышение качества знаний 13

«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Достигнутые результаты:

Участники Олимпиады

Победители и призеры различных

конкурсов

Повышение качества знаний

13

Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • Активизация познавательной деятельности младших школьников/ Под редакцией М.П. Осиповой, Н.И. Кончаловской. М., 1999.
  • Амоношвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. —  М.,1996, 2001
  • Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К.Буряк // Педагогика. – 2017. – № 8.
  • Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности. М.: Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2013. – № 4.
  • Грязнов, Ю.П. Развитие познавательной активности учащихся / Ю.П.Грязнов, Л.А.Лисина, П.И.Самойленко // Специалист. – 2018. – № 2.
  • Жамкочьян М. Личность в современной школе/ Знание -сила. -2004 -№ 9. 
  • Иванов Н.В., Бардинова Е.Ю., КалининаА.М. Социальное развитие детей в ДОУ. М:ТЦСфера,2008г.
  • Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе/ Начальная школа. – № 12, 2015.
  • Кайнова, А.Л. Особенности использования игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся . Гродно: ГрГУ, 2018.
  • Кульбякина Л.Я., Зотова Т.Н. Вопросы в методике преподавания математике // Начальная школа. - 2004.
  • Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. – М., 2017. 
  • Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2009. 
  • Татьянченко Д., Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников. //Народное образование №8, 2013.
  • ФГОС НОО
  • Хирьянова И.С. Комплесный подход в учебном процессе начальной школы.Журнал управление начальной школой 2017 №10.
  • Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. - М: Просвещение, 2003.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Токарева Елена Андреевна

Дата: 17.06.2025

Номер свидетельства: 671732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства