Проект
по окружающему миру
на тему:
«Наши пернатые
друзья!»
( с презентацией)
Подготовили: учащиеся 1Б класса
МБОУ «Сош №3» г.Касимова.
Руководитель: Майорова Т.Н.
2013-2014 уч. год
Руководитель проекта:
Майорова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ «СОШ №3» г. Касимов
Учебная дисциплина окружающий мир
Возраст учащихся 7-8 лет (1класс)
Вид проекта информационный проект (сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории) с элементами творческого проекта (оформление результатов в форме презентации, сообщений ,рисунков, сборника загадок, стихов о птицах, народных примет) и ролевого проекта (проектанты декламируют свои стихи на публике; инсценируют старинный народный обычай).
Продолжительность проекта долгосрочный проект (задания выполняются по-этапно в ходе 3-4 месяцев).
Ожидаемые результаты обучения
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у учителя или родителей;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения.
6.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Проблемный вопрос « Какие птицы обитают в наших краях?
Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям?»
Описание проекта
1) Подготовка. Формулирование проблемного и учебных вопросов данной темы. Знакомство с «Русским фольклором», стихотворениями русских поэтов. Определение темы индивидуальных исследований учащихся.
2) Планирование. . Обсуждение плана работы учащихся , выдача инструкций – заданий по группам:
1 группа –«Словесники»: их задача-найти загадки о птицах и народные приметы, связанные с поведением птиц.
2 группа- «Орнитологи»: найти информацию о конкретной птице, обитающей в нашей местности, и подготовить сообщение .
3 группа- «Творческая»: ищут и декламируют стихи о птицах, готовят инсценировку народного обычая «Жаворонки. Заклички весны».
Все дети участвуют в конкурсе рисунков «Какие бывают птицы.»
В рамках проекта дети могут принять участие в акции «Поможем пернатым друзьям !»
3) Внеклассная работа, домашняя работа. Сбор материала, разучивание текста, оформление творческих отчетов, изготовление вместе с родителями скворечников, синичников, кормушек.
4) Подготовка учащимися презентации под руководством учителя.
5) Анализ информации, формулирование выводов. Работа над формами отчёта
6) Предзащита. Учащиеся делают заключительную подготовку, формулируют выводы, исправляют ошибки.
7) Защита полученных результатов. Представление готового материала в виде творческого отчёта, выставке рисунков , готовых изделий.
К.Бальмонт
Два царя.
Солнце жаворонку силу петь даёт,
Он до солнца долетает и поёт.
Птичка жаворонок –певчим птичкам царь,
На совете птиц давно решили , встарь.
Но решенье птиц не принял соловей,
Он с обидой дожидается ночей.
И как только означается луна,
Соловьиная баллада всем слышна.
Фея молвила «Чего же спорить им?
Ну и глупые с решением своим.
После утра есть вечерняя заря,
В дне и ночи пусть нам будут два царя».
Народные приметы:
-Синичка начинает с утра пищать –ожидай лёгкого морозца.
-Вороны зимой летают и кружатся –к морозу.
-Сорока летает близ жилья, лезет под стреху-
к вьюге.
- Весной грач прилетел- через месяц снег сойдёт.
-Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет тёплой.
-Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит.
-Ласточки прилетели- скоро гром загремит.
-Кукушка стала куковать- морозу больше не бывать.
-Грачи стаями с криком носятся над гнёздами, то садятся, то взлетают- перед переменой погоды.
-Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне- к холодному лету.
-Разворковались голуби- будет хорошая погода.
-Стрижи низко летают- дождь предвещают.
-Соловей запел- вода на убыль пошла.
-Если грачи сели на гнёзда- через три недели можно сеять.
-Утки и гуси сильно полощутся в воде- на дождь,
притихли-на грозу.
-Если журавли осенью летят высоко- осень будет продолжительной.
-Куры линяют рано осенью- к ранней тёплой зиме.
-Снегирь зимою поёт на снег, вьюгу и слякоть.
-Куры на насест рано садятся- к морозу, чем выше-
тем сильнее будет мороз.
-Увидеть на рыбалке сороку- к хорошему улову.
- Если птица стучится в окно, то ждите издалека хороших вестей.
-Аист совьёт гнездо на трубе дома- хозяина ожидает богатая жизнь и счастье.
-Ласточка стучится в окно- будет известие.
-Ласточка свила гнездо под крышей вашего дома, значит появится домовитая хозяйка.
-Куры дерутся- к гостям.
-Зимой воробьи собирают пёрышки- к сильному морозу.