Вашему вниманию предоставляется презентация о работе с молодыми специалистами методического объединения учителей начальных классов. В материале можно познакомиться с планом работы секции. Даны советы по организации работы с классом. Учитель должен быть интересен детям и как человек. Надо быть оптимистом, ценить юмор в общении с детьми, ставить цель и стремиться к её достижению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с молодыми специалистами»
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №31 отдела образования акимата г Тараз»
Качество образования зависит от компетентности учителя, а профессионализм приходит с опытом.
Начинающий педагог с первого дня работы выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и опытный учитель , а ученики и родители не делают скидки на неопытность.
Зачастую знания, полученные студентом в Вузе не достаточны для полноценного выполнения профессиональных обязанностей.
Поэтому возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности.
Молодые специалисты МО
Ф.И.О.
награды
Дата
рождения
Сайтжанова Дилорам Абитжановна
Что и когда окончил
29.07.1980
Праскова Лариса Владимировна
Стаж
работы
06.01.1978
ТарГПИ, ПМНО, 2007
Категория
2
ТарГПИ, ПМНО, 2007
заочно
2
б/к
б/к
Практика показывает, что качество подготовки молодых педагогов к профессиональной деятельности в последние годы оставляет желать лучшего, поэтому становление молодых педагогов происходит непосредственно в школе, в живом общении с детьми, на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего учителя.
профессионализм;
компетентность;
продуктивность;
творчество;
социально направленные личностные качества
– залог успешной педагогической деятельности.
Цель работы
по совершенствованию профессионального
мастерства молодых специалистов
Задачи
Воспитывать
у молодых
специалистов
потребность
в непрерывном
самообразовании
Создать условия
для
профессиональной
адаптации
молодого педагога
в коллективе
Формировать
индивидуальный
стиль работы;
вооружить
знаниями
и умениями
применять
теорию
на практике
.
Этапы работы с
молодым специалистом
.
1й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий
молодого специалиста, выявляет пробелы в его умениях
и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной проектировочный.
Наставник разрабатывает и реализует программу
адаптации, осуществляет корректировку
профессиональных умений молодого учителя, помогает
выстроить ему программу самосовершенствования
3й этап – контрольно-оценочный.
Наставник проверяет уровень профессиональной
компетентности молодого педагога, определяет степень
его готовности к выполнению функциональных
обязанностей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ
План работы с молодыми специалистами
2013-2014 год
№
Вопросы теории
1.
Практические занятия
1.Правила оформления школьной документации.
2. Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся.
2.
Планирование работы на основе учёта возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Выявление технологических пробелов и оказание методической помощи молодым специалистам
Дата
1. Оформление классного журнала, личного дела учащихся.
2. Конструирование конспекта урока.
3. Формулировка целей урока по определённой теме.
3
Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения.
4
1.Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.
2. Составление примерного макета плана.
сентябрь
Ответст.
октябрь
Ученический коллектив – основа воспитания. Организация классного коллектива.
Посещение и анализ уроков.
Руководитель МО, наставник
5
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося и всего классного коллектива.
Руководитель МО, наставник
ноябрь
6
Развитие познавательного интереса на уроках.
Руководитель МО, наставник
декабрь
1.Конструирование проблемного урока.
2. Посещение и анализ уроков.
7
Нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
Руководитель МО, наставник
8
1.Разработка планов проведения внеклассных мероприятий.
2. Знакомство с методикой проведения викторин, КВН среди учащихся.
январь
Использование интерактивных форм и методов обучения.
9
Участие в школьной декаде молодого специалиста
Руководитель МО, наставник
1.Изучение и обсуждение опыта учителей-новаторов.
2. Конструирование современного урока.
февраль
март
Руководитель МО, наставник
Составление плана-конспекта урока, разработка наглядного материала.
Анализ работы за год.
Руководитель МО, наставник
апрель
Руководитель МО, наставник
май
Руководитель МО, наставник
Основную работу с молодыми специалистами осуществляет методическое объединение и наставник из числа наиболее квалифицированных педагогов –предметников.
Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
На первом заседании МО коллегиально избрана кандидатура педагога -наставника – Изенбаева З.К. Научно –методический совет школы рассматривает и принимает решение о наставничестве, издается приказ.
Школьное наставничество - это систематическая индивидуальная работа опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Проведение заседаний
Ежемесячно проводятся заседания,
на которых решаются насущные вопросы общеметодического и организационного характера.
Консультации молодого учителя –
составная часть системы повышения квалификации учителей. Они способствуют профессиональному и личностному росту молодого учителя.
Часто у молодых учителей бывает высок уровень тревожности, наблюдается завышенная самооценка, отсюда - формирование авторитарной позиции учителя к ученикам.
А это значит, что молодые педагоги становятся более категоричны, однозначны, склонны строже оценивать поступки детей. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться и в восприятии атмосферы школы, ее психологического климата. Чтобы избежать этого, мы стараемся создавать в школе ситуацию успеха.
В школе существует традиция торжественного представления молодых и вновь прибывших учителей на первом педагогическом совете и в День учителя.
Советы по организации деятельности класса
Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым Вы говорите простое «здравствуйте» тоже можно воспитывать.
Постарайтесь ввести совместный устав поведения и отношений на своих уроках.
Привлекайте учеников к организации процесса обучения (ролевое участие в учебном процессе).
Применяйте правило контрастов: если Вы сначала дадите детям волю, а затем их «прижмете», они Вас невзлюбят, если же наоборот – сначала прижмете, а потом отпустите, - они Вам будут благодарны.
Ведите урок так, чтобы каждый ученик от начала до конца урока был занят делом. Нарисуйте схему класса и отмечайте на ней любое взаимодействие (+) с учеником. Этот прием поможет Вам научиться видеть класс.
Советы молодому учителю
СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.
ВТОРОЙ СОВЕТ. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть речи о творчестве
ТРЕТИЙ СОВЕТ. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, то скучно. Ты должен быть интересен детям
ЧЕТВЕРТЫЙ СОВЕТ. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина.
ПЯТЫИ СОВЕТ. Будь счастливым. Будь оптимистом! Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем.
ШЕСТОЙ СОВЕТ. Будь честным и правдивым. Дети очень высоко ценят честность
СЕДЬМОЙ СОВЕТ . Цени юмор в общении с учениками
Овладение
методикой
проведения
уроков
Умение работать
с классом
на основе изучения
личности ребенка
Формирование
навыков
планирования
работы
Умение вести
индивидуальную
работу
с детьми
и родителями
Прогнозируемый
результат –
становление
профессионала
Умение
проектировать
воспитательную
систему
Овладение
системой
контроля и оценки
знаний учащихся
Формирование
коммуникатив-ной
культуры учителя
Формирование потребности в самообразовании, профессиональ-
ном росте
Повышение
методической,
интеллектуальной
культуры
учителя
Результативность работы молодых специалистов
Сайтжанова Дилорам Абитжановна
Учитель класса предшкольной подготовки
Образование: ТарГПИ, 2007
Участие детей в городском конкурсе на лучший головной убор. 2013 год
Благодарность за участие детей в международной интернет-олимпиаде по русскому языку
Разработала рабочие учебные программы «Логика», «Развивающие игры», «Умелые руки»
Участие в конференции «Казахстанский путь-2050: интеграция и инновация в образовании»
Второе место в городском конкурсе «Молодой специалист-2014»
Результативность работы молодых специалистов
Праскова Лариса Владимировна
Первый год работы
Учитель класса предшкольной подготовки
Образование: ТарГПИ, 2007
Оформление малого спортивного зала для классов предшкольной подготовки
Участие в предметной неделе с открытым занятием «Физическая культура – залог здоровья»