Отсутствие мотивациик работе
- Отношения с коллегами
- Отношения с детьми
- Отношения с родителями
- Неумение обеспечить дисциплину
- Неумение планировать урок
- Незнание современных форм и методов работы на уроке
- Неуверенность в себе
- Непонимание, как вести себя на уроке
- Несоблюдение логической структуры урока
- Работа с коррекционными классами
- Неумение организовать воспитательную работу в классе
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наставничество молодых специалистов »
Люди учатся,
когда они учат…
Сенека
Наставничество молодых специалистов
«Мозговой штурм»
НАСТАВНИЧЕСТВО
Притча о наставникеНаставник Спокойных часто говорил своему ученику,что для достижения цели нужно научиться отбрасыватьвсе, что не является необходимым. Ученик хорошозапомнил слова Учителя, но никак не мог понять, какотличить, что является и что не является необходимым,а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь нато, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал:- Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя.- Учитель, - возразил ученик, - но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось?- Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и быломоей целью, - ответил наставник. - Вот и тебе следует научиться прежде всегоправильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для еедостижения, если это вообще окажется нужным.
Цели наставничества- формировать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании;- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.
Задачи наставникаПедагог, назначенный наставником у молодого учителя, составляет специальный план работы с подшефным. В этот план обязательно входят следующие моменты:- указать на требования к организации учебного процесса;- обратить внимание на требования к ведению школьной документации;- обсудить формы и методы организации внеурочной работы и досуга учеников;- ознакомить со вспомогательными техническими, электронными средствами обучения;- разъяснить вопрос о работе над темой самообразования.
Принципы наставничества
- Добровольность- Гуманность- Соблюдение прав молодого специалиста- Конфиденциальность- Ответственность- Искреннее желание помочь в преодолениитрудностей- Взаимопонимание- Способность видеть личность
Проблемы
-Отсутствие мотивациик работе- Отношения с коллегами- Отношения с детьми- Отношения с родителями- Неумение обеспечить дисциплину- Неумение планировать урок- Незнание современных форм и методов работы на уроке- Неуверенность в себе- Непонимание, как вести себя на уроке- Несоблюдение логической структуры урока- Работа с коррекционными классами- Неумение организовать воспитательную работу в классе
Причины Отсутствие допрофессиональной подготовки Слабые абитуриенты Преобладание теории над практикой в вузах Нет опыта работы Отсутствует преемственность между школой и вузом Формальная организация ШМУ Не оказана своевременная методическая помощь Формальное наставничество
Этапы деятельности наставника
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3й этап –контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Формы работы-наставничество;- консультации;- взаимопосещение уроков;- проведение мастер-классов;- анкетирование;- самообразование;- беседы;- психологические тренинги;- творческие лаборатории;- психологопедагогические деловые игры;- диспуты;- конкурсы;- круглые столы совместно с родителями и учениками;- «мозговые штурмы»;- разработка и презентация моделей уроков
Самоанализ урокаКласс ______ кол-во присутствующих ______ кол-во по списку _______Тема урока__________________________________________________________________Тип урока и его структура_____________________________________________________1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся?На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?8. Психологическая атмосфера на занятии9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать всепоставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?10. Наметить перспективы своей деятельности.
З НОВИМ РОКОМ!
В ітання зі святом чарівним прийміть. Нехай Новий рік всі бажання здійснить. Нехай дарує Вам життя Завжди казкові миті За ваші вчинки, почуття, За серце, що віддали дітям. Бажаю Вам натхнення, віри, Щоб йшли спокійно Ваші дні, А Ви завжди були щасливі, Без тіні смутку на чолі. Хай вдячність учнів зігріває, Не гасне віра в чудеса, І Вас ніколи не лишають Здоров ’ я , сила та краса.