Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ»
Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ
Недостатки в развитии слухового вербального анализа
«Сосчитай слова»
Учитель зачитывает по одному предложения текста.
Ученик отвечает, сколько слов в каждом предложении.
Наши котята ещё очень маленькие. Они ещё слепые. Они постоянно ищут мать. Им кушать хочется . Кошка кормит их своим молоком. Когда они наедятся, они засыпают. Мать убегает тогда искать себе пищу.
Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала
Задание 1.
Зрительный диктант на
Летом.
вербальном материале.
Рады дети лету. Каждое утромчатсяони к реке. Днём собирают щавель. Потом идут гулятьв рощу. Там поют чижи, стучат дятлы, трещат сойки. Хорошо летом!
Материал подвергается необходимому разбору. Ученик анализирует графический образ слова или предложения. Списывание по буквам не допускается. Учитель предупреждает, что слова сейчас будут стерты с доски.
Задание 2.
В лесу сосна.
У сосны лиса.
Ежиживут в лесу.
Ершиживут в реке.
«Запомни написание».В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти.
В лесуосины.
Уосины заяц.
Ребята пришли в школу.
В классе идёт работа.
Учительучит учеников.
У учениковидёт ученье .
Задание 3.«Найди слова».
Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами.
« машина – малина»
«автобус – абрикос»
«Маша – Миша»
«Тоня – Толя»
Задание 4. «Раздели на группы»
Заркунсебул
Зархунгебул
Заркунчебул
Подготовить 12-15 карточек, на каждой из которых написано одно из следующих трёх псевдослов, мало отличающихся друг от друга. Каждое из них встречается от 3 до 6 раз.
Задача ученика – как можно быстрее разложить их на группы так, чтобы в каждую группу попали лишь тождественные по написанию псевдослова.
Задание 5.«Найди эталон»
В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово.
Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово – эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на 1-2 буквы.
Задача ученика – быстро разложить карточки на 2 группы:
Эталон:
со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него.
«фломенидия»
Возможные слова:
Фламанидия
Фломенадия
Флонемидия
Недостаточность звуко-буквенного анализа
Задание 1.
Определить количество звуков в словах
Преобразовать слова путём замены, перестановки или добавления звуков и слогов.