kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распространение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для НПК .Использовать можно на уроках музыки, технологии,орксэ, во внеклассных мероприятиях

Просмотр содержимого документа
«Распространение опыта»

МБОУ УЧСОШ им. Н.С. Тарабукина      Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района. Работу выполнила: Корякина Эвелина 3 класс Руководитель: Корякина Акулина Петровна

МБОУ УЧСОШ им. Н.С. Тарабукина Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района.

Работу выполнила: Корякина Эвелина 3 класс

Руководитель: Корякина Акулина Петровна

Историческая справка  Эвены - (самоназвание эвен, орочол, ламуты) народность общей численностью 21 830 чел. Проживающие на территории Российской Федерациии, в т.ч. В Якутии 14,811 по данным переписи 2010г.  Для коренных народов, сохранение культуры и духовного наследия – один из самых важных вопросов.  Традиционное хозяйство эвенов – оленеводство, охота и рыболовство. Занимались также собирательством ягод, орехов, коры и игл кедрового стланика. Мужчины занимались кузнечеством, обработкой кости и дерева, плетением ремней, кожаных арканов, упряжи и т.д. Женщины-обработкой шкур, выделкой ровдуги и др.

Историческая справка Эвены - (самоназвание эвен, орочол, ламуты) народность общей численностью 21 830 чел. Проживающие на территории Российской Федерациии, в т.ч. В Якутии 14,811 по данным переписи 2010г. Для коренных народов, сохранение культуры и духовного наследия – один из самых важных вопросов. Традиционное хозяйство эвенов – оленеводство, охота и рыболовство. Занимались также собирательством ягод, орехов, коры и игл кедрового стланика. Мужчины занимались кузнечеством, обработкой кости и дерева, плетением ремней, кожаных арканов, упряжи и т.д. Женщины-обработкой шкур, выделкой ровдуги и др.

Тема моего выступления « Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района». Я занимаюсь декоративно - прикладным искусством, поэтому изготовила несколько музыкальных инструментов, которые надеюсь, вам понравятся и найдут применение в дальнейшем. Наш класс часто выступает в самодеятельных концертах. В исполнении песен на родном языке у нас не бывает музыкального сопровождения национальными народными инструментами. И поэтому мы решили изготовить и использовать эвенские национальные музыкальные инструменты. Мне стало интересно, из чего можно их изготовить? На каких ещё музыкальных инструментах играли наши предки?
  • Тема моего выступления « Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района». Я занимаюсь декоративно - прикладным искусством, поэтому изготовила несколько музыкальных инструментов, которые надеюсь, вам понравятся и найдут применение в дальнейшем. Наш класс часто выступает в самодеятельных концертах. В исполнении песен на родном языке у нас не бывает музыкального сопровождения национальными народными инструментами. И поэтому мы решили изготовить и использовать эвенские национальные музыкальные инструменты. Мне стало интересно, из чего можно их изготовить? На каких ещё музыкальных инструментах играли наши предки?
Актуальность:
  • Актуальность:
  • Народная музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и духовный мир человека. Исследование интересно и актуально для обучающихся, которые желают узнать больше о культуре и о народных музыкальных инструментах эвенского народа.
Проблема: Учащиеся нашей школы изучают эвенский язык. Но не все знают народные музыкальные инструменты. Теряется интерес к народной инструментальной музыке. Гипотеза:
  • Проблема:
  • Учащиеся нашей школы изучают эвенский язык. Но не все знают народные музыкальные инструменты. Теряется интерес к народной инструментальной музыке.
  • Гипотеза:
  • Народная музыка является неотъемлимой частью жизни, но она потеряла свою уникальность и актуальность среди современных детей.
Цели:  Создание условий для ознакомления с особенностями народных эвенских музыкальных инструментов.  Популяризация и пропаганда северных народных музыкальных инструментов.  Сохранение самобытной музыкальной, духовной культуры и обычаев эвенского народа.

Цели: Создание условий для ознакомления с особенностями народных эвенских музыкальных инструментов. Популяризация и пропаганда северных народных музыкальных инструментов. Сохранение самобытной музыкальной, духовной культуры и обычаев эвенского народа.

Задачи:  Изучить историческую, учебную, справочную литературу об эвенских народных инструментах, на примере некоторых инструментов показать , самобытность культуры эвенов, связь с природой.  Воспитывать уважение, любовь и понимание к родной культуре.

Задачи: Изучить историческую, учебную, справочную литературу об эвенских народных инструментах, на примере некоторых инструментов показать , самобытность культуры эвенов, связь с природой. Воспитывать уважение, любовь и понимание к родной культуре.

  • Предмет исследования:
  • Эвенские народные музыкальные инструменты, их изготовление и применение.
  • Методы исследования
  • Анализ, обобщение, сравнение.
  • Структура исследовательской работы:
  • Введение, основная часть, заключение, список использованной литературы
Моя работа является актуальной, так как в настоящее время исчезает интерес к отдельным видам национальных музыкальных инструментов. Среди моих одноклассников немало ребят, которые почти не знают о музыкальных инструментах. Моим друзьям очень понравились, изготовленные инструменты. Наши предки верили в магическую целительную силу звука. Традиционными музыкальными инструментами эвенов являются как простейшие приспособления предметов окружающей среды и домашнего быта. Музыкальные инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, стволов и ветвей деревьев. Музыкальные инструменты мы решили изготовить вместе с мамой. Материалы для исследования искала с учительницей в интернете.
  • Моя работа является актуальной, так как в настоящее время исчезает интерес к отдельным видам национальных музыкальных инструментов. Среди моих одноклассников немало ребят, которые почти не знают о музыкальных инструментах. Моим друзьям очень понравились, изготовленные инструменты. Наши предки верили в магическую целительную силу звука. Традиционными музыкальными инструментами эвенов являются как простейшие приспособления предметов окружающей среды и домашнего быта. Музыкальные инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, стволов и ветвей деревьев.
  • Музыкальные инструменты мы решили изготовить вместе с мамой. Материалы для исследования искала с учительницей в интернете.
Различия и сходство эвенских музыкальных инструментов с инструментами других малочисленных народностей Крайнего Севера 1.Бубен- ударный одномембранный в виде обода музыкальный инструмент, обтянутого кожей с металлическими подвесками. Обрядовым музыкальным инструментом для эвенов является бубен. Бубен неотъемлимый атрибут шамана. С помощью звуков бубна шаман связывался с миром духов. Бубен обладает магической силой , способной отгонять злых духов. Как и хомус у якутского народа, звуки бубна могут помочь излечивать больных. Бубен у каждого народа может быть разного размера и формы . У эвенов в основном бубен круглый в форме солнца, а у ханты и манси бубен бывает часто овальной формы. У эвенов как и у большинства народов севера бубен является главным инструментом.У северных народностей есть три «священные вещи : олень , огниво и бубен.Олень и огниво – несут в себе жизнь. Бубен- внутренний сокровенный мир человека».
  • Различия и сходство эвенских музыкальных инструментов с инструментами других малочисленных народностей Крайнего Севера
  • 1.Бубен- ударный одномембранный в виде обода музыкальный инструмент, обтянутого кожей с металлическими подвесками. Обрядовым музыкальным инструментом для эвенов является бубен. Бубен неотъемлимый атрибут шамана. С помощью звуков бубна шаман связывался с миром духов. Бубен обладает магической силой , способной отгонять злых духов.
  • Как и хомус у якутского народа, звуки бубна могут помочь излечивать больных.
  • Бубен у каждого народа может быть разного размера и формы . У эвенов в основном бубен круглый в форме солнца, а у ханты и манси бубен бывает часто овальной формы.
  • У эвенов как и у большинства народов севера бубен является главным инструментом.У северных народностей есть три «священные вещи : олень , огниво и бубен.Олень и огниво – несут в себе жизнь. Бубен- внутренний сокровенный мир человека».

В современном мире бубны ,используются танцевальными коллективами при исполнении национальных танцев северных народов.
  • В современном мире бубны ,используются танцевальными коллективами при исполнении национальных танцев северных народов.
2.Гуделка у всех народов почти одинаковый. Гуделка- шумовой музыкальный инструмент. Представляет маленькую дощечку из лиственницы, сквозь щели с двух сторон продета прочная нить из оленьего сухожилия. Это любимая игрушка детей. Хорошо развивает руки. При скручивании и закручивании петли дощечка начинает издавать звуки похожие на завывание ветра.Поэтому её называют «Песней(шум) ветра».
  • 2.Гуделка у всех народов почти одинаковый. Гуделка- шумовой музыкальный инструмент. Представляет маленькую дощечку из лиственницы, сквозь щели с двух сторон продета прочная нить из оленьего сухожилия.
  • Это любимая игрушка детей. Хорошо развивает руки.
  • При скручивании и закручивании петли дощечка начинает издавать звуки похожие на завывание ветра.Поэтому её называют «Песней(шум) ветра».
3. Музыкальный инструмент из оленьих рожек, с привязанными к нему копытцами - «Кокчин». Копыта могут быть оленьи либо горного барана (уямкана). Когда её встряхиваешь вверх-Т вниз то издаются звуки , как будто это бегут олени. Такой музыкальный инструмент широко распространён у эвенов,эвенков и др.
  • 3. Музыкальный инструмент из оленьих рожек, с привязанными к нему копытцами - «Кокчин». Копыта могут быть оленьи либо горного барана (уямкана). Когда её встряхиваешь вверх-Т вниз то издаются звуки , как будто это бегут олени. Такой музыкальный инструмент широко распространён у эвенов,эвенков и др.

4.Погремушка- шумовой инструмент.У ханты - эта музыкальная звуковая игрушка , сделанная из зоба глухаря. Пузырь хорошенько промывают, засыпают песком и засушивают.После просушки вынимают песок и засыпают во внутрь мелкие косточки или мелкие металлические предметы.Пузырь надувают воздухом,затем завязывают кончики и прикрепляют к палочке.При встряхивании инструмент тарахтит и грохочет.
  • 4.Погремушка- шумовой инструмент.У ханты - эта музыкальная звуковая игрушка , сделанная из зоба глухаря. Пузырь хорошенько промывают, засыпают песком и засушивают.После просушки вынимают песок и засыпают во внутрь мелкие косточки или мелкие металлические предметы.Пузырь надувают воздухом,затем завязывают кончики и прикрепляют к палочке.При встряхивании инструмент тарахтит и грохочет.
5.Эвены нанизывают на длинную полосочку из ровдуги копыта и кости завязывают концы при тряске она шумит. Этот музыкальный инструмент - «Игэлкэн чукрукэн».
  • 5.Эвены нанизывают на длинную полосочку из ровдуги копыта и кости завязывают концы при тряске она шумит. Этот музыкальный инструмент - «Игэлкэн чукрукэн».
6. Этот музыкальный инструмент называется «Чогалкан ноелды». На жильную нитку нанизаны оленьи ушки и колокольчики. Эвены верили,что звон колокольчиков отпугивает нечистые силы. Колокольчики являются оберегом.Потому на упряжных оленях надевают колокольчики. Чудодейственную силу металлическим колокольчикам придавали и народы Мордвы, они вешали колокольчики на музыкальный инструмент – посох. Называется «байдяма». Его использовали в различных ритуалах.
  • 6. Этот музыкальный инструмент называется «Чогалкан ноелды». На жильную нитку нанизаны оленьи ушки и колокольчики. Эвены верили,что звон колокольчиков отпугивает нечистые силы. Колокольчики являются оберегом.Потому на упряжных оленях надевают колокольчики. Чудодейственную силу металлическим колокольчикам придавали и народы Мордвы, они вешали колокольчики на музыкальный инструмент – посох. Называется «байдяма». Его использовали в различных ритуалах.

7. А этот музыкальный инструмент называется «Ханалде», в форме треугольника из длинных металлических подвесок, посередине колокольчик. Колокольчик можно встряхивать, а ещё ударять боковые стороны металлической палочкой.
  • 7. А этот музыкальный инструмент называется «Ханалде», в форме треугольника из длинных металлических подвесок, посередине колокольчик. Колокольчик можно встряхивать, а ещё ударять боковые стороны металлической палочкой.
Заключение

Заключение

  • Музыка - это символ жизни, она возвращает нас к истокам, к природе, к исконным традициям. Она сопровождает человека всю жизнь. У эвенского народа, к сожалению не так много музыкальных инструментов по сравнению с другими народностями. У нас практически отсутствуют струнные (домра, гусли, арфы и т. д ), пневматические язычковые (гармошка, баян), духовые ( варган, рожок, волынка, свисток и т. д ). В основном преобладают ударные инструменты. Все они изготавливались вручную из природного материала - хорошо высушенного дерева, кости, жил и т.д. Как составная часть духовного наследия народа музыка была важным атрибутом языческих обрядов и праздников, инструментальной музыке придавалось магическое, лечебное и воспитательное значение. В настоящее время эвенские национальные инструменты в основном применяются народными музыкантами на праздниках и на музыкальных фестивалях. Поэтому мы призываем помнить и бережно сохранять традиции коренных народов Севера.
Список литературы: 1.Володихин Д.М. Музыка наших дней. Москва « Аванта +»,2002 г. 2.Газарян С.В. В мире музыкальных инструментов. Москва Просвещение,1985г. 3.Вертков К.А. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. Москва 1969г. 4. Интернет ресурсы.
  • Список литературы:
  • 1.Володихин Д.М. Музыка наших дней. Москва « Аванта +»,2002 г.
  • 2.Газарян С.В. В мире музыкальных инструментов. Москва Просвещение,1985г.
  • 3.Вертков К.А. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. Москва 1969г.
  • 4. Интернет ресурсы.

Cпасибо, за внимание!

Cпасибо, за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Распространение опыта

Автор: Корякина Акулина Петровна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Распространение педагогического опыта по лоскутному шитью"
    ["seo_title"] => string(67) "rasprostranieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_po_loskutnomu_shit_iu"
    ["file_id"] => string(6) "429040"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505957818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) ""Формирование экологической культуры личности на уроках географии  и во внеурочной деятельности" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-lichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "124368"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Карта инновационного педагогического опыта "Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР". "
    ["seo_title"] => string(158) "karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta-stimulirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-k-priedmietu-istoriia-chieriez-primienieniie-eor"
    ["file_id"] => string(6) "138588"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417555380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства