Моральный кодекс нашего класса
ЭПИГРАФ
Человек знает, что хорошо, Но делает чаще то, что плохо.
(Сократ)
Цели:
1.Выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при
общении с одноклассниками.
2.Развивать умение понимать причины конфликтов и их способы разрешения.
Задачи:
Класс - это коллектив детей, обучающихся вместе. Чтобы не мешать другим жить и учиться в коллективе, каждый из нас должен :
- Быть ответственным за свои поступки
- Уважать чужое мнение
- Быть честным
- Помогать, поддерживать и защищать товарищей
Оглавление:
1.Уважительное отношение друг к другу
2.Нужна ли справедливость
3.Умение вести себя в общественных местах
4.Этикет общения 5.Умение слышать и слушать. 6.Нужна ли честность?
ГИПОТЕЗА
С детства я знаю , что нельзя говорить плохое о людях,
которые тебя окружают.
Умею испытывать радость от успеха своего одноклассника.
Умею относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям
своего одноклассника. Стараюсь быть ненавязчивым в общении,
быть весёлым человеком .
Учусь дружить и всегда быть
открытой и верной в дружбе.
УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ
Золотое правило : этики – Не делай другому того , чего не желаешь себе.
1.Воспитанным человек не рождается , а становится.
2.От нас требуется : умение самим следить за собой , понимать как необходимо себя вести в разных ситуациях.
3.Вежливость , доброта , правдивость , умение вести беседу и выслушать собеседника – это огромный шаг к хорошим взаимоотношениям .
Толерантность
Толерантность (от латинского tolerantia) – “терпение, снисходительность к кому-либо или чему-либо”. Слово “толерантность” лучше всего переводится как “терпимость”. Это – способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности.
В.И.Даль отмечает, что по смыслу толерантность связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности.
Как мы видим, толерантность – это важное качество личности, и его необходимо воспитывать.
Каждому хочется , чтобы к нему относились
С уважением и с теплотой , тогда и общение
Будет приятнее.
Давайте постараемся стать такими, чтобы
Любому было приятно на нас смотреть,
Интересно с нами дружить и играть . И тогда
Взаимоотношения основанные на доверии ,
Искренности и общих увлечениях - принесёт нам
Уважительное отношение к друг другу!
ПОСЛОВИЦЫ.
- Как аукнется , так и откликнется.
- Не торопись отвечать – торопись слушать.
- Вежливости открываются все двери.
- Красив тот , кто красиво поступает
Ученики в школе часто спорят.
В споре надо спокойно выслушать
Друг друга , не перебивать , не кричать
Не обижаться , не размахивать кулаками , уметь
Честно признавать , что не прав , и помнить , что в
Споре рождается истина . Надо быть терпеливым ,
Чтобы добиться справедливости .
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным .Всё пиши , не отставая
Слушай не перебивая,Говорите чётко , внятно ,
Чтобы было всё понятно ,Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать .На математике считают ,
На перемене отдыхают. Будь прилежен на уроке.
Не болтай : ты не сорока . Если друг стал отвечать
Не спиши перебивать. А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку. Знай : закончился урок ,
Коль услышал ты звонок. Коль звонок раздался снова
К уроку будь всегда готовым . Чтоб не тревожились врачи
На переменах не кричи.
Умение правильно вести себя на переменах
1.На перемене нужно отдохнуть.
2. Умей уступить , не ссорься.
3. Бегать и шумно играть можно только на
спортивной площадке.
4. Если кого-то обидел , нечаянно толкнул-
извинись.
5. Если очень нужно что –то спросить , не
перебивай взрослых.
6. Не надо ябедничать .
7. В игре соблюдай все правила , уважай
товарищей.
8. Прежде чем совершить поступок ,
хорошо подумай.
2. Правила поведения в общественных местах. На улице:
Самое первое правило - внешний вид человека должен соответствовать обстановке, быть чистым, аккуратным, даже если вы на минутку вышли во двор собственного дома. Главный закон поведения - уважение к встречному. Если случайно, по невнимательности, произошло досадное недоразумение, к примеру, вы столкнулись с прохожим, принято вежливо извиниться и помочь человеку. При встречном движении на улице следует держаться своей линии, не метаться по тротуару, не мешать людям.
В транспорте:
В транспорте деньги на билеты нужно отдавать в руки контролёру, не мешать окружающим, уступать место пожилым гражданам, инвалидам и беременным женщинам, детям. Если же вы увидели, что в салон вошел такой человек, а свободных мест нет, не нужно громко делать замечание молодым людям, распекая их за несообразительность.
Разговаривать в транспорте следует негромко, не привлекая внимание к себе. Вмешиваться в чужие разговоры не принято.
Нужна ли справедливость?
В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях , помогать друг другу , если что то не получается.
Все мы отвечаем за то , что
Кому –то плохо в коллективе,
Если сильный обижает слабого.
Все мы должны остановить
Обидчика , осудить его ,
Потребовать , что бы он
Извинился и больше не обижал
Своего товарища.
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
Итак, конфликт - это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. Конфликт имеет определенную структуру: предмет, объект, субъект, участников, конфликтные действия, конфликтную ситуацию.
Умение правильно общаться друг с другом
Общение с людьми - одна из составляющих успеха в жизни. Как говорится, - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Очень точно. Так как же сделать так, чтобы общение с людьми было успешным? Есть правила общения, которые стоит соблюдать.
Умение слышать и слушать
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ- в первую очередь уметь слушать надо так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием... Это значит внимательно воспринимать звуковые колебания.
УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.
Нужна ли честность?
Я вот сейчас сидела, смотрела в окно и думала. Тема довольно банальная- честность. а если заглянуть глубже? Что такое "честность" на самом деле? Ведь это понятие не только растяжимое, но и двусмысленное. С одной стороны: нам с детства втолковывают, что врать нехорошо, надо говорить всегда правду... Но ведь если всегда говорить правду-это значит быть очень прямолинейным, почти грубым. Разве нет? Привожу пример: старенькая бабушка приготовила специально для тебя свои домашние котлеты. Тебя от них тошнит, ты думаешь что это гадость. Но если об этом сказать бабушке: она очень обидится. Потому что твое поведение будет выглядеть просто по хамски: вместо благодарности за заботу-грубость. Существует такое понятие, как вежливость, корректность. Но если всегда говорить вежливо, в угоду другим-то получится, что тебя окружает только фальшь и лесть. Представь, что твой друг говорит: какая у тебя красивая кофточка сегодня", но на самом деле он думает : какая "безвкусица!" И что самое страшное- ты знаешь, что он так думает. Тебе разве это будет приятно? Нет, я уверена что нет. И ты тоже очень часто так делаешь: говоришь не то, что думаешь. И не пытайся меня разубедить в обратном. Это делают все. Получается- что вежливость-это плохо? Нет.. Наверно просто общество установило определенные рамки, в которых надо говорить не то, что думаешь- просто из вежливости. Просто потому, что так принято. Разглядеть черту: где кончается правда и начинается обман вежливостью- очень сложно... Как остаться честным человеком, не обижая при этом остальных? На этот вопрос нет однозначного ответа. Ни у кого. А вот ты, можешь разглядеть эту грань?
Спасибо За Внимание!