kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нерстатки в развитии зрительного анализа вербального материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ»

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Недостатки в развитии слухового вербального анализа

Недостатки в развитии слухового вербального анализа

  • «Сосчитай слова»
  • Учитель зачитывает по одному предложения текста.
  • Ученик отвечает, сколько слов в каждом предложении.
  • Наши котята ещё очень маленькие. Они ещё слепые. Они постоянно ищут мать. Им кушать хочется . Кошка кормит их своим молоком. Когда они наедятся, они засыпают. Мать убегает тогда искать себе пищу.
Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала Задание 1. Зрительный диктант на Летом.  вербальном материале.  Рады дети лету. Кажд о е утр о мча тся  о ни к р е ке. Днём с о б и рают щ а вел ь . П о том идут гулят ь в рощ у . Там п о ют чиж и , стуч а т дятлы, тр е щ а т сойки. Х о р о шо лет о м!  Материал подвергается необходимому разбору. Ученик анализирует графический образ слова или предложения. Списывание по буквам не допускается. Учитель предупреждает, что слова сейчас будут стерты с доски.

Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала

  • Задание 1.
  • Зрительный диктант на
  • Летом.

вербальном материале.

Рады дети лету. Кажд о е утр о мча тся о ни к р е ке. Днём с о б и рают щ а вел ь . П о том идут гулят ь в рощ у . Там п о ют чиж и , стуч а т дятлы, тр е щ а т сойки. Х о р о шо лет о м!

Материал подвергается необходимому разбору. Ученик анализирует графический образ слова или предложения. Списывание по буквам не допускается. Учитель предупреждает, что слова сейчас будут стерты с доски.

Задание 2. В л е су с о сна. У с о сны л и са.

  • Задание 2.
  • В л е су с о сна.
  • У с о сны л и са.

  • Е ж и ж и вут в л е су.
  • Е рш и ж и вут в р е ке.
  • «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти.
  • В л е су о сины.
  • У о сины за я ц.
  • Р е бята пр и шли в школу.
  • В кла сс е идёт р а бота.
  • Учит е л ь учит уч е н и ко в .
  • У уч е н и ко в идёт учен ь е .
Задание 3. «Найди слова».  Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами. « машина – малина» «автобус – абрикос» «Маша – Миша» «Тоня – Толя»
  • Задание 3. «Найди слова».

  • Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами.
  • « машина – малина»
  • «автобус – абрикос»
  • «Маша – Миша»
  • «Тоня – Толя»

Задание 4. « Раздели на группы»

Задание 4. « Раздели на группы»

  • Заркунсебул
  • Зархунгебул
  • Заркунчебул
  • Подготовить 12-15 карточек, на каждой из которых написано одно из следующих трёх псевдослов, мало отличающихся друг от друга. Каждое из них встречается от 3 до 6 раз.
  • Задача ученика – как можно быстрее разложить их на группы так, чтобы в каждую группу попали лишь тождественные по написанию псевдослова.
Задание 5. «Найди эталон»   В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово. Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово – эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на 1-2 буквы. Задача ученика – быстро разложить карточки на 2 группы: Эталон:  со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него. «фломенидия» Возможные слова: Фламанидия Фломенадия Флонемидия

Задание 5. «Найди эталон»

  • В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово.
  • Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово – эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на 1-2 буквы.
  • Задача ученика – быстро разложить карточки на 2 группы:
  • Эталон:

со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него.

«фломенидия»

Возможные слова:

Фламанидия

Фломенадия

Флонемидия

Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 1. Определить количество звуков в словах Преобразовать слова путём замены, перестановки или добавления звуков и слогов. «сок» - «сук» «марки» – «рамки» «…ом» - дом, ком, сом» МАК ШУБА ГВОЗДЬ КАРТОЧКА

Недостаточность звуко-буквенного анализа

  • Задание 1.
  • Определить количество звуков в словах
  • Преобразовать слова путём замены, перестановки или добавления звуков и слогов.
  • «сок» - «сук»
  • «марки» – «рамки»
  • «…ом» - дом, ком, сом»
  • МАК
  • ШУБА
  • ГВОЗДЬ
  • КАРТОЧКА

ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Определение первого звука в слове.   Лист 3 х 3 Жетоны зелёного и жёлтого цвета.  Слова: забор, жук, замок, жаба, железо, жираф, замок, жар-птица, золото.

ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА

Определение первого звука в слове.

Лист 3 х 3

Жетоны зелёного и жёлтого цвета.

Слова: забор, жук, замок, жаба, железо, жираф, замок, жар-птица, золото.

Звуковая мозаика Определение конечного звука в слове («м» – «н») Лист 4 х 4 Жетоны малиновые и голубые (цвета н еба)

Звуковая мозаика

Определение конечного звука в слове («м» – «н»)

  • Лист 4 х 4
  • Жетоны малиновые и голубые (цвета н еба)

  • Слова: сом, гном, стон, слон, ком, клоун, лом, закон, сон, паром, загон, дом, бутон, батон, гром, шлем.
Звуковая мозаика Звуки «Г», «К».

Звуковая мозаика

Звуки «Г», «К».

  • Лист 4 х 4
  • Жетоны голубые, красные, белые.
  • Если в слове нет интересующего нас звука, кладём белый жетон.
  • Слова: гимн, погон, крошка, хмурый, гром, покрышка, папаха, люк, загон, погром, мех, грим, хор, трюк, глина, рога.
Недостаточность развития самоконтроля «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю. На повогодней ёлке висело много икрушек». Задание. «Найди ошибки » Ученику предлагается найти в тексте ошибки.

Недостаточность развития самоконтроля

  • «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут.
  • Под Москвой не разводили, а теперь разводят.
  • Бешал Ваня по полю.
  • На повогодней ёлке висело много икрушек».
  • Задание. «Найди ошибки »
  • Ученику предлагается найти в тексте ошибки.

«буква –озорница» Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, какие слова могли бы быть на этом месте. Замена букв должна быть наглядной. п о п л о е б ж е а ж т а ь т ь

«буква –озорница»

  • Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, какие слова могли бы быть на этом месте.
  • Замена букв должна быть наглядной.

п

о

п

л

о

е

б

ж

е

а

ж

т

а

ь

т

ь

Несформированность двигательных образов слов Задание. «Мягкие буквы»

Несформированность двигательных образов слов

  • Задание. «Мягкие буквы»

  • Ученику даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква (строчная).
Недостаточное артикулирование слов при письме Задание. «Произнеси быстро». Рыбки в аквариуме. Полполдника проболтали. Клара у Вали играла на рояле. (коррекция в сбое артикуляции)  Даётся предложение или строфа стихотворения, и просят 10 раз подряд произнести её вслух без пауз и как можно быстрее.  Все слова должны произносится чётко.

Недостаточное артикулирование слов при письме

  • Задание. «Произнеси быстро».
  • Рыбки в аквариуме.
  • Полполдника проболтали.
  • Клара у Вали играла на рояле.

(коррекция в сбое артикуляции)

Даётся предложение или строфа стихотворения, и просят 10 раз подряд произнести её вслух без пауз и как можно быстрее.

Все слова должны произносится чётко.

Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание. Без ошибок переписать следующие строчки:   АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНССАС ДАТАЛАТТА  ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР  РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА  ГРУММОПД  ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

Недостаточность развития процессов произвольного внимания

  • Задание.
  • Без ошибок переписать следующие строчки:

  • АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНССАС ДАТАЛАТТА

  • ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

  • РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА

  • ГРУММОПД

  • ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Автор: Бирюкова Наталья Анатоьевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ на уроках чтения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitie_orfograficheskoi_zorkosti_u_detei_s_ovz_na_urokakh_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "528568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574664814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства