Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математике и во внеурочное время
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математике и во внеурочное время
Начальное образование призвано решать главную задачу- закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка- систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математике и во внеурочное время»
Визитная карточка
Токарева Елена Андреевна
Место работы, должность, предмет:
МБОУ «Школа № 174»
г. Н.Новгорода , учитель начальных классов
Образование:высшие,
НГПУ имени Козьмы Минина
Специальность: учитель истории
Квалификационная категорияпервая
Педагогический стаж25 лет
Педагогическое кредо:«Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом»
г. Нижний Новгород
2025 год
Тема презентации
Развитие познавательной активности
младших школьников на уроках математики
и во внеурочное время
в условиях реализации ФГОС
Токарева Е. А.
Формирование положительной учебной мотивации младших школьников через проектную деятельность
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
Теоретический анализ научной, педагогической и методической
литературы по теме «Развитие познавательной активности младших школьников». Изучение передового педагогического опыта.
Изучение нормативных документов.
Методические
Составление учебных планов и программ.
Использование ведущих форм, методов и средств обучения.
Работа над темой самообразования «Развитие познавательной активности младших школьников»
Организационно-педагогические
Выступление на Педагогическом советах школы, ШМО.
Проведение открытых уроков, семинаров.
Наблюдение за познавательной деятельностью учащихся.
Психолого - педагогическая диагностика .
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Успешность выпускника
Возрастание пассивности
в учебной
деятельности
развитие познавательной активности
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»
Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования
«Школы должны готовить людей, которые способны созидать новое, людей изобретательных, творческих, у которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру всё, что им предлагают».
Ж.Пиаже
Жан-Жак Руссо
Джон Дьюи
«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, с преодолением трудностей, созданием успеха, с самовыражением развивающейся личности».
И. В. Метельский
Шалва
Александрович
Амонашвили
Жан Пиаже́
Галина Ивановна
Щукина
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»
Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования
формирование устойчивого интереса к предмету
моральный климат в
отношениях учителя с
учащимися, между
учащимися внутри
классного коллектива
содержание изучаемого
материала
умелое сочетание
форм и методов
работы на у роке
Начальное образование призвано решать главную задачу - закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Токарева Е. А.
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»
Цель и задачи
педагогической деятельности
Цель
Активизация учебно-познавательной деятельности через использование на уроках математики и во внеурочной деятельности эффективных методов и способов обучения .
Задачи
Формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, готовность и способность учащихся к саморазвитию;
воспитывать интерес к математике, к умственной деятельности, стремление к расширению математических знаний.
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»
Ведущая педагогическая идея
Создание на уроках и во внеурочное время условий для сознательного, активного участия младших школьников в учебно-познавательной деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели.
«Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС»
.
Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образования
Технологии организации деятельности
Информационно-коммуникационные
Игровые
Здоровьесберегающие
Технология учебного сотрудничества
Личностно- ориентированное обучение
Проблемное обучение
Формы организации учебного процесса
фронтальная
урок (комбинированный, открытия новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий)