kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе. Приёмы, которые помогают учителю развить читательскую, математическую, финансовую и естественнонаучную грамотность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»»

«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»   + Кренева Ольга Алексеевна МБОУ СОШ №2 г. Белая Калитва

«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

+

Кренева Ольга Алексеевна

МБОУ СОШ №2

г. Белая Калитва

  Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней . Функционально грамотная личность  – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. 

  Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней .

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. 

    1 3 4 41 70

 

 

1

3

4

41

70

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности.   Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности.

Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно на первой ступени образования. Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.

Читательская грамотность младшего школьника Приём «Зеркало»  Рвал дед лавр  Коту тащат уток  Лёша на полке клопа нашёл  

Читательская грамотность младшего школьника

Приём «Зеркало»

Рвал дед лавр

Коту тащат уток

Лёша на полке клопа нашёл

 

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

  • Письмо с проговариванием;
  • Списывание;
  • Комментированное письмо;
  •   Письмо под диктовку с предварительной подготовкой;
  • Письмо по памяти;
  • Творческие работы;
  • Выборочное списывание;
  • Словарная работа;
  • Работа над ошибками. 
Первая охота Надоело щенку гонять кур по двору.  «Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами».  Шмыгнул под воротами и побежал по лугу.Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя.  Выпь думает: «Я его обману».  Удод думает: «Я его удивлю».  Ящерка думает: «Я от него вывернусь».  Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся».  «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя.  А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)

Первая охота

Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за

дикими зверями и птицами». Шмыгнул под воротами и побежал по

лугу.Увидели его дикие звери, птицы,

насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману». Удод думает: «Я его удивлю». Ящерка думает: «Я от него вывернусь». Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся». «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя. А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)

П 16:4 Т 40:4 О 40:5 Л 54:9 Н 4*3 И 40-25 К 60:3  А  1*9:3 Л 2*8:4 М 2*3:6  Р 34+9*4  Я 40-27:3     1 3 4 41 70

П 16:4

Т 40:4

О 40:5

Л 54:9

Н 4*3

И 40-25

К 60:3

А 1*9:3

Л 2*8:4

М 2*3:6

Р 34+9*4

Я 40-27:3

 

 

1

3

4

41

70

П 4 Л 6 О 8 Т 10 Н 12 И 15 К 20  М 1 А 3 Л 4 Я 11 р  70     1 3 4 41 70 Математическая грамотность младшего школьника

П 4

Л 6

О 8

Т 10

Н 12

И 15

К 20

М 1

А 3

Л 4

Я 11

р 70

 

 

1

3

4

41

70

Математическая грамотность младшего школьника

Задания для развития математической грамотности

Задания для развития математической грамотности

Финансовая грамотность младшего школьника    

Финансовая грамотность младшего школьника

 

 

Задания на развитие финансовой грамотности  расходы Зайчихи: Мама Зайчиха потратила: 3 монетки на покупку продуктов для ужина; 1 монетку на то, чтобы починить сломанные часы; 2 монетки на оплату телефона за месяц. Подсчитайте сумму расходов Зайчихи.

Задания на развитие финансовой грамотности

расходы Зайчихи:

Мама Зайчиха потратила:

3 монетки на покупку продуктов для ужина;

1 монетку на то, чтобы починить сломанные часы;

2 монетки на оплату телефона за месяц.

Подсчитайте сумму расходов Зайчихи.

Естественнонаучная грамотность Окружающий мир Социально-гуманитарная направленность Естественнонаучная направленность Изучение основ безопасности жизнедеятельности

Естественнонаучная грамотность

Окружающий мир

Социально-гуманитарная направленность

Естественнонаучная направленность

Изучение основ безопасности жизнедеятельности

Задания на развитие  естественнонаучной грамотности Задание № 1. Раскрась изображения домашних животных зеленым цветом, а изображения диких животных красным цветом. Задание № 2. Закрась кружок под рисунком, на котором изображена зима, синим цветом. Закрась кружок под рисунком, на котором изображена весна, зеленым цветом. Задание № 3. Древесина- это природный ресурс, используемый человеком. Для чего люди используют древесину? Приведи два разных примера.  Задание № 4.  Птица- живая, облако- неживое. Почему птицы относятся к живой природе, а облако к неживой? Приведи два объяснения.  Задание № 5. На рисунке изображен скелет человека. Напиши две причины, почему человеку нужен скелет.

Задания на развитие естественнонаучной грамотности

  • Задание № 1.
  • Раскрась изображения домашних животных зеленым цветом, а изображения диких животных красным цветом.
  • Задание № 2.
  • Закрась кружок под рисунком, на котором изображена зима, синим цветом.
  • Закрась кружок под рисунком, на котором изображена весна, зеленым цветом.
  • Задание № 3.
  • Древесина- это природный ресурс, используемый человеком. Для чего люди используют древесину? Приведи два разных примера.

  • Задание № 4.
  • Птица- живая, облако- неживое. Почему птицы относятся к живой природе, а облако к неживой? Приведи два объяснения.

  • Задание № 5.
  • На рисунке изображен скелет человека. Напиши две причины, почему человеку нужен скелет.

  • Задание № 6.
  • Людям не стоит пить воду непосредственно из моря или океана. Объясни почему.
+ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ

+

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

ОВЛАДЕНИЕ =

УСВОЕНИЕ

Модель формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личность   Вода – педагогические технологии   Яблочки – ключевые компетенции   Лейка – учитель

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Дерево – функционально грамотная личность  Вода – педагогические технологии  Яблочки – ключевые компетенции  Лейка – учитель

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Автор: Кренева Ольга Алексеевна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Роль ИКТ при развитии функциональной грамотности учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(84) "rol-ikt-pri-razvitii-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "176303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424397029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства