Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.»
Региональный вебинар (методическая мастерская)
«Лучшие практики в системе формирования функциональной грамотности обучающихся»
Дьячкова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п.Эгвекинот»
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня.
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци
Какими качествами должен обладать
ученик начальной школы?
1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.
4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.
Найди словарные слова и исправь ошибки
«Книжка- раскладушка»
Словарные слова
Лови ошибку
Спишите, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!
Спишите, исправив ошибки.
Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.
Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:
Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.
Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.
А И Ж М Н Щ Ы У Д О
Одни в группу сестры, вторые - брата.
Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?
Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата?
Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?
На уроке по изучению темы « Морфология» загадывается определенная часть речи, и ребята начинают задавать учителю вопросы:
Это самостоятельная часть речи? - да;
Она обозначает признак предмета? – нет;
Эта часть речи склоняется? – да;
Это самая многочисленная часть речи? – да.
Ребята делают вывод, что это существительное.
Дети придумывают слова на тему «Школа»
1.Парта.
2.Парта, доска.
3. Парта, доска, мел и т.д.
Первое время детям под силу
назвать по порядку только
5–6 слов, в конце года –
уже 10–12 слов.
Данный вид рефлексии вы можете использовать на своих уроках после изучения большого раздела.
- Вот вам рюкзачок. Передавая его друг другу скажите по фразе: что узнали, что поняли, что удивило.
Например, - «Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или - «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».
Проектная деятельность
на уроках русского языка
Проектное задание «Город букв»
Проектное задание. Рассказ о слове
Важно организовать работу, чтобы каждый ученик ежедневно чувствовал ответственность за свои знания. Однако знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе .