Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| | | |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Ольга Васильевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. Желаю Удачи! Я, действительно, желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок. | -Приветствуют учителя. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; |
2. Актуализация знаний. | -Сейчас я вам предлагаю вспомнить , что вы изучили на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам выполнить тест. 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника; б)зоология; в) астрономия. 2. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) остатки растений и животных; в) воздух, воду, соли. 3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал? а) наличие воды и углекислого газа; б) наличие почвы и воздуха; в) наличие света, воды и углекислого газа. 4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами? а) азот; б) углекислый газ; в) кислород. 5. Что несёт солнечный свет для растений? а) тепло б) энергию в) красоту 6. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник. -Посмотрите на слайд и проверьте себя. Критерии оценки: 0 ошибок-5 1-2 ошиб.-4 3 ошиб.-3. Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1-2 ошибки, у кого 3 ошибки. -Ребята, вы все отлично справились с заданием, но некоторым из вас следуют вернуться к пройденной теме и повторить еще раз ее. |
1.а
2.в
3.в
4.в
5б.
6.Хвойные-ель, сосна, можжевельник Цветковые-яблоня, смородина, одуванчик.
| Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
3.Этап выявления места и причины затруднения | Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет сегодня речь на уроке. 1.Летит-гудит, Сядет-молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг- Тот всегда с медком. А кто ей не люб- Спасайся бегом! 2.Червяком она была, Только ела и спала. Потеряла аппетит, Смотришь-по небу летит. 3.Его фигура подвела- Гораздо толще, чем пчела. Полоски словно у осы, На брюшке-капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель, Большой мохнатый толстый…. 4.Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар, Писклявый, маленький ….. |
-Пчела.
-Бабочка.
-Шмель
-Комар. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
4.Этап построения проекта из-за затруднения | -Чем похожи отгадки? -Верно.Объясните экологические связи «насекомые-растения» -Откройте учебники на стр.78, прочитайте тему нашего урока. -Какие учебные задачи мы можем перед собой поставить, что мы должны уметь и знать после этого урока? | -Это насекомые. -Насекомые опыляют растения.
-Размножение и развитие растений. -Озвучивают свои задачи.
| Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности Р: принимать и сохранять учебную задачу; –планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
5. Этап реализации построенного проекта. | - И так, ребята, какие признаки жизни растений вы знаете?
-Вспомните, как размножаются водоросли, мхи и папоротники? -Верно, а как размножаются хвойные и цветковые растения? -Над цветками растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? -В учебнике представлен опыт ученых, давайте его прочитаем. -Выскажите свои предположения почему это произошло. -Прочитаем ниже представленный текст, чтобы проверить себя. -Верны ли были наши предположения? -И так, что же такое опыление?
-Кто выполняет эту работу? -Что произойдет, если цветок не будет опылен? -Верно, ребята, но ведь есть еще и плоды-путешественники. -Как вы думаете , как они путешествуют? -Какие у них есть для этого приспособления?
-На страничке 79, я предлагаю вам рассмотреть плоды клена, березы, липы, череды, репейника и одуванчика. -Обратите внимание, что есть у клена, березы и липы? -Посмотрите внимательно на репейник, что у него есть? -А для чего они, как вы думаете? -Посмотрите теперь на одуванчик. Ребята, а кто из вас хоть раз дул на одуванчик когда он становится пушистый? -Тем самым вы ему помогали путешествовать. Что за приспособления у одуванчика? -Прочтем внизу текст и узнаем верно ли мы назвали приспособления растений для путешествий. | -Они дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются, умирают.
-Спорами.
-Семенами.
-Они кормятся сладким цветочным соком-нектаром и при этом опыляют растения. -Читают.
-Да.
-Перенос пыльцы с одного растения на другое. -Насекомые. -Не будет плода.
-Ответы детей.
-Крылья,парашутики.
-Крылышки.
-Колючки. -Ответы детей.
-Ответы .
-Парашютики.
-Читают текст.
| Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществлять подведение под понятие; К: формулировать собственное мнение и позицию; –строить понятные для партнёра высказывания |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | -Объясните, почему плоды должны путешествовать. -Если кто не уверен в своих ответах, можете проверить себя на стр.172. | | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; –способность к оценке своей учебной деятельности; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
8.Этап включения в систему знаний и повторение\ Этап реализации | -И так, а как же развивается растение, кто знает? -Прочитаем текст учебника о развитии растений. -Семя-это живое или неживое тело?Объсните. -Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают? -Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это делают? А теперь откройте рабочие тетради на стр 46. Выполните практическую работу. -И так, как происходит опыление у растений? -Что образуется на месте цветков после опыления? -Как распространаются плоды растений? -Какие условия нужны для прорастания семян? -Как развивается растение из семени? -Хорошо, ребята запишите домашнее задание стр.78-82 еще раз прочитать. | -Прорастает из семени.
-Живое, потому что из него появляется растение.
-Потому что там нет влаги.
-Чтобы пчелы опыляли растения.
-Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения. | Л: основы экологической культуры Р: адекватно воспринимать предложения учителей П: строить сообщения в устной и письменной форме –основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов –строить рассуждения в форме связи простых суждений К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
9.Этап рефлексии. | | | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|