kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наставничество молодых специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы молодых специалистов

-

Отсутствие мотивации к работе
-     Отношения с коллегами
-     Отношения с детьми
-     Отношения с родителями
-     Неумение обеспечить дисциплину
-     Неумение планировать урок
-     Незнание современных форм и методов работы на уроке
-     Неуверенность в себе
-     Непонимание, как вести себя на уроке
-     Несоблюдение логической структуры урока
-     Работа с коррекционными классами
-     Неумение организовать воспитательную работу в классе

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наставничество молодых специалистов »

Люди учатся, когда они учат…  Сенека  Наставничество молодых специалистов

Люди учатся,

когда они учат…

Сенека

Наставничество молодых специалистов

«Мозговой штурм» НАСТАВНИЧЕСТВО

«Мозговой штурм»

НАСТАВНИЧЕСТВО

Притча о наставнике Наставник Спокойных часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал: - Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя. - Учитель, - возразил ученик, - но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось? - Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, - ответил наставник. - Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.

Цели наставничества  - формировать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании;  - помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;  - способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.

Цели наставничества - формировать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; - помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс; - способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.

Задачи наставника  Педагог, назначенный наставником у молодого учителя, составляет специальный план работы с подшефным. В этот план обязательно входят следующие моменты:  - указать на требования к организации учебного процесса;  - обратить внимание на требования к ведению школьной документации;  - обсудить формы и методы организации внеурочной работы и досуга учеников;  - ознакомить со вспомогательными техническими, электронными средствами обучения;  - разъяснить вопрос о работе над темой самообразования.

Задачи наставника Педагог, назначенный наставником у молодого учителя, составляет специальный план работы с подшефным. В этот план обязательно входят следующие моменты: - указать на требования к организации учебного процесса; - обратить внимание на требования к ведению школьной документации; - обсудить формы и методы организации внеурочной работы и досуга учеников; - ознакомить со вспомогательными техническими, электронными средствами обучения; - разъяснить вопрос о работе над темой самообразования.

Принципы наставничества  - Добровольность  - Гуманность  - Соблюдение прав молодого специалиста  - Конфиденциальность  - Ответственность  - Искреннее желание помочь в преодолении  трудностей  - Взаимопонимание  - Способность видеть личность

Принципы наставничества

- Добровольность - Гуманность - Соблюдение прав молодого специалиста - Конфиденциальность - Ответственность - Искреннее желание помочь в преодолении трудностей - Взаимопонимание - Способность видеть личность

Проблемы - Отсутствие мотивации  к работе  - Отношения с коллегами  - Отношения с детьми  - Отношения с родителями  - Неумение обеспечить дисциплину  - Неумение планировать урок  - Незнание современных форм и методов работы на уроке  - Неуверенность в себе  - Непонимание, как вести себя на уроке  - Несоблюдение логической структуры урока  - Работа с коррекционными классами  - Неумение организовать воспитательную работу в классе

Проблемы

- Отсутствие мотивации к работе - Отношения с коллегами - Отношения с детьми - Отношения с родителями - Неумение обеспечить дисциплину - Неумение планировать урок - Незнание современных форм и методов работы на уроке - Неуверенность в себе - Непонимание, как вести себя на уроке - Несоблюдение логической структуры урока - Работа с коррекционными классами - Неумение организовать воспитательную работу в классе

Причины  Отсутствие допрофессиональной подготовки  Слабые абитуриенты  Преобладание теории над практикой в вузах  Нет опыта работы  Отсутствует преемственность между школой и вузом  Формальная организация ШМУ  Не оказана своевременная методическая помощь  Формальное наставничество

Причины Отсутствие допрофессиональной подготовки Слабые абитуриенты Преобладание теории над практикой в вузах Нет опыта работы Отсутствует преемственность между школой и вузом Формальная организация ШМУ Не оказана своевременная методическая помощь Формальное наставничество

Этапы деятельности наставника   1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.   2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.   3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Этапы деятельности наставника

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Формы работы  - наставничество;  - консультации;  - взаимопосещение уроков;  - проведение мастер-классов;  - анкетирование;  - самообразование;  - беседы;  - психологические тренинги;  - творческие лаборатории;  - психолого­педагогические деловые игры;  - диспуты;  - конкурсы;  - круглые столы совместно с родителями и учениками;  - «мозговые штурмы»;  - разработка и презентация моделей уроков

Формы работы - наставничество; - консультации; - взаимопосещение уроков; - проведение мастер-классов; - анкетирование; - самообразование; - беседы; - психологические тренинги; - творческие лаборатории; - психолого­педагогические деловые игры; - диспуты; - конкурсы; - круглые столы совместно с родителями и учениками; - «мозговые штурмы»; - разработка и презентация моделей уроков

Самоанализ урока   Класс ______ кол-во присутствующих ______ кол-во по списку _______ Тема урока__________________________________________________________________ Тип урока и его структура_____________________________________________________ 1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим? 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку) 3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока. 4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. 5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. 6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия. 7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 8. Психологическая атмосфера на занятии 9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 10. Наметить перспективы своей деятельности.  

З НОВИМ РОКОМ!  В ітання зі святом чарівним прийміть.  Нехай Новий рік всі бажання здійснить.  Нехай дарує Вам життя  Завжди казкові миті  За ваші вчинки, почуття,  За серце, що віддали дітям.  Бажаю Вам натхнення, віри,  Щоб йшли спокійно Ваші дні,  А Ви завжди були щасливі,  Без тіні смутку на чолі.  Хай вдячність учнів зігріває,  Не гасне віра в чудеса,  І Вас ніколи не лишають  Здоров ’ я , сила та краса.

З НОВИМ РОКОМ!

В ітання зі святом чарівним прийміть. Нехай Новий рік всі бажання здійснить. Нехай дарує Вам життя Завжди казкові миті За ваші вчинки, почуття, За серце, що віддали дітям. Бажаю Вам натхнення, віри, Щоб йшли спокійно Ваші дні, А Ви завжди були щасливі, Без тіні смутку на чолі. Хай вдячність учнів зігріває, Не гасне віра в чудеса, І Вас ніколи не лишають Здоров ’ я , сила та краса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наставничество молодых специалистов

Автор: Стуликова Анфиса Анатольевна, Мирончук Нина Ивановна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ПОЛОЖЕНИЕ   О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "polozhieniie-o-shkolie-molodogo-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "263551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План работы с молодым специалистом "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-raboty-s-molodym-spietsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "116776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412609228"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Адаптационная программа «Школа молодого специалиста» "
    ["seo_title"] => string(57) "adaptatsionnaia-proghramma-shkola-molodogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "168109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423172126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "НАСТАВНИЧЕСТВО – КАК МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ДОУ "
    ["seo_title"] => string(83) "nastavnichiestvo-kak-mietod-profiessional-nogo-stanovlieniia-molodogo-piedagoga-dou"
    ["file_id"] => string(6) "190274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427128472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы педагога- наставника с молодым специалистом на 2015/2016 уч.год"
    ["seo_title"] => string(70) "planrabotypiedaghoghanastavnikasmolodymspietsialistomna20152016uchghod"
    ["file_id"] => string(6) "329545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463957459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства