kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру, на тему: Размножение и развитие растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Размножение и развитие растений.
Цель: создать условия для формирования представления о размножении и развитии растений.
                                                                          Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу.
2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
3.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Расширение знаний детей о жизни растений.
Оборудование:
Материалы для учащихся: учебник Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, карточки с тестом.
Материалы для учителя: презентация, учебник Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть.


 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру, на тему: Размножение и развитие растений.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»




Технологическая карта
урока окружающего мира
проведенного 27.10.16 в 3В классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Жаровой Ольгой Васильевной



Учитель:Текучева В.И.
Методист: Кравченко Л.И.
_____________________

(подпись)



Зерноград
2016

Класс: 3В

Тема: Размножение и развитие растений.
Цель: создать условия для формирования представления о размножении и развитии растений.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу.
2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
3.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Расширение знаний детей о жизни растений.
Оборудование:
Материалы для учащихся: учебник Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, карточки с тестом.
Материалы для учителя: презентация, учебник Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД





1.Этап мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Васильевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. Желаю Удачи! Я, действительно, желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок.

-Приветствуют учителя.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

2. Актуализация знаний.

-Сейчас я вам предлагаю вспомнить , что вы изучили на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам выполнить тест.
1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б)зоология;

в) астрономия.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

5. Что несёт солнечный свет для растений?

а) тепло

б) энергию

в) красоту

6. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
-Посмотрите на слайд и проверьте себя.
Критерии оценки:
0 ошибок-5
1-2 ошиб.-4
3 ошиб.-3.
Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, у кого 3 ошибки.
-Ребята, вы все отлично справились с заданием, но некоторым из вас следуют вернуться к пройденной теме и повторить еще раз ее.






1.а




2.в



3.в






4.в





5б.




6.Хвойные-ель, сосна, можжевельник
Цветковые-яблоня, смородина, одуванчик.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

3.Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет сегодня речь на уроке.
1.Летит-гудит,
Сядет-молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг-
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб-
Спасайся бегом!
2.Червяком она была,
Только ела и спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь-по небу летит.
3.Его фигура подвела-
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски словно у осы,
На брюшке-капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель,
Большой мохнатый толстый….
4.Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар,
Писклявый, маленький …..







-Пчела.





-Бабочка.







-Шмель



-Комар.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

4.Этап построения проекта из-за затруднения

-Чем похожи отгадки?
-Верно.Объясните экологические связи «насекомые-растения»
-Откройте учебники на стр.78, прочитайте тему нашего урока.
-Какие учебные задачи мы можем перед собой поставить, что мы должны уметь и знать после этого урока?

-Это насекомые.
-Насекомые опыляют растения.

-Размножение и развитие растений.



-Озвучивают свои задачи.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

–планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

5. Этап реализации построенного проекта.

- И так, ребята, какие признаки жизни растений вы знаете?

-Вспомните, как размножаются водоросли, мхи и папоротники?
-Верно, а как размножаются хвойные и цветковые растения?
-Над цветками растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему?

-В учебнике представлен опыт ученых, давайте его прочитаем.
-Выскажите свои предположения почему это произошло.
-Прочитаем ниже представленный текст, чтобы проверить себя.
-Верны ли были наши предположения?
-И так, что же такое опыление?

-Кто выполняет эту работу?
-Что произойдет, если цветок не будет опылен?
-Верно, ребята, но ведь есть еще и плоды-путешественники.
-Как вы думаете , как они путешествуют?
-Какие у них есть для этого приспособления?


-На страничке 79, я предлагаю вам рассмотреть плоды клена, березы, липы, череды, репейника и одуванчика.
-Обратите внимание, что есть у клена, березы и липы?
-Посмотрите внимательно на репейник, что у него есть?
-А для чего они, как вы думаете?
-Посмотрите теперь на одуванчик. Ребята, а кто из вас хоть раз дул на одуванчик когда он становится пушистый?
-Тем самым вы ему помогали путешествовать. Что за приспособления у одуванчика?
-Прочтем внизу текст и узнаем верно ли мы назвали приспособления растений для путешествий.

-Они дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, умирают.

-Спорами.

-Семенами.

-Они кормятся сладким цветочным соком-нектаром и при этом опыляют растения.

-Читают.





-Да.

-Перенос пыльцы с одного растения на другое.
-Насекомые.
-Не будет плода.


-Ответы детей.


-Крылья,парашутики.






-Крылышки.


-Колючки.
-Ответы детей.

-Ответы .




-Парашютики.


-Читают текст.




Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять подведение под понятие;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

–строить понятные для партнёра высказывания

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-Объясните, почему плоды должны путешествовать.
-Если кто не уверен в своих ответах, можете проверить себя на стр.172.


Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

–способность к оценке своей учебной деятельности;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

8.Этап включения в систему знаний и повторение\ Этап реализации

-И так, а как же развивается растение, кто знает?
-Прочитаем текст учебника о развитии растений.
-Семя-это живое или неживое тело?Объсните.
-Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?
-Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это делают?
А теперь откройте рабочие тетради на стр 46.
Выполните практическую работу.
-И так, как происходит опыление у растений?
-Что образуется на месте цветков после опыления?
-Как распространаются плоды растений?
-Какие условия нужны для прорастания семян?
-Как развивается растение из семени?
-Хорошо, ребята запишите домашнее задание стр.78-82 еще раз прочитать.

-Прорастает из семени.


-Живое, потому что из него появляется растение.


-Потому что там нет влаги.


-Чтобы пчелы опыляли растения.




-Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

Л: основы экологической культуры

Р: адекватно воспринимать предложения учителей

П: строить сообщения в устной и письменной форме

–основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов

–строить рассуждения в форме связи простых суждений

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

9.Этап рефлексии.


Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру, на тему: Размножение и развитие растений.

Автор: Жарова Ольга Васильевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Охрана растений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_okhrana_rasti"
    ["file_id"] => string(6) "380327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635235"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства