kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический комфорт на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический комфорт необходим для

-успешного развития

-успешного усвоения знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический комфорт на уроке»

Психологический комфорт на уроке.

Психологический комфорт на уроке.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Создание психологического комфорта на уроке .

Создание психологического комфорта на уроке .

Что такое комфорт?

Что такое комфорт?

  • Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
  • Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
  • Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Психологический комфорт необходим для:

Психологический комфорт необходим для:

  • Успешного развития
  • Успешного усвоения знаний
  • Благоприятного физического состояния
  • Благоприятного эмоционального состояния
При благоприятном психологическом  комфорте: Доброжелательность; Защищённость; Мобильность; Оптимизм; Инициативность; Работоспособность, свобода «Я»;  При неблагоприятном психологическом  комфорте:

При благоприятном психологическом комфорте:

  • Доброжелательность;
  • Защищённость;
  • Мобильность;
  • Оптимизм;
  • Инициативность;
  • Работоспособность, свобода «Я»;

При неблагоприятном психологическом комфорте:

  • Агрессивность;
  • Незащищенность;
  • Леность;
  • Зажатость;
  • Пессимизм;
  • Пассивность.
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта

Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта

  • учет эмоционально- личностных особенностей детей
  • выбор и корректировка стиля общения
  • создания ситуации успеха
  • учет физиологических особенностей
Создание благоприятного психологического комфорта на уроках  Для создания благоприятного климата должны выполняться три функции :  «Открытие» ребенка на общение.     Педагогические операции:    1. Выбор пластической позы;    2. Подача информации с позиции «МЫ»;    3.Установление личного контакта; «Соучастие» ребенка в процессе.  Педагогические операции:  Педагогические операции:  Педагогические операции:    1. Демонстрация расположенности;    2. Проявление интереса ;    3. Оказание помощи . «Возвышение» ребенка.    Педагогические операции:    1. Просьба о помощи;    2. Поддержание оптимистического рубежа.

Создание благоприятного психологического комфорта на уроках

Для создания благоприятного климата должны выполняться три функции :

  • «Открытие» ребенка на общение.

Педагогические операции:

1. Выбор пластической позы;

2. Подача информации с позиции «МЫ»;

3.Установление личного контакта;

  • «Соучастие» ребенка в процессе.

Педагогические операции:

  • Педагогические операции:
  • Педагогические операции:

1. Демонстрация расположенности;

2. Проявление интереса ;

3. Оказание помощи .

    • «Возвышение» ребенка.

    Педагогические операции:

    1. Просьба о помощи;

    2. Поддержание оптимистического рубежа.

    К  условиям, определяющим эффективность влияния учителя на психологический комфорт в детском коллективе, относятся следующие:
    • К условиям, определяющим эффективность влияния учителя на психологический комфорт в детском коллективе, относятся следующие:

    1. Личностные качества педагога:

    - открытость;

    - расположенность к детям;

    - чувство юмора;

    - инициативность;

    - коммуникабельность.

    2. Профессиональные качества педагога:

    - теоретическая вооруженность;

    - методическая вооружённость.

    3. Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников

    Что мешает психологическому комфорту  учащимся учителям

    Что мешает психологическому комфорту учащимся учителям

    • Физическая и психологическая напряжённость труда
    • Постоянное оценивание со стороны различных людей
    • Высокий уровень ответственности
    • Тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся
    • Разные стили управления педагогическими кадрами
    • Неуверенность в себе
    • Повышенная утомляемость
    • Замедленность темпа деятельности
    • Повышенная потребность во внимании
    • Повышенная двигательная активность
    • Трудности переключения с одной деятельности на другую
    Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.   Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

    Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

    Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

    УСПЕХ Частым и длительным кратковременным

    УСПЕХ

    Частым и длительным

    кратковременным

    Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату :

    Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату :

    •   Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель.                                  
    •   Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональное отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
    •   Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать на ту или иную ситуацию на уроке
    •   Неумеренное поощрение или наказание приносят вред.
    •   Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухолинский.)
    • Учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
    •   Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
    •   Начинайте урок энергично. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
    •   Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс.
      Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над, чем ему следует поработать еще.   Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.   Прекращать урок со звонком.   Обращаться за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.   Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.   Помнить слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.
    •   Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над, чем ему следует поработать еще.
    •   Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
    •   Прекращать урок со звонком.
    •   Обращаться за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает легче справиться.
    •   Не допускать конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
    •   Помнить слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.
    Создание благоприятного психологического комфорта Помните и никогда не забывайте!!!  Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение; Самый приятный звук для  человека –  это его имя; Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»; Не сравнивайте успехи отдельных учащихся ; Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя. Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение; Самый приятный звук для  человека –  это его имя; Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»; Не сравнивайте успехи отдельных учащихся ; Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.

    Создание благоприятного психологического комфорта

    Помните и никогда не забывайте!!!

    • Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение; Самый приятный звук для  человека –  это его имя; Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»; Не сравнивайте успехи отдельных учащихся ; Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.
    • Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение;
    • Самый приятный звук для  человека –  это его имя;
    • Помните, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
    • Не сравнивайте успехи отдельных учащихся ;
    • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
    • Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учится ценить себя.

    Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

    Преобладающее выражение лица учителя.

    Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

    • улыбок,
    • уместных остроумных шуток,
    • использования поговорок,
    • афоризмов с комментариями,
    • музыкальных минуток и т.д.
    Золотые правила психологического комфорта на уроке

    Золотые правила психологического комфорта на уроке

    • Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
    • Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
    • Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
    • Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
    • Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
    Создание благоприятного психологического комфорта на уроке  Педагогические приемы для создания благоприятного психологического комфорта

    Создание благоприятного психологического комфорта на уроке

    Педагогические приемы для создания благоприятного психологического комфорта

    • Вход в урок;
    • Привлекательная цель;
    • Введение роли;
    • Игровая учебная деятельность:
    • «Покоряем вершины»; «Эстафета»; «Логическая цепочка»; «Да и нет»;
    • «Покоряем вершины»;
    • «Эстафета»;
    • «Логическая цепочка»;
    • «Да и нет»;
    • Опрос:
    • защитный лист; отсроченная реакция; щадящий опрос;
    • защитный лист;
    • отсроченная реакция;
    • щадящий опрос;
    • Оценивание;
    • Приемы подачи домашнего задания;
    • Завершение урока.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Психологический комфорт на уроке

    Автор: Бабарико Елена Петровна

    Дата: 03.11.2019

    Номер свидетельства: 525432

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(145) "Мастер класс на тему: "Создание психологического комфорта в процессе обучения" "
        ["seo_title"] => string(89) "mastier-klass-na-tiemu-sozdaniie-psikhologhichieskogho-komforta-v-protsiessie-obuchieniia"
        ["file_id"] => string(6) "120293"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1413683414"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(182) "ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка" "
        ["seo_title"] => string(112) "plan-obuchaiushchiego-sieminara-psikhologhichieskii-komfort-na-urokie-kak-usloviie-razvitiia-lichnosti-riebionka"
        ["file_id"] => string(6) "228690"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1441457113"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(101) "Создание атмосферы психологического комфорта на уроке"
        ["seo_title"] => string(56) "sozdaniieatmosfierypsikhologhichieskoghokomfortanaurokie"
        ["file_id"] => string(6) "277789"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1452966492"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(96) "Доклад "Создание психологического комфорта в школе" "
        ["seo_title"] => string(57) "doklad-sozdaniie-psikhologhichieskogho-komforta-v-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "148601"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1419783292"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(181) "Создание психологического комфорта на уроке английского языка через наглядность, в том числе ИКТ. "
        ["seo_title"] => string(111) "sozdaniie-psikhologhichieskogho-komforta-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-chieriez-naghliadnost-v-tom-chislie-ikt"
        ["file_id"] => string(6) "197555"
        ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1428255277"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства