Урок по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России". Плешаков.
Цель: формирование знаний о развитии и размножении цветковых растений, формирование предметных и универсальных учебных действий.
Контроль и оценка планируемых результато
1 слайд. Титульный лист.
2 слайд. Ученые-ботаники разделили растения на группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые. Высшие из них – цветковые.
3 слайд. Растения, у которых есть цветки и плоды, называются цветковыми. Цветковые – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится более половины известных видов растений. Их около 250 000 видов.
4 слайд. Определение темы урока.
5 слайд. Опыление – главное условие размножения растений.
6 слайд. Основными опылителями растений являются бабочки, шмели и пчелы. Когда насекомые садятся на цветок, пыльца остается на их мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок, они невольно переносят на него пыльцу – опыляют цветок.
7 слайд. В результате опыления образовывается плод с семенами.
8 слайд. Итак, на месте цветков всегда образуются плоды с семенами. Плоды защищают семечко от замерзания, высыхания и повреждения.
9 слайд. После созревания плода для дальнейшего размножения семена должны рассеяться. Распространяются семена различными способами: с помощью людей и животных, с помощью ветра, саморазбрасыванием и по воде.
10 слайд. Что нужно семенам для их прорастания? Правильно: тепло, которое дает солнце; вода и воздух. Всё это семя получает в почве.
11 слайд. Попав в благоприятные условия, семя начинает набухать. Потом образуется корень, появляются два семядольных листа, т.е. появляется проросток; затем – листья и бутоны. Растение начинает цвести. После опыления созревают плоды и рассеиваются. И опять все начинается сначала.
12 слайд. Рефлексия.
13 слайд. Спасибо за внимание.
14 слайд. Информационные ресурсы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Размножение и развитие растений »
Размножение и развитие растенийОкружающий мир 3 класс Плешаков Школа России
Власенкова Татьяна Михайловна
МБОУ СОШ №1 п. Озёрный
Учитель начальных классов
01.11.2014г.
Власенкова
Группы растений
Какие растения являются высшими?
мхи
водоросли
цветковые
папоротники
хвойные
Власенкова
Цветковые растения
Растения, у которых есть цветки и плоды , называются цветковыми. Цветковые – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится более половины известных видов растений. Их около 250 000 видов.
Власенкова
Что ты узнаешь на уроке?
Червяком она была,
Только ела и спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит .
Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг,
Тот всегда с медком,
А кто ей не люб-
Спасайся бегом!
Его фигура подвела –
Гораздо толще , чем пчела.
Полоски, словно у осы,
На брюшке – капельки росы.
Объясни экологические связи «насекомые – растения».
Власенкова
На каком из растений образуются плоды? Почему?
Власенкова
Опыление цветковых растений
Основными опылителями цветковых растений являются бабочки, пчелы, шмели. Когда насекомые садятся на цветок, пыльца остается на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок, они невольно переносят на него пыльцу – опыляют этот цветок.
Власенкова
Образование плода и семян
Власенкова
Плоды и семена
Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя дает жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохранятся и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.
Власенкова
Приспособление к распространениюплодов и семян
Животными и человеком
Приспособления:
Ветром
Саморазбрасывание
сухие плоды с прицепками
съедобные плоды
Приспособления:
крылышки
парашютики
хохолки
Приспособления:
Водой
семена активно разбрасываемые из плодов
Приспособления:
семена водных и прибрежных растений имеют приспособления для плавания
Власенкова
Условия для прорастания семени
тепло
вода
воздух
почва
Власенкова
Развитие растения из семени
Власенкова
Проверь себя
Назови необходимое условие для образования плодов.
Как происходит опыление у растений?
Как распространяются плоды?
Какие условия нужны для прорастания семян?
Как развиваетсярастение из семени?
Власенкова
Власенкова
Информационные ресурсы:
А.А.Плешаков. Учебник «Окружающий мир»
3 класс.
Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России».3 класс.