kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с молодыми специалистами в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предоставляется презентация о работе с молодыми специалистами методического объединения учителей начальных классов. В материале можно познакомиться с планом работы секции. Даны советы по организации работы с классом. Учитель должен быть интересен детям и как человек. Надо быть оптимистом, ценить юмор в общении с детьми, ставить цель и стремиться к её достижению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с молодыми специалистами в школе»

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №31 отдела образования акимата г Тараз»

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №31 отдела образования акимата г Тараз»

Качество образования зависит от компетентности учителя, а профессионализм приходит с опытом.  Начинающий педагог с первого дня работы выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и опытный учитель , а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Зачастую знания, полученные студентом в Вузе не достаточны для полноценного выполнения профессиональных обязанностей. Поэтому возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности.

Качество образования зависит от компетентности учителя, а профессионализм приходит с опытом.

Начинающий педагог с первого дня работы выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и опытный учитель , а ученики и родители не делают скидки на неопытность.

Зачастую знания, полученные студентом в Вузе не достаточны для полноценного выполнения профессиональных обязанностей.

Поэтому возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности.

Молодые специалисты МО  Ф.И.О. награды Дата рождения Сайтжанова Дилорам Абитжановна  Что и когда окончил 29.07.1980 Праскова Лариса Владимировна Стаж работы 06.01.1978 ТарГПИ, ПМНО, 2007 Категория 2 ТарГПИ, ПМНО, 2007  заочно 2 б/к б/к

Молодые специалисты МО

Ф.И.О.

награды

Дата

рождения

Сайтжанова Дилорам Абитжановна

Что и когда окончил

29.07.1980

Праскова Лариса Владимировна

Стаж

работы

06.01.1978

ТарГПИ, ПМНО, 2007

Категория

2

ТарГПИ, ПМНО, 2007

заочно

2

б/к

б/к

Практика показывает, что качество подготовки молодых педагогов к профессиональной деятельности в последние годы оставляет желать лучшего, поэтому становление молодых педагогов происходит непосредственно в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя.

Практика показывает, что качество подготовки молодых педагогов к профессиональной деятельности в последние годы оставляет желать лучшего, поэтому становление молодых педагогов происходит непосредственно в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя.

профессионализм; компетентность; продуктивность; творчество; социально направленные личностные качества
  • профессионализм;
  • компетентность;
  • продуктивность;
  • творчество;
  • социально направленные личностные качества

– залог успешной педагогической деятельности.

Цель работы по совершенствованию профессионального  мастерства молодых специалистов

Цель работы

по совершенствованию профессионального

мастерства молодых специалистов

Задачи Воспитывать у молодых  специалистов потребность в непрерывном самообразовании  Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога  в коллективе   Формировать индивидуальный  стиль работы; вооружить  знаниями и умениями применять теорию на практике

Задачи

Воспитывать

у молодых

специалистов

потребность

в непрерывном

самообразовании

Создать условия

для

профессиональной

адаптации

молодого педагога

в коллективе

Формировать

индивидуальный

стиль работы;

вооружить

знаниями

и умениями

применять

теорию

на практике

. Этапы работы с  молодым специалистом .  1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий  молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.  2й этап – основной проектировочный. Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку  профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему программу самосовершенствования  3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной  компетентности молодого педагога, определяет степень  его готовности к выполнению функциональных обязанностей.

.

Этапы работы с

молодым специалистом

  • .

1й этап – адаптационный.

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий

молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях

и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной проектировочный.

Наставник разрабатывает и реализует программу

адаптации, осуществляет корректировку

профессиональных умений молодого учителя, помогает

выстроить ему программу самосовершенствования

3й этап – контрольно-оценочный.

Наставник проверяет уровень профессиональной

компетентности молодого педагога, определяет степень

его готовности к выполнению функциональных

обязанностей.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ

ПОМОЩЬ

План работы с молодыми специалистами

2013-2014 год

Вопросы теории

1.

Практические занятия

1.Правила оформления школьной документации.

2. Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся.

2.

Планирование работы на основе учёта возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Выявление технологических пробелов и оказание методической помощи молодым специалистам

Дата

1. Оформление классного журнала, личного дела учащихся.

2. Конструирование конспекта урока.

3. Формулировка целей урока по определённой теме.

3

Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения.

4

1.Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

2. Составление примерного макета плана.

сентябрь

Ответст.

октябрь

Ученический коллектив – основа воспитания. Организация классного коллектива.

Посещение и анализ уроков.

Руководитель МО, наставник

5

Составление психолого-педагогической характеристики учащегося и всего классного коллектива.

Руководитель МО, наставник

ноябрь

6

Развитие познавательного интереса на уроках.

Руководитель МО, наставник

декабрь

1.Конструирование проблемного урока.

2. Посещение и анализ уроков.

7

Нравственное и патриотическое воспитание учащихся.

Руководитель МО, наставник

8

1.Разработка планов проведения внеклассных мероприятий.

2. Знакомство с методикой проведения викторин, КВН среди учащихся.

январь

Использование интерактивных форм и методов обучения.

9

Участие в школьной декаде молодого специалиста

 

Руководитель МО, наставник

1.Изучение и обсуждение опыта учителей-новаторов.

2. Конструирование современного урока.

февраль

март

Руководитель МО, наставник

Составление плана-конспекта урока, разработка наглядного материала.

Анализ работы за год.

Руководитель МО, наставник

апрель

 

Руководитель МО, наставник

май

Руководитель МО, наставник

Основную работу с молодыми специалистами осуществляет методическое объединение и наставник из числа наиболее квалифицированных педагогов –предметников. Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. На первом заседании МО коллегиально избрана кандидатура педагога -наставника – Изенбаева З.К. Научно –методический совет школы рассматривает и принимает решение о наставничестве, издается приказ.

Основную работу с молодыми специалистами осуществляет методическое объединение и наставник из числа наиболее квалифицированных педагогов –предметников.

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

На первом заседании МО коллегиально избрана кандидатура педагога -наставника – Изенбаева З.К. Научно –методический совет школы рассматривает и принимает решение о наставничестве, издается приказ.

Школьное наставничество - это систематическая индивидуальная работа опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Школьное наставничество - это систематическая индивидуальная работа опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Проведение заседаний Ежемесячно проводятся заседания,  на которых решаются насущные вопросы общеметодического и организационного характера.

Проведение заседаний

Ежемесячно проводятся заседания,

на которых решаются насущные вопросы общеметодического и организационного характера.

Консультации молодого учителя –   составная часть системы повышения квалификации учителей. Они способствуют профессиональному и личностному росту молодого учителя.

Консультации молодого учителя –

составная часть системы повышения квалификации учителей. Они способствуют профессиональному и личностному росту молодого учителя.

Часто у молодых учителей бывает высок уровень тревожности, наблюдается завышенная самооценка, отсюда - формирование авторитарной позиции учителя к ученикам.   А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей.  Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха.

Часто у молодых учителей бывает высок уровень тревожности, наблюдается завышенная самооценка, отсюда - формирование авторитарной позиции учителя к ученикам.

А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха.

В школе существует традиция торжественного представления молодых и вновь прибывших учителей на первом педагогическом совете и в День учителя.

В школе существует традиция торжественного представления молодых и вновь прибывших учителей на первом педагогическом совете и в День учителя.

Советы по организации деятельности класса

Советы по организации деятельности класса

  • Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым Вы говорите простое «здравствуйте» тоже можно воспитывать.
  • Постарайтесь ввести совместный устав поведения и отношений на своих уроках.
  • Привлекайте учеников к организации процесса обучения (ролевое участие в учебном процессе).
  • Применяйте правило контрастов: если Вы сначала дадите детям волю, а затем их «прижмете», они Вас невзлюбят, если же наоборот – сначала прижмете, а потом отпустите, - они Вам будут благодарны.
  • Ведите урок так, чтобы каждый ученик от начала до конца урока был занят делом. Нарисуйте схему класса и отмечайте на ней любое взаимодействие (+) с учеником. Этот прием поможет Вам научиться видеть класс.
Советы молодому учителю

Советы молодому учителю

  •   СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.
  •   ВТОРОЙ СОВЕТ. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть речи о творчестве
  • ТРЕТИЙ СОВЕТ. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, то скучно. Ты должен быть интересен детям
  • ЧЕТВЕРТЫЙ СОВЕТ. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина.
  •   ПЯТЫИ СОВЕТ. Будь счастливым. Будь оптимистом! Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем.
  • ШЕСТОЙ СОВЕТ. Будь честным и правдивым. Дети очень высоко ценят честность
  •   СЕДЬМОЙ СОВЕТ . Цени юмор в общении с учениками
Овладение методикой  проведения  уроков Умение работать  с классом на основе изучения личности ребенка  Формирование  навыков  планирования работы Умение вести индивидуальную  работу  с детьми  и родителями Прогнозируемый результат – становление  профессионала Умение  проектировать воспитательную систему Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся  Формирование коммуникатив-ной культуры учителя Формирование потребности в самообразовании, профессиональ- ном росте Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя

Овладение

методикой

проведения

уроков

Умение работать

с классом

на основе изучения

личности ребенка

Формирование

навыков

планирования

работы

Умение вести

индивидуальную

работу

с детьми

и родителями

Прогнозируемый

результат –

становление

профессионала

Умение

проектировать

воспитательную

систему

Овладение

системой

контроля и оценки

знаний учащихся

Формирование

коммуникатив-ной

культуры учителя

Формирование потребности в самообразовании, профессиональ-

ном росте

Повышение

методической,

интеллектуальной

культуры

учителя

Результативность работы молодых специалистов Сайтжанова Дилорам Абитжановна Учитель класса предшкольной подготовки Образование: ТарГПИ, 2007   Участие детей в городском конкурсе на лучший головной убор. 2013 год Благодарность за участие детей в международной интернет-олимпиаде по русскому языку Разработала рабочие учебные программы «Логика», «Развивающие игры», «Умелые руки» Участие в конференции «Казахстанский путь-2050: интеграция и инновация в образовании» Второе место в городском конкурсе «Молодой специалист-2014»

Результативность работы молодых специалистов

Сайтжанова Дилорам Абитжановна

Учитель класса предшкольной подготовки

Образование: ТарГПИ, 2007

Участие детей в городском конкурсе на лучший головной убор. 2013 год

Благодарность за участие детей в международной интернет-олимпиаде по русскому языку

Разработала рабочие учебные программы «Логика», «Развивающие игры», «Умелые руки»

Участие в конференции «Казахстанский путь-2050: интеграция и инновация в образовании»

Второе место в городском конкурсе «Молодой специалист-2014»

Результативность работы молодых специалистов Праскова Лариса Владимировна Первый год работы Учитель класса предшкольной подготовки Образование: ТарГПИ, 2007 Оформление малого спортивного зала для классов предшкольной подготовки Участие в предметной неделе с открытым занятием «Физическая культура – залог здоровья»

Результативность работы молодых специалистов

Праскова Лариса Владимировна

Первый год работы

Учитель класса предшкольной подготовки

Образование: ТарГПИ, 2007

Оформление малого спортивного зала для классов предшкольной подготовки

Участие в предметной неделе с открытым занятием «Физическая культура – залог здоровья»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с молодыми специалистами в школе

Автор: Кренделева Маргарита Анатольевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Деловая игра для молодых специалистов школ: " Саморазвитие личности молодых специалистов в школе" "
    ["seo_title"] => string(108) "dielovaia-ighra-dlia-molodykh-spietsialistov-shkol-samorazvitiie-lichnosti-molodykh-spietsialistov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "166270"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422943659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ПОЛОЖЕНИЕ   О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "polozhieniie-o-shkolie-molodogo-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "263551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569809"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптационная программа «Школа молодого специалиста» "
    ["seo_title"] => string(57) "adaptatsionnaia-proghramma-shkola-molodogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "168109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423172126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План работы с молодым специалистом "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-raboty-s-molodym-spietsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "116776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412609228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План работы педагога-наставника с молодым специалистом "
    ["seo_title"] => string(59) "plan-raboty-piedaghogha-nastavnika-s-molodym-spietsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "124512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414701402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства