"Формирование экологической культуры личности на уроках географии и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
"Формирование экологической культуры личности на уроках географии и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
Презентация составлена на основе материалов из опыта работы учителя географии по теме "Формирование экологической культуры личности на уроках географии и во внеурочной деятельности". В работе дано определение понятия "экологическая культура", приводятся примеры форм и методов работы по обозначенной проблеме, размещен фотоиллюстративный материал, демонстрируются результаты работы автора, пути распространения опыта в средствах массовой информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формирование экологической культуры личности на уроках географии и во внеурочной деятельности" (из опыта работы) »
«Формирование экологической культуры личности на уроках географии и во внеурочной деятельности»
Подготовил: Остапенко В.В.,
учитель географии МБОУ «Большанская ООШ»
с.Большое- 2014 г.
Экологическая культура– составная часть современной общемировой культуры, характеризуемая осознанием насущной важности экологических проблем в жизни и будущем развитии человечества.
«Школьные географические курсы намного превосходят другие дисциплины по экологической направленности, по числу и глубине раскрытия экологических проблем, по обоснованности путей их решения».Н.Н.Родзевич
Курс географии рассматривает экологические проблемы на 3-х уровнях: глобальном, региональном и локальном на основе краеведческого.
Краеведение дает учащимся возможность лучше изучить и узнать свой край, помогает усвоению школьной программы по географии, воспитывает бережное отношение к природным богатствам страны и своего региона.
Геологическое строение и рельеф
Климатические условия
Поверхностные и подземные воды
Почвенный, растительный покров и животный мир
Полевые исследовательские работы
Познавательное направление
познавательно-развлекательное
Исследовательское направление
Экскурсии,практические работы на местности
Метеорологические и гидрологические наблюдения
Изучение местного ландшафта
Изучение эрозионных процессов
Способы укрепления оврагов
Творческие работы учащихся
Информационные технологии
Проектная деятельность учащихся
Схематические модели природных комплексов
Участие в конкурсах методических разработок
Персональный сайтучителя географии
Социально- педагогический Интернет-портал «Про Школу.ру»
Публикации в сборниках научно-практических конференций