kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения - часть природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация полностью соответствует требованиям ФГОС. Помогает усвоить материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения - часть природы.»

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.  ЧТО ОБЩЕГО У ДЕРЕВЬЕВ,  КУСТАРНИКОВ И ТРАВ.  КАК РАСТЕНИЯ РАССЕЛЯЮТСЯ  НА НОВЫЕ МЕСТА»   Автор: учитель начальных классов Мицих Лариса Михайловна

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс

«РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЧТО ОБЩЕГО У ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ТРАВ. КАК РАСТЕНИЯ РАССЕЛЯЮТСЯ НА НОВЫЕ МЕСТА»

Автор: учитель начальных классов

Мицих Лариса Михайловна

На лугу со всех сторон Легкий-легкий, Тонкий-тонкий Будто слышится мне звон. Стоят в лугах сестрички: Золотой глазок, белые реснички. Белая, пушистая, Густая и душистая Завесила село – Как будто подморозило, Как будто сад и озеро Метелью занесло. У реки, на лугу, Босиком на снегу Первые цветочки – Желтые глазочки.

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий,

Тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Стоят в лугах сестрички:

Золотой глазок, белые реснички.

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село –

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло.

У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Желтые глазочки.

Беседа – Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается? – Назовите известные вам комнатные растения. – Как вы думаете, не мал ли горшочек для нашего папоротника? – А может быть, если его больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком? – А можно поставить папоротник на тумбочку в темный угол? – Итак, какие условия необходимы для жизни растений? – Почему все это необходимо комнатным растениям? – К какой природе относятся комнатные растения?

Беседа

– Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается?

– Назовите известные вам комнатные растения.

– Как вы думаете, не мал ли горшочек для нашего папоротника?

– А может быть, если его больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком?

– А можно поставить папоротник на тумбочку в темный угол?

– Итак, какие условия необходимы для жизни растений?

– Почему все это необходимо комнатным растениям?

– К какой природе относятся комнатные растения?

Работа в учебнике – Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? – Как одним словом назвать эти растения? – Что вы увидите в саду семьи Ивановых? – Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? – Соотнесите рисунки листа малины и куста малины. – Соотнесите рисунки листа смородины и куста смородины. – Где растут рябина и береза? – Соотнесите рисунки листа рябины и самого дерева. – Соотнесите рисунки листа березы и самого дерева.

Работа в учебнике

– Рассмотрите центральный рисунок.

Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета?

– Как одним словом назвать эти растения?

– Что вы увидите в саду семьи Ивановых?

– Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках?

– Соотнесите рисунки листа малины и куста малины.

– Соотнесите рисунки листа смородины и куста смородины.

– Где растут рябина и береза?

– Соотнесите рисунки листа рябины и самого дерева.

– Соотнесите рисунки листа березы и самого дерева.

Работа в учебнике – Отгадайте загадку: На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки.

Работа в учебнике

Отгадайте загадку:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

– Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? – Что делает Маша? – Зачем она это делает? – Покажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе. – Зачем люди поливают, удобряют растения? – Отчего растение может засохнуть и погибнуть? – Как размножается садовая земляника?

– Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка?

– Что делает Маша?

– Зачем она это делает?

– Покажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе.

– Зачем люди поливают, удобряют растения?

– Отчего растение может засохнуть и погибнуть?

– Как размножается садовая земляника?

Практическая работа – Рассмотрите рисунок справа «Длительный эксперимент». Что нам предлагают сделать авторы учебника? – Как надо ухаживать за семенами? – Что мы должны будем увидеть через несколько дней?

Практическая работа

– Рассмотрите рисунок справа «Длительный эксперимент». Что нам предлагают сделать авторы учебника?

– Как надо ухаживать за семенами?

– Что мы должны будем увидеть через несколько дней?

– Рассмотрите рисунок на с. 21.  Какое дерево здесь изображено? – Какие части яблони показаны в увеличенном виде? – Какой кустарник изображен? Назовите части этого растения. – Какое травянистое растение изображено в книге? Назовите части этого растения. – Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?  Где образуются плоды?

Рассмотрите рисунок на с. 21.

Какое дерево здесь изображено?

– Какие части яблони показаны в увеличенном виде?

– Какой кустарник изображен?

Назовите части этого растения.

– Какое травянистое растение изображено в книге?

Назовите части этого растения.

– Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?

Где образуются плоды?

– Что находится внутри каждого плода? Что же общего у трав, кустарников и деревьев? – Правильный ли вывод сделала Маша: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растений?

– Что находится внутри каждого плода?

Что же общего у трав, кустарников и деревьев?

– Правильный ли вывод сделала Маша: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растений?

Части растений

Части растений

Работа в печатной тетради (задания 14, 15, 16). – Какие растения здесь нарисованы? – Нарисуйте недостающие части растений. – Какие части растений вы дорисовали? – Назовите нарисованные части томата. Сколько их? – Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата. – Расскажите, что вы знаете об этих растениях. – Отметьте изображения тех растений, листья которых человек использует в пищу.

Работа в печатной тетради (задания 14, 15, 16).

– Какие растения здесь нарисованы?

– Нарисуйте недостающие части растений.

– Какие части растений вы дорисовали?

– Назовите нарисованные части томата. Сколько их?

– Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата.

– Расскажите, что вы знаете об этих растениях.

– Отметьте изображения тех растений, листья которых человек использует в пищу.

Чтение экологической сказки Н. Осипова .

Чтение экологической сказки

Н. Осипова

.

– Как же растения переселяются на новые места? – Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника. Какие растения здесь изображены? Назовите плоды, семена этих растений. – Рисунки на с. 22 подсказывают, как путешествуют семена растений. Кто (или что) им в этом помогает? – Обратите внимание на второй рисунок-подсказку. Зачем птица несет плоды? – А помогают ли птицы расселению растений? – Что вы видите на третьем рисунке-подсказке? – Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника (с. 22–23). Как вы думаете, почему здесь изображен ручей?

– Как же растения переселяются на новые места?

– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника. Какие растения здесь изображены? Назовите плоды, семена этих растений.

– Рисунки на с. 22 подсказывают, как путешествуют семена растений. Кто (или что) им в этом помогает?

– Обратите внимание на второй рисунок-подсказку. Зачем птица несет плоды?

– А помогают ли птицы расселению растений?

– Что вы видите на третьем рисунке-подсказке?

– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника (с. 22–23). Как вы думаете, почему здесь изображен ручей?

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал – И развеял этот шар. В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Кто ни прикасается, – За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат уголки.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал –

И развеял этот шар.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Кто ни прикасается, –

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат уголки.

Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют. Посреди двора Золотая голова.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Посреди двора

Золотая голова.

Игра  «Определи, с какого растения плоды»

Игра

«Определи, с какого растения плоды»

Игра «Найди пару»

Игра

«Найди пару»

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/51/95051342_large_0_80649_6ee8de46_XL.png -бабочка
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/432/98432834_element43.png -ромашки
  • http://stat18.privet.ru/lr/0a214561b651e6076b823df41e74e16a -ромашки-полоска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растения - часть природы.

Автор: Мицих Лариса Михайловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniia-chasti-rastienii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408964762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта по биологии. 5 класс. Тема: Значение растений в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_biologhii_5_klass_tiema_znachieniie_rastienii_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "363984"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480439903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Человек – часть природы. Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-chieloviek-chast-prirody-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "237863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444408788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Части растений в природе и сказке" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chasti-rastienii-v-prirodie-i-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "123617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414518073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "1 класс ПНШ. Презентация по окружающему миру по теме "Растения - часть живой природы""
    ["seo_title"] => string(80) "1_klass_pnsh_prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_rasteniia_chast_zhiv"
    ["file_id"] => string(6) "569566"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1610142836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства