kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ на уроках чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

некоторые способые развития орфографической зоркости у детей  ОВЗ на уроках чтения, русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ на уроках чтения»

Развитие орфографической зоркости в начальных классах

Развитие орфографической зоркости в начальных классах

Орфографическая зоркость  - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.  Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.

Орфографическая зоркость  - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. 

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное,  слуховое,  артикуляционное,  моторное восприятие  и запоминание орфографического материала.

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное,

слуховое,

артикуляционное,

моторное восприятие

и запоминание орфографического материала.

Зрительное восприятие осуществляется в ходе:  зрительного, объяснительного диктантов,  письма по памяти,  выборочного списывания,  графического выделения орфограмм,  анализа заданий и текста упражнений.

Зрительное восприятие осуществляется в ходе:

зрительного, объяснительного диктантов,

письма по памяти,

выборочного списывания,

графического выделения орфограмм,

анализа заданий и текста упражнений.

Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек . Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

Слуховое восприятие происходит при проведении

выборочного, предупредительного диктантов,

при использовании сигнальных карточек .

Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости: Поиск орфограмм в “чистом” тексте   Орфографическое чтение

Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости:

  • Поиск орфограмм в “чистом” тексте

  • Орфографическое чтение

  • Комментированное письмо с указанием орфограмм
Письмо с проговариванием  Зрительный диктант  Диктант “ Проверяю себя” Диктант с постукиванием Выборочный диктант
  • Письмо с проговариванием

  • Зрительный диктант

  • Диктант “ Проверяю себя”
  • Диктант с постукиванием
  • Выборочный диктант
  Списывание   Письмо по памяти   Орфографические минутки  Опорные схемы, алгоритмы:  -проговариваю;  -определяю орфограмму;  -вспоминаю правило;  -применяю его;  -пишу;  -проверяю.  Словарь слов с непроверяемыми
  •   Списывание
  •   Письмо по памяти
  •   Орфографические минутки
  • Опорные схемы, алгоритмы:

-проговариваю;

-определяю орфограмму;

-вспоминаю правило;

-применяю его;

-пишу;

-проверяю.

  • Словарь слов с непроверяемыми

орфограммами.

Игровые приёмы:
  • Игровые приёмы:

«Найди одинаковый звук»,

«Определи место звука в слове»,

«Найди предметы с заданным звуком»,

«Шифровальщики» с пропусками "опасных" мест

«Светофор».

Картинный диктант

Картинный диктант

Словарный диктант «Капельки» О К К Я А В Т Е И Ь П СУДА

Словарный диктант «Капельки»

О

К

К

Я

А

В

Т

Е

И

Ь

П СУДА

О Я А К К В И Т Ь Е ДЕЖДА

О

Я

А

К

К

В

И

Т

Ь

Е

ДЕЖДА

А Я К К О В И Т Ь О А Е м г зин

А

Я

К

К

О

В

И

Т

Ь

О

А

Е

м г зин

Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова. , ОФ + +  К а ртоф е ль - хлебу подмога. 1. К а ртоф е ль да каша - еда наша. 2.

Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

,

ОФ

+

+

К а ртоф е ль

- хлебу подмога.

1.

К а ртоф е ль

да каша - еда наша.

2.

,, , ,, Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова. З + 1.Тыква на а рбуз похожа, да вкусом с ним не схожа. 2.Каков а рбуз , таков и вкус.

,,

,

,,

Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

З

+

1.Тыква на

а рбуз

похожа, да вкусом с ним

не схожа.

2.Каков

а рбуз

, таков и вкус.

Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости,  которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы  и классифицировать их на основе опознавательных признаков

Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости,

которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы

и классифицировать их на основе опознавательных признаков

Использованная литература: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 1-4 класс. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2004 Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Издательство «Знание», 2005 Интернет-ресурсы:  http://pedsovet.su  http://festival.1september.ru  http://panova-ox.narod.ru

Использованная литература:

  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  • Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 1-4 класс. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2004
  • Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Издательство «Знание», 2005
  • Интернет-ресурсы:

http://pedsovet.su

http://festival.1september.ru

http://panova-ox.narod.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ на уроках чтения

Автор: Бирюкова Наталья Анатольевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства