«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»
«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»
Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе. Приёмы, которые помогают учителю развить читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»»
«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»
+
Кренева Ольга Алексеевна
МБОУ СОШ №2
г. Белая Калитва
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней .
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.
Читательская грамотность младшего школьника
Приём «Зеркало»
Рвал дед лавр
Коту тащат уток
Лёша на полке клопа нашёл
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка
Письмо с проговариванием;
Списывание;
Комментированное письмо;
Письмо под диктовку с предварительной подготовкой;
Письмо по памяти;
Творческие работы;
Выборочное списывание;
Словарная работа;
Работа над ошибками.
Первая охота
Надоело щенку гонять кур по двору.«Пойду-ка, – думает, – на охоту за
дикими зверями и птицами».Шмыгнул под воротами и побежал по
лугу.Увидели его дикие звери, птицы,
насекомые и думают каждый про себя.Выпь думает: «Я его обману».Удод думает: «Я его удивлю».Ящерка думает: «Я от него вывернусь».Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся».«Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя.А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть...(В. Бианки)
П16:4
Т40:4
О40:5
Л54:9
Н4*3
И40-25
К60:3
А1*9:3
Л2*8:4
М2*3:6
Р34+9*4
Я40-27:3
1
3
4
41
70
П4
Л6
О8
Т10
Н12
И15
К20
М1
А3
Л4
Я11
р70
1
3
4
41
70
Математическая грамотность младшего школьника
Задания для развития математической грамотности
Финансовая грамотность младшего школьника
Задания на развитие финансовой грамотности
расходы Зайчихи:
Мама Зайчиха потратила:
3 монетки на покупку продуктов для ужина;
1 монетку на то, чтобы починить сломанные часы;
2 монетки на оплату телефона за месяц.
Подсчитайте сумму расходов Зайчихи.
Естественнонаучная грамотность
Окружающий мир
Социально-гуманитарная направленность
Естественнонаучная направленность
Изучение основ безопасности жизнедеятельности
Задания на развитиеестественнонаучной грамотности
Задание № 1.
Раскрась изображения домашних животных зеленым цветом, а изображения диких животных красным цветом.
Задание № 2.
Закрась кружок под рисунком, на котором изображена зима, синим цветом.
Закрась кружок под рисунком, на котором изображена весна, зеленым цветом.
Задание № 3.
Древесина- это природный ресурс, используемый человеком. Для чего люди используют древесину? Приведи два разных примера.
Задание № 4.
Птица- живая, облако- неживое. Почему птицы относятся к живой природе, а облако к неживой? Приведи два объяснения.
Задание № 5.
На рисунке изображен скелет человека. Напиши две причины, почему человеку нужен скелет.
Задание № 6.
Людям не стоит пить воду непосредственно из моря или океана. Объясни почему.
+
ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ
Модельформирования и развития функциональной грамотности
Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка – учитель