Польза и вред мобильного телефона
МОУ СОШ №9
Г. Клинцы
- ВЫЯСНИТЬ, КАК СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ; - ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА. 1. РАБОТА С РАЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 2. ИНТЕРВЬЮ С РОДИТЕЛЯМИ. 3.АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, учителей.
Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако , негативного воздействия на наш организм все-таки больше.
Какова средняя длительность
одного разговора по сотовому телефону?
Сколько времени в сутки
вы тратите на разговоры по телефону?
В чем обвиняют мобильную связь?
Британские и шведские врачи утверждают, что мобильники повышают риск заболеть раком мозга.
Шведы пришли к выводу, что те, кто часто пользуется мобильным телефоном, страдают от провалов памяти, головных болей и постоянного чувства сонливости, ухудшается зрение
Англичане говорят о том, что электромагнитные волны разрушают иммунную систему, и мы начинаем чаще простужаться, быстрее заражаться и дольше болеть.
Работающий мобильник создает вокруг себя электромагнитное поле. Во время разговора под его влиянием оказывается мозг говорящего. Это влияние может ухудшать здоровье.
- вред от мобильных состоит в неправильной утилизации телефонных аккумуляторов. Ненужные батарейки тысячами выбрасываются и загрязняют окружающую среду
- в них собрано множество вредных металлов. Попав в атмосферу, они могут оказаться в организме человека.
Те же британцы убеждают нас в том, что постоянное излучение от телефонов вредно влияет на кишечник.
Следует добавить,
что не все одинаково воспринимают
излучение от мобильников: существует
повышенная ,
пониженная и
средняя радиочувствительность .
Люди с пониженной радиочувствительностью могут даже в течение нескольких лет говорить хоть по двум телефонам и никак этого не ощущать. А с повышенной уже после одного телефонного разговора они могут почувствовать усталость, головокружение и т.д.
Многие ученики используют телефон как игровое устройство и "сидят" в онлайновых сервисах. Ребенок в возрасте 8-10 далеко не всегда понимает, когда допустимо с ним работать, а когда нет.
Подростки во время уроков играли в игры, просматривали веб-ресурсы, писали SMS или общались в интернете. Помимо нагрузки на зрение это еще и мешало занятиям.
Длительное рассматривание мелких объектов на дисплее приводит к переутомлению глазных мышц.
Мобильные браузеры приводят к тому, что у ученика не всегда есть стимул для учебы. Ведь много информации можно быстро найти в интернете прямо во время урока. Зачем что-то запоминать?
Мобильный телефон – источник опасности
Чем спасаться?
Избегайте постоянного расположения телефона возле уха. Купите себе наушники. Хотя врачи все еще не на сто процентов уверены, что это сильно помогает.
Лучше иметь телефоны средних размеров с выносимыми антеннами — чем меньше телефон и антенна, тем более точный удар будет испытывать головной мозг.
Не стоит разговаривать по мобильнику в машине: отражаясь от металлического корпуса машины, излучение сотового увеличивается несколько раз.
Не держите трубку возле уха, дожидаясь ответа абонента. Есть версия, что именно в момент соединения мобильный наиболее вредоносен.
Ночью кладите телефон за 1,5—2 метра от кровати. И излучение меньше, и вероятность проспать тоже снижается.
Если носите очки в металлической оправе, при разговоре по телефону их лучше снимать.
Говорить можно не дольше трех минут подряд и между разговорами делать передышку минут на 15.
А есть ли польза?
► Скорость передачи данных в несколько раз быстрее обычного модемного соединения.
► Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов.
► Высокое качество связи при передвижении абонента,
защита от постороннего доступа и прослушивания, помехоустойчивость .
.
.
Однако чем обернется в будущем неосторожное отношение к проблеме, предсказать невозможно. Может сложиться и так: излучение сотовых телефонов ухудшает работу мозга, значит, снизится интеллектуальный потенциал, а значит, возможен и регресс человечества.
Минздрав России не рекомендует использовать телефоны до 18 лет.
Чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи:
Великобритания , 2001 год: запрещено использование сотовых телефонов в школе, при их продаже в коробку вкладывают брошюры о возможных последствиях от общения по мобильникам.
Франция , 2002 год: правительство призвало людей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам.
Германия , 2002 год: запрет на использование мобильников детьми и на ограничения для подростков .
В Италии за нарушение закона у школьника могут не только отобрать телефон, но и в особо тяжких случаях не допустить к выпускным экзаменам.
Правила использования телефона
В общественном месте следует отключать звук на телефоне, оставляя только вибровызов;
Стоит подбирать нейтральные мелодии для сигнала вызова (особенно осторожно надо подходить к применению всяческих "шуточных" рингтонов)
Недопустимо прерывать общение с преподавателем ради ответа на звонок или сообщение
Итак, мы установили, что влияние телефонов на здоровье и экологию сводится, в основном, к вреду. И уж совсем мало информации о пользе мобильных телефонов для окружающей среды.
До чего дошёл прогресс,
Он непредсказуем.
Без мобильника сейчас
Шагу не ступлю я:
Позвонить иль написать,
Иль решить задачу,
Чтоб картинок накачать,
С другом законтачу.
Припев:
Толи ещё будет,
Толи ещё будет,
Толи ещё будет : «Ой-ой-ой!»