kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Моральный кодекс нашего класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по теме "Дружба"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (3)»

Моральный кодекс нашего класса

Моральный кодекс нашего класса

ЭПИГРАФ Человек знает, что хорошо,  Но делает чаще то, что плохо.  (Сократ)

ЭПИГРАФ

Человек знает, что хорошо, Но делает чаще то, что плохо.

(Сократ)

Цели: 1.Выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при общении с одноклассниками. 2.Развивать умение понимать причины конфликтов и их способы разрешения.

Цели:

1.Выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при

общении с одноклассниками.

2.Развивать умение понимать причины конфликтов и их способы разрешения.

Задачи: Класс - это коллектив детей, обучающихся вместе. Чтобы не мешать другим жить и учиться в коллективе, каждый из нас должен :

Задачи:

Класс - это коллектив детей, обучающихся вместе. Чтобы не мешать другим жить и учиться в коллективе, каждый из нас должен :

Быть ответственным за свои поступки Уважать чужое мнение Быть честным Помогать, поддерживать и защищать товарищей
  • Быть ответственным за свои поступки
  • Уважать чужое мнение
  • Быть честным
  • Помогать, поддерживать и защищать товарищей
Оглавление: 1.Уважительное отношение друг к другу 2.Нужна ли справедливость 3.Умение вести себя в общественных местах 4.Этикет общения 5.Умение слышать и слушать. 6.Нужна ли честность?

Оглавление:

1.Уважительное отношение друг к другу

2.Нужна ли справедливость

3.Умение вести себя в общественных местах

4.Этикет общения 5.Умение слышать и слушать. 6.Нужна ли честность?

ГИПОТЕЗА С детства я знаю , что нельзя говорить плохое о людях, которые тебя окружают. Умею испытывать радость от успеха своего одноклассника.  Умею относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника. Стараюсь быть ненавязчивым в общении, быть весёлым человеком . Учусь дружить и всегда быть открытой и верной в дружбе. Что от меня зависит ?

ГИПОТЕЗА

С детства я знаю , что нельзя говорить плохое о людях,

которые тебя окружают.

Умею испытывать радость от успеха своего одноклассника.

Умею относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям

своего одноклассника. Стараюсь быть ненавязчивым в общении,

быть весёлым человеком .

Учусь дружить и всегда быть

открытой и верной в дружбе.

  • Что от меня зависит ?

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ Золотое правило : этики – Не делай другому того , чего не желаешь себе. 1.Воспитанным человек не рождается , а становится. 2.От нас требуется : умение самим следить за собой , понимать как необходимо себя вести в разных ситуациях. 3.Вежливость , доброта , правдивость , умение вести беседу и выслушать собеседника – это огромный шаг к хорошим взаимоотношениям .

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

Золотое правило : этики – Не делай другому того , чего не желаешь себе.

1.Воспитанным человек не рождается , а становится.

2.От нас требуется : умение самим следить за собой , понимать как необходимо себя вести в разных ситуациях.

3.Вежливость , доброта , правдивость , умение вести беседу и выслушать собеседника – это огромный шаг к хорошим взаимоотношениям .

Толерантность Толерантность (от латинского tolerantia) – “терпение, снисходительность к кому-либо или чему-либо”. Слово “толерантность” лучше всего переводится как “терпимость”. Это – способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности. В.И.Даль отмечает, что по смыслу толерантность связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности. Как мы видим, толерантность – это важное качество личности, и его необходимо воспитывать.

Толерантность

Толерантность (от латинского tolerantia) – “терпение, снисходительность к кому-либо или чему-либо”. Слово “толерантность” лучше всего переводится как “терпимость”. Это – способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности.

В.И.Даль отмечает, что по смыслу толерантность связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности.

Как мы видим, толерантность – это важное качество личности, и его необходимо воспитывать.

Каждому хочется , чтобы к нему относились С уважением и с теплотой , тогда и общение Будет приятнее. Давайте постараемся стать такими, чтобы Любому было приятно на нас смотреть,  Интересно с нами дружить и играть . И тогда Взаимоотношения основанные на доверии , Искренности и общих увлечениях - принесёт нам Уважительное отношение к друг другу!

Каждому хочется , чтобы к нему относились

С уважением и с теплотой , тогда и общение

Будет приятнее.

Давайте постараемся стать такими, чтобы

Любому было приятно на нас смотреть,

Интересно с нами дружить и играть . И тогда

Взаимоотношения основанные на доверии ,

Искренности и общих увлечениях - принесёт нам

Уважительное отношение к друг другу!

ПОСЛОВИЦЫ.

ПОСЛОВИЦЫ.

  • Как аукнется , так и откликнется.
  • Не торопись отвечать – торопись слушать.
  • Вежливости открываются все двери.
  • Красив тот , кто красиво поступает
Ученики в школе часто спорят.  В споре надо спокойно выслушать  Друг друга , не перебивать , не кричать Не обижаться , не размахивать кулаками , уметь Честно признавать , что не прав , и помнить , что в Споре рождается истина . Надо быть терпеливым , Чтобы добиться справедливости .

Ученики в школе часто спорят.

В споре надо спокойно выслушать

Друг друга , не перебивать , не кричать

Не обижаться , не размахивать кулаками , уметь

Честно признавать , что не прав , и помнить , что в

Споре рождается истина . Надо быть терпеливым ,

Чтобы добиться справедливости .

На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным .Всё пиши , не отставая Слушай не перебивая,Говорите чётко , внятно , Чтобы было всё понятно ,Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать .На математике считают , На перемене отдыхают. Будь прилежен на уроке. Не болтай : ты не сорока . Если друг стал отвечать Не спиши перебивать. А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. Знай : закончился урок , Коль услышал ты звонок. Коль звонок раздался снова К уроку будь всегда готовым . Чтоб не тревожились врачи На переменах не кричи.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным .Всё пиши , не отставая

Слушай не перебивая,Говорите чётко , внятно ,

Чтобы было всё понятно ,Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать .На математике считают ,

На перемене отдыхают. Будь прилежен на уроке.

Не болтай : ты не сорока . Если друг стал отвечать

Не спиши перебивать. А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку. Знай : закончился урок ,

Коль услышал ты звонок. Коль звонок раздался снова

К уроку будь всегда готовым . Чтоб не тревожились врачи

На переменах не кричи.

Умение правильно вести себя на переменах 1.На перемене нужно отдохнуть. 2. Умей уступить , не ссорься. 3. Бегать и шумно играть можно только на  спортивной площадке. 4. Если кого-то обидел , нечаянно толкнул-  извинись. 5. Если очень нужно что –то спросить , не  перебивай взрослых. 6. Не надо ябедничать . 7. В игре соблюдай все правила , уважай  товарищей. 8. Прежде чем совершить поступок ,  хорошо подумай.

Умение правильно вести себя на переменах

1.На перемене нужно отдохнуть.

2. Умей уступить , не ссорься.

3. Бегать и шумно играть можно только на

спортивной площадке.

4. Если кого-то обидел , нечаянно толкнул-

извинись.

5. Если очень нужно что –то спросить , не

перебивай взрослых.

6. Не надо ябедничать .

7. В игре соблюдай все правила , уважай

товарищей.

8. Прежде чем совершить поступок ,

хорошо подумай.

2. Правила поведения в общественных местах.  На улице: Самое первое правило - внешний вид человека должен соответствовать обстановке, быть чистым, аккуратным, даже если вы на минутку вышли во двор собственного дома. Главный закон поведения - уважение к встречному. Если случайно, по невнимательности, произошло досадное недоразумение, к примеру, вы столкнулись с прохожим, принято вежливо извиниться и помочь человеку. При встречном движении на улице следует держаться своей линии, не метаться по тротуару, не мешать людям.

2. Правила поведения в общественных местах. На улице:

Самое первое правило - внешний вид человека должен соответствовать обстановке, быть чистым, аккуратным, даже если вы на минутку вышли во двор собственного дома. Главный закон поведения - уважение к встречному. Если случайно, по невнимательности, произошло досадное недоразумение, к примеру, вы столкнулись с прохожим, принято вежливо извиниться и помочь человеку. При встречном движении на улице следует держаться своей линии, не метаться по тротуару, не мешать людям.

В транспорте: В транспорте деньги на билеты нужно отдавать в руки контролёру, не мешать окружающим, уступать место пожилым гражданам, инвалидам и беременным женщинам, детям. Если же вы увидели, что в салон вошел такой человек, а свободных мест нет, не нужно громко делать замечание молодым людям, распекая их за несообразительность. Разговаривать в транспорте следует негромко, не привлекая внимание к себе. Вмешиваться в чужие разговоры не принято.

В транспорте:

В транспорте деньги на билеты нужно отдавать в руки контролёру, не мешать окружающим, уступать место пожилым гражданам, инвалидам и беременным женщинам, детям. Если же вы увидели, что в салон вошел такой человек, а свободных мест нет, не нужно громко делать замечание молодым людям, распекая их за несообразительность.

Разговаривать в транспорте следует негромко, не привлекая внимание к себе. Вмешиваться в чужие разговоры не принято.

Нужна ли справедливость? В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях , помогать друг другу , если что то не получается. Все мы отвечаем за то , что Кому –то плохо в коллективе, Если сильный обижает слабого. Все мы должны остановить Обидчика , осудить его , Потребовать , что бы он Извинился и больше не обижал Своего товарища.

Нужна ли справедливость?

В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях , помогать друг другу , если что то не получается.

Все мы отвечаем за то , что

Кому –то плохо в коллективе,

Если сильный обижает слабого.

Все мы должны остановить

Обидчика , осудить его ,

Потребовать , что бы он

Извинился и больше не обижал

Своего товарища.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? Итак, конфликт - это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. Конфликт имеет определенную структуру: предмет, объект, субъект, участников, конфликтные действия, конфликтную ситуацию.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

Итак, конфликт - это открытое противоборство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. Конфликт имеет определенную структуру: предмет, объект, субъект, участников, конфликтные действия, конфликтную ситуацию.

Умение  правильно  общаться  друг  с другом

Умение правильно общаться друг с другом

Общение с людьми - одна из составляющих успеха в жизни. Как говорится, - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Очень точно. Так как же сделать так, чтобы общение с людьми было успешным? Есть правила общения, которые стоит соблюдать.

Общение с людьми - одна из составляющих успеха в жизни. Как говорится, - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Очень точно. Так как же сделать так, чтобы общение с людьми было успешным? Есть правила общения, которые стоит соблюдать.

Умение  слышать и  слушать

Умение слышать и слушать

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ- в первую очередь уметь слушать надо так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием... Это значит внимательно воспринимать звуковые колебания. УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ- в первую очередь уметь слушать надо так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием... Это значит внимательно воспринимать звуковые колебания.

УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.

Нужна ли честность?

Нужна ли честность?

Я вот сейчас сидела, смотрела в окно и думала. Тема довольно банальная- честность. а если заглянуть глубже? Что такое "честность" на самом деле? Ведь это понятие не только растяжимое, но и двусмысленное. С одной стороны: нам с детства втолковывают, что врать нехорошо, надо говорить всегда правду... Но ведь если всегда говорить правду-это значит быть очень прямолинейным, почти грубым. Разве нет? Привожу пример: старенькая бабушка приготовила специально для тебя свои домашние котлеты. Тебя от них тошнит, ты думаешь что это гадость. Но если об этом сказать бабушке: она очень обидится. Потому что твое поведение будет выглядеть просто по хамски: вместо благодарности за заботу-грубость. Существует такое понятие, как вежливость, корректность. Но если всегда говорить вежливо, в угоду другим-то получится, что тебя окружает только фальшь и лесть. Представь, что твой друг говорит: какая у тебя красивая кофточка сегодня", но на самом деле он думает : какая "безвкусица!" И что самое страшное- ты знаешь, что он так думает. Тебе разве это будет приятно? Нет, я уверена что нет. И ты тоже очень часто так делаешь: говоришь не то, что думаешь. И не пытайся меня разубедить в обратном. Это делают все. Получается- что вежливость-это плохо? Нет.. Наверно просто общество установило определенные рамки, в которых надо говорить не то, что думаешь- просто из вежливости. Просто потому, что так принято. Разглядеть черту: где кончается правда и начинается обман вежливостью- очень сложно... Как остаться честным человеком, не обижая при этом остальных? На этот вопрос нет однозначного ответа. Ни у кого. А вот ты, можешь разглядеть эту грань?

Спасибо За Внимание!

Спасибо За Внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "Моральный кодекс нашего класса"

Автор: Николаева Э.Р.

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект  "Поделись своей добротой" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-podielis-svoiei-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "114367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411468298"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства