kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты приёмы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.»

Региональный вебинар (методическая мастерская) «Лучшие практики в системе формирования функциональной грамотности обучающихся» Дьячкова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п.Эгвекинот»

Региональный вебинар (методическая мастерская)

«Лучшие практики в системе формирования функциональной грамотности обучающихся»

Дьячкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п.Эгвекинот»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня.

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г. Песталоцци

Какими качествами должен обладать ученик начальной школы? 1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация. 2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи. 3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе. 4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу. 

Какими качествами должен обладать

ученик начальной школы?

1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.

2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.

3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.

4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу. 

Найди словарные слова и исправь ошибки

Найди словарные слова и исправь ошибки

«Книжка- раскладушка» Словарные слова

«Книжка- раскладушка»

Словарные слова

Лови ошибку   Спишите, исправив ошибки.  выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!   Спишите, исправив ошибки .  Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

Лови ошибку

  • Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

  •   Спишите, исправив ошибки .

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:  Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо… .

Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:

Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо… .

Б е рёза - л е то М о роз – х о лод Р е бята – д е ти П е тух – П е тя Уч е ник – уч е ние Р я бина - я года

Б е рёза - л е то

М о роз – х о лод

Р е бята – д е ти

П е тух – П е тя

Уч е ник – уч е ние

Р я бина - я года

Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы»  Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни. Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.  А И Ж М Н Щ Ы У Д О Одни в группу сестры, вторые - брата. Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата? Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата? Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы»

Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили - были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.

Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.

А И Ж М Н Щ Ы У Д О

Одни в группу сестры, вторые - брата.

Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?

Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата?

Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

На уроке по изучению темы « Морфология» загадывается определенная часть речи, и ребята начинают задавать учителю вопросы: Это самостоятельная часть речи? - да;  Она обозначает признак предмета? – нет; Эта часть речи склоняется? – да; Это самая многочисленная часть речи? – да. Ребята делают вывод, что это существительное.

На уроке по изучению темы « Морфология» загадывается определенная часть речи, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

Это самостоятельная часть речи? - да;

Она обозначает признак предмета? – нет;

Эта часть речи склоняется? – да;

Это самая многочисленная часть речи? – да.

Ребята делают вывод, что это существительное.

Дети придумывают слова на тему «Школа» 1.Парта. 2.Парта, доска. 3. Парта, доска, мел и т.д. Первое время детям под силу назвать по порядку только 5–6 слов, в конце года –  уже 10–12 слов.

Дети придумывают слова на тему «Школа»

1.Парта.

2.Парта, доска.

3. Парта, доска, мел и т.д.

Первое время детям под силу

назвать по порядку только

5–6 слов, в конце года –

уже 10–12 слов.

Данный вид рефлексии вы можете использовать на своих уроках после изучения большого раздела. - Вот вам рюкзачок. Передавая его друг другу скажите по фразе: что узнали, что поняли, что удивило.  Например, - «Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или - «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».

Данный вид рефлексии вы можете использовать на своих уроках после изучения большого раздела.

- Вот вам рюкзачок. Передавая его друг другу скажите по фразе: что узнали, что поняли, что удивило.

Например, - «Я научилась хорошо определять падежи имен существительных в словосочетаниях» или - «Я хорошо научилась различать родительный и винительный падежи».

Проектная деятельность на уроках русского языка Проектное задание «Город букв» Проектное задание. Рассказ о слове

Проектная деятельность

на уроках русского языка

Проектное задание «Город букв»

Проектное задание. Рассказ о слове

Важно организовать работу, чтобы каждый ученик ежедневно чувствовал ответственность за свои знания.  Однако знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться  в системе .

Важно организовать работу, чтобы каждый ученик ежедневно чувствовал ответственность за свои знания.  Однако знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться  в системе .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.

Автор: Дьячкова Елена Владимировна

Дата: 11.10.2025

Номер свидетельства: 675243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka_u_mladshikh_s"
    ["file_id"] => string(6) "660284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732555558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_mladshikh_shkolnikov_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "675315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1760294480"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Доклад по теме самообразования "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_samoobrazovaniia_razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_mladshi"
    ["file_id"] => string(6) "450663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516207385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства