kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распространение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для НПК .Использовать можно на уроках музыки, технологии,орксэ, во внеклассных мероприятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распространение опыта»

МБОУ УЧСОШ им. Н.С. Тарабукина      Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района. Работу выполнила: Корякина Эвелина 3 класс Руководитель: Корякина Акулина Петровна

МБОУ УЧСОШ им. Н.С. Тарабукина Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района.

Работу выполнила: Корякина Эвелина 3 класс

Руководитель: Корякина Акулина Петровна

Историческая справка  Эвены - (самоназвание эвен, орочол, ламуты) народность общей численностью 21 830 чел. Проживающие на территории Российской Федерациии, в т.ч. В Якутии 14,811 по данным переписи 2010г.  Для коренных народов, сохранение культуры и духовного наследия – один из самых важных вопросов.  Традиционное хозяйство эвенов – оленеводство, охота и рыболовство. Занимались также собирательством ягод, орехов, коры и игл кедрового стланика. Мужчины занимались кузнечеством, обработкой кости и дерева, плетением ремней, кожаных арканов, упряжи и т.д. Женщины-обработкой шкур, выделкой ровдуги и др.

Историческая справка Эвены - (самоназвание эвен, орочол, ламуты) народность общей численностью 21 830 чел. Проживающие на территории Российской Федерациии, в т.ч. В Якутии 14,811 по данным переписи 2010г. Для коренных народов, сохранение культуры и духовного наследия – один из самых важных вопросов. Традиционное хозяйство эвенов – оленеводство, охота и рыболовство. Занимались также собирательством ягод, орехов, коры и игл кедрового стланика. Мужчины занимались кузнечеством, обработкой кости и дерева, плетением ремней, кожаных арканов, упряжи и т.д. Женщины-обработкой шкур, выделкой ровдуги и др.

Тема моего выступления « Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района». Я занимаюсь декоративно - прикладным искусством, поэтому изготовила несколько музыкальных инструментов, которые надеюсь, вам понравятся и найдут применение в дальнейшем. Наш класс часто выступает в самодеятельных концертах. В исполнении песен на родном языке у нас не бывает музыкального сопровождения национальными народными инструментами. И поэтому мы решили изготовить и использовать эвенские национальные музыкальные инструменты. Мне стало интересно, из чего можно их изготовить? На каких ещё музыкальных инструментах играли наши предки?
  • Тема моего выступления « Изготовление и применение национальных музыкальных инструментов эвенов Момского района». Я занимаюсь декоративно - прикладным искусством, поэтому изготовила несколько музыкальных инструментов, которые надеюсь, вам понравятся и найдут применение в дальнейшем. Наш класс часто выступает в самодеятельных концертах. В исполнении песен на родном языке у нас не бывает музыкального сопровождения национальными народными инструментами. И поэтому мы решили изготовить и использовать эвенские национальные музыкальные инструменты. Мне стало интересно, из чего можно их изготовить? На каких ещё музыкальных инструментах играли наши предки?
Актуальность:
  • Актуальность:
  • Народная музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и духовный мир человека. Исследование интересно и актуально для обучающихся, которые желают узнать больше о культуре и о народных музыкальных инструментах эвенского народа.
Проблема: Учащиеся нашей школы изучают эвенский язык. Но не все знают народные музыкальные инструменты. Теряется интерес к народной инструментальной музыке. Гипотеза:
  • Проблема:
  • Учащиеся нашей школы изучают эвенский язык. Но не все знают народные музыкальные инструменты. Теряется интерес к народной инструментальной музыке.
  • Гипотеза:
  • Народная музыка является неотъемлимой частью жизни, но она потеряла свою уникальность и актуальность среди современных детей.
Цели:  Создание условий для ознакомления с особенностями народных эвенских музыкальных инструментов.  Популяризация и пропаганда северных народных музыкальных инструментов.  Сохранение самобытной музыкальной, духовной культуры и обычаев эвенского народа.

Цели: Создание условий для ознакомления с особенностями народных эвенских музыкальных инструментов. Популяризация и пропаганда северных народных музыкальных инструментов. Сохранение самобытной музыкальной, духовной культуры и обычаев эвенского народа.

Задачи:  Изучить историческую, учебную, справочную литературу об эвенских народных инструментах, на примере некоторых инструментов показать , самобытность культуры эвенов, связь с природой.  Воспитывать уважение, любовь и понимание к родной культуре.

Задачи: Изучить историческую, учебную, справочную литературу об эвенских народных инструментах, на примере некоторых инструментов показать , самобытность культуры эвенов, связь с природой. Воспитывать уважение, любовь и понимание к родной культуре.

  • Предмет исследования:
  • Эвенские народные музыкальные инструменты, их изготовление и применение.
  • Методы исследования
  • Анализ, обобщение, сравнение.
  • Структура исследовательской работы:
  • Введение, основная часть, заключение, список использованной литературы
Моя работа является актуальной, так как в настоящее время исчезает интерес к отдельным видам национальных музыкальных инструментов. Среди моих одноклассников немало ребят, которые почти не знают о музыкальных инструментах. Моим друзьям очень понравились, изготовленные инструменты. Наши предки верили в магическую целительную силу звука. Традиционными музыкальными инструментами эвенов являются как простейшие приспособления предметов окружающей среды и домашнего быта. Музыкальные инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, стволов и ветвей деревьев. Музыкальные инструменты мы решили изготовить вместе с мамой. Материалы для исследования искала с учительницей в интернете.
  • Моя работа является актуальной, так как в настоящее время исчезает интерес к отдельным видам национальных музыкальных инструментов. Среди моих одноклассников немало ребят, которые почти не знают о музыкальных инструментах. Моим друзьям очень понравились, изготовленные инструменты. Наши предки верили в магическую целительную силу звука. Традиционными музыкальными инструментами эвенов являются как простейшие приспособления предметов окружающей среды и домашнего быта. Музыкальные инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, стволов и ветвей деревьев.
  • Музыкальные инструменты мы решили изготовить вместе с мамой. Материалы для исследования искала с учительницей в интернете.
Различия и сходство эвенских музыкальных инструментов с инструментами других малочисленных народностей Крайнего Севера 1.Бубен- ударный одномембранный в виде обода музыкальный инструмент, обтянутого кожей с металлическими подвесками. Обрядовым музыкальным инструментом для эвенов является бубен. Бубен неотъемлимый атрибут шамана. С помощью звуков бубна шаман связывался с миром духов. Бубен обладает магической силой , способной отгонять злых духов. Как и хомус у якутского народа, звуки бубна могут помочь излечивать больных. Бубен у каждого народа может быть разного размера и формы . У эвенов в основном бубен круглый в форме солнца, а у ханты и манси бубен бывает часто овальной формы. У эвенов как и у большинства народов севера бубен является главным инструментом.У северных народностей есть три «священные вещи : олень , огниво и бубен.Олень и огниво – несут в себе жизнь. Бубен- внутренний сокровенный мир человека».
  • Различия и сходство эвенских музыкальных инструментов с инструментами других малочисленных народностей Крайнего Севера
  • 1.Бубен- ударный одномембранный в виде обода музыкальный инструмент, обтянутого кожей с металлическими подвесками. Обрядовым музыкальным инструментом для эвенов является бубен. Бубен неотъемлимый атрибут шамана. С помощью звуков бубна шаман связывался с миром духов. Бубен обладает магической силой , способной отгонять злых духов.
  • Как и хомус у якутского народа, звуки бубна могут помочь излечивать больных.
  • Бубен у каждого народа может быть разного размера и формы . У эвенов в основном бубен круглый в форме солнца, а у ханты и манси бубен бывает часто овальной формы.
  • У эвенов как и у большинства народов севера бубен является главным инструментом.У северных народностей есть три «священные вещи : олень , огниво и бубен.Олень и огниво – несут в себе жизнь. Бубен- внутренний сокровенный мир человека».

В современном мире бубны ,используются танцевальными коллективами при исполнении национальных танцев северных народов.
  • В современном мире бубны ,используются танцевальными коллективами при исполнении национальных танцев северных народов.
2.Гуделка у всех народов почти одинаковый. Гуделка- шумовой музыкальный инструмент. Представляет маленькую дощечку из лиственницы, сквозь щели с двух сторон продета прочная нить из оленьего сухожилия. Это любимая игрушка детей. Хорошо развивает руки. При скручивании и закручивании петли дощечка начинает издавать звуки похожие на завывание ветра.Поэтому её называют «Песней(шум) ветра».
  • 2.Гуделка у всех народов почти одинаковый. Гуделка- шумовой музыкальный инструмент. Представляет маленькую дощечку из лиственницы, сквозь щели с двух сторон продета прочная нить из оленьего сухожилия.
  • Это любимая игрушка детей. Хорошо развивает руки.
  • При скручивании и закручивании петли дощечка начинает издавать звуки похожие на завывание ветра.Поэтому её называют «Песней(шум) ветра».
3. Музыкальный инструмент из оленьих рожек, с привязанными к нему копытцами - «Кокчин». Копыта могут быть оленьи либо горного барана (уямкана). Когда её встряхиваешь вверх-Т вниз то издаются звуки , как будто это бегут олени. Такой музыкальный инструмент широко распространён у эвенов,эвенков и др.
  • 3. Музыкальный инструмент из оленьих рожек, с привязанными к нему копытцами - «Кокчин». Копыта могут быть оленьи либо горного барана (уямкана). Когда её встряхиваешь вверх-Т вниз то издаются звуки , как будто это бегут олени. Такой музыкальный инструмент широко распространён у эвенов,эвенков и др.

4.Погремушка- шумовой инструмент.У ханты - эта музыкальная звуковая игрушка , сделанная из зоба глухаря. Пузырь хорошенько промывают, засыпают песком и засушивают.После просушки вынимают песок и засыпают во внутрь мелкие косточки или мелкие металлические предметы.Пузырь надувают воздухом,затем завязывают кончики и прикрепляют к палочке.При встряхивании инструмент тарахтит и грохочет.
  • 4.Погремушка- шумовой инструмент.У ханты - эта музыкальная звуковая игрушка , сделанная из зоба глухаря. Пузырь хорошенько промывают, засыпают песком и засушивают.После просушки вынимают песок и засыпают во внутрь мелкие косточки или мелкие металлические предметы.Пузырь надувают воздухом,затем завязывают кончики и прикрепляют к палочке.При встряхивании инструмент тарахтит и грохочет.
5.Эвены нанизывают на длинную полосочку из ровдуги копыта и кости завязывают концы при тряске она шумит. Этот музыкальный инструмент - «Игэлкэн чукрукэн».
  • 5.Эвены нанизывают на длинную полосочку из ровдуги копыта и кости завязывают концы при тряске она шумит. Этот музыкальный инструмент - «Игэлкэн чукрукэн».
6. Этот музыкальный инструмент называется «Чогалкан ноелды». На жильную нитку нанизаны оленьи ушки и колокольчики. Эвены верили,что звон колокольчиков отпугивает нечистые силы. Колокольчики являются оберегом.Потому на упряжных оленях надевают колокольчики. Чудодейственную силу металлическим колокольчикам придавали и народы Мордвы, они вешали колокольчики на музыкальный инструмент – посох. Называется «байдяма». Его использовали в различных ритуалах.
  • 6. Этот музыкальный инструмент называется «Чогалкан ноелды». На жильную нитку нанизаны оленьи ушки и колокольчики. Эвены верили,что звон колокольчиков отпугивает нечистые силы. Колокольчики являются оберегом.Потому на упряжных оленях надевают колокольчики. Чудодейственную силу металлическим колокольчикам придавали и народы Мордвы, они вешали колокольчики на музыкальный инструмент – посох. Называется «байдяма». Его использовали в различных ритуалах.

7. А этот музыкальный инструмент называется «Ханалде», в форме треугольника из длинных металлических подвесок, посередине колокольчик. Колокольчик можно встряхивать, а ещё ударять боковые стороны металлической палочкой.
  • 7. А этот музыкальный инструмент называется «Ханалде», в форме треугольника из длинных металлических подвесок, посередине колокольчик. Колокольчик можно встряхивать, а ещё ударять боковые стороны металлической палочкой.
Заключение

Заключение

  • Музыка - это символ жизни, она возвращает нас к истокам, к природе, к исконным традициям. Она сопровождает человека всю жизнь. У эвенского народа, к сожалению не так много музыкальных инструментов по сравнению с другими народностями. У нас практически отсутствуют струнные (домра, гусли, арфы и т. д ), пневматические язычковые (гармошка, баян), духовые ( варган, рожок, волынка, свисток и т. д ). В основном преобладают ударные инструменты. Все они изготавливались вручную из природного материала - хорошо высушенного дерева, кости, жил и т.д. Как составная часть духовного наследия народа музыка была важным атрибутом языческих обрядов и праздников, инструментальной музыке придавалось магическое, лечебное и воспитательное значение. В настоящее время эвенские национальные инструменты в основном применяются народными музыкантами на праздниках и на музыкальных фестивалях. Поэтому мы призываем помнить и бережно сохранять традиции коренных народов Севера.
Список литературы: 1.Володихин Д.М. Музыка наших дней. Москва « Аванта +»,2002 г. 2.Газарян С.В. В мире музыкальных инструментов. Москва Просвещение,1985г. 3.Вертков К.А. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. Москва 1969г. 4. Интернет ресурсы.
  • Список литературы:
  • 1.Володихин Д.М. Музыка наших дней. Москва « Аванта +»,2002 г.
  • 2.Газарян С.В. В мире музыкальных инструментов. Москва Просвещение,1985г.
  • 3.Вертков К.А. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. Москва 1969г.
  • 4. Интернет ресурсы.

Cпасибо, за внимание!

Cпасибо, за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Распространение опыта

Автор: Корякина Акулина Петровна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Распространение педагогического опыта по лоскутному шитью"
    ["seo_title"] => string(67) "rasprostranieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_po_loskutnomu_shit_iu"
    ["file_id"] => string(6) "429040"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505957818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) ""Формирование экологической культуры личности на уроках географии  и во внеурочной деятельности" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-lichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "124368"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Карта инновационного педагогического опыта "Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР". "
    ["seo_title"] => string(158) "karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta-stimulirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-k-priedmietu-istoriia-chieriez-primienieniie-eor"
    ["file_id"] => string(6) "138588"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417555380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства