kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта инновационного педагогического опыта "Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный опыт является инновационным и актуальным. Актуальность опыта обусловлена возможностью  формирования у молодежи активной гражданской позиции,  развития творческих способностей, социализации в обществе.   Опыт может использоваться в учреждениях начального профессионального образования  Астраханской области. В целях распространения опыта  планируется проведение открытых уроков, мастер - классов, выступлений на семинарах преподавателей предметников по теоретическому обучению УНПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта инновационного педагогического опыта "Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР". »

Информационная карта инновационного педагогического опыта


Ф.И.О.

Семеняченко Наталия Павловна

Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74» 414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 34, тел. 35-13-36, тел.59-30-78

E-mail [email protected]


Должность

Учитель истории и обществознания

Стаж работы в должности

17 лет

1.Тема инновационного педагогического опыта

Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности в современных условиях.

2.Источник изменений


Новые требования к результатам обучения (ФГОС ООО).

Наличие новых средств обучения: интерактивная доска, компьютер, ЭОР и ЦОР.

Новые условия: проведение урока в кабинете, оборудованном техническими средствами обучения.

В процессе самообразования получены новые знания об ИКТ.

3. Идея изменений


В своей работе использую интерактивные технологии обучения, как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как активных субъектов учебной деятельности, т.к. эти технологии носят личностно-ориентированный характер.

Наиболее результативной считаю технологию «Развития критического мышления» и ИКТ.

Технология имеет большое количество приёмов развития критического мышления: приёмы стадии вызова, кластеры, таблицы, синквейн, дерево предсказаний, зигзаг, бортовой журнал. Подключение к технологии «Развитие критического мышления » информационно-коммуникативных технологий ещё в большей степени расширяет возможности её творческого использования в образовательном процессе. Использование ЭОР способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.

4. Концепция изменений:

Актуальность

Огромную помощь оказывают ЭОРы в изучении, повторении и закреплении учебного материала. Красочные иллюстрации разнообразят учебный процесс, привлекая к себе внимание учеников, анимации и интерактивные рисунки помогают разобраться в сложных исторических понятиях. Тесты дают возможность проверить объём усвоенного материала на основе объективной автоматизированной оценки. Современные ресурсы пришли на смену бумажным иллюстрациям, схемам, большую роль в привлечении внимания к объектам изучения играют интерактивные рисунки, задания, анимации.

Новизна

Учет особенностей восприятия современных детей и подростков;

Использование технических возможностей, обеспечивающих наглядность;

Быстрота и экономия времени на отбор, разработку и использование дидактических средств;

Оперативность при отработке навыков, контроле, организации самостоятельной работы

Ожидания

Повышение результативности образовательного процесса по истории путём обеспечения обучаемых новыми источниками знаний, расширения возможностей выбора и получения необходимой учебной информации; активизации учебной коммуникации; развития мышления, исследовательских умений и навыков, творческих способностей обучаемых.

Затруднения в реализации

Способы предъявления учебной информации, как правило, ограничиваются большими текстами, в которые иногда включаются фрагменты анимации или аудиотекста. При чтении текста возникают значительные трудности, связанные с неудачным соотношением цвета фона и цвета шрифта, его размером и гарнитурой. Визуальная информация слабо связана с предъявляемыми текстами, хотя по замыслу авторов, должна служить иллюстративным материалом. Звуковой ряд, сопровождающий фрагменты анимации, полностью повторяет визуальный и не организует наблюдение учащихся за событиями, происходящими на экране.

Риски

Отсутствие у учащихся доступа в Интернет;
отсутствие ПО для воспроизведения ЭОР;
слабые навыки работы на ПК;
большие временные затраты для отбора ресурса
незнание о наличие ресурсов и их возможностей;
у учеников: недостаточно сформированные качества "Само", т.к. почти все ресурсы можно использовать для самостоятельного изучения учебного материала и отработки навыков применения своих знаний.

5.Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

Комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, их синтез и модификация; наличие наглядности, видеотеки по предметам, проведение уроков в компьютерном классе, использование интерактивной доски: практикумы, текущий, итоговый контроль, создание проблемных ситуаций, активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, соавторства, акцент на практической значимости материала. Профессиональная зрелость учителя и способность определять «зоны ближайшего развития». Выделение перспективных направлений и вариантов средств и путей расширения зон саморазвития; готовность к педагогически обоснованным инновациям.

7. Публикации

  1. Сценарий ролевой игры «Шаги по правовому лабиринту» (справка №5505 ОТ 07.12.2011)

  2. Конспект урока «Выборы в демократическом государстве (справка  №5504 ОТ 07.12.2011)

  3. Разработка игры по истории «Что? Где? Когда?» «Открытый класс» http://www.openclass.ru/node/421738

  4. Конспект учебного занятия для 7 класса Пётр 1- «тиран» или Великий реформатор?

http://www.openclass.ru/my_page_all

6.Результат изменений

-наблюдается повышения качества знаний учащихся - формируются практические умения учащихся по самостоятельной работе с информационными источниками

-учащиеся являются победителями и дипломантами конференций и конкурсов различного уровня

-учащиеся школы вовлечены в научно-исследовательскую и проектную деятельность.

7.Описание инновационного опыта учителя

На своих уроках я чаще всего применяю технологию «развития критического мышления» (РКМ)

Цели:

1. Мотивация к учению

2. Расширение знаний и развитие

интеллектуальных умений

3. Развитие рефлексивного умения

4. Формирование обобщений

Использую активные и интерактивных стратегии на уроках истории с использованием ЭОР.

Выводы:

Технология «РКМ» играет большую роль в образовательном процессе как для учителя, так и для ученика.

Для учителя на уроке:

Выделять цели учения;

Повышает мотивацию к учению;

Обеспечивает активизацию образовательного процесса;

Стимулирует мышление;

Создает атмосферу творчества, самостоятельности

Для ученика на уроке:

Работать в парах, группах;

Создавать свой продукт;

Аргументировать, создавать, анализировать;

Формирование умений работать с различными источниками информации

Экспертное заключение


Ф.И.О. эксперта


Составляющие образования

(оставить необходимое)

Обучение

Воспитание

Ключевые слова

Технология критического мышления, ИКТ, ЭОР, ЦОР




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Семеняченко Наталия Павловна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства