kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Кто такие птицы?

Секция «Природа и человек»

 

 

 

 

работу выполнили:

Бакирова Алина

Егоркина Виктория

Засухина Ангелина

руководитель:Леонгардт С.А.

учитель начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Кто такие птицы?" »

Исследовательская работа. Тема. Кто такие птицы? Подготовили учащиеся 2 класса б МОУ-СОШ с.Лебедевка Руководитель.Леонгардт С.А.

Исследовательская работа.

Тема. Кто такие птицы?

Подготовили учащиеся 2 класса б

МОУ-СОШ с.Лебедевка

Руководитель.Леонгардт С.А.

Кто такие  птицы?

Кто такие птицы?

Гипотеза:

Гипотеза:

  • Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Наша цель:

Наша цель:

  • Научиться определять принадлежность животного к группе птиц.
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • Изучить строение птиц.
  • Опросить родителей: «Все ли птицы летают?»
  • Сравнить птиц с другими группами животных.
  • Проанализировать полученные данные.
  • Расширить представления о птицах.
Объект исследования:

Объект исследования:

  • Птицы
Ход исследования: Мы решили разделиться на группы:  1 группа - ищет    информацию       в книгах, в интернете

Ход исследования:

  • Мы решили разделиться на группы:

1 группа - ищет информацию

в книгах, в интернете

2 группа – опрашивает родителей

2 группа – опрашивает родителей

3 группа –  проводит опыты, наблюдения.

3 группа – проводит опыты, наблюдения.

Все вместе обобщаем и делаем выводы

Все вместе обобщаем и делаем выводы

Исследования 1 группы:

Исследования 1 группы:

  • В мире существует около 8600 различных видов птиц.
У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать.
  • У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать.
У всех птиц 2 ноги.

У всех птиц 2 ноги.

У птиц есть клюв, но нет зубов.  Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком.

У птиц есть клюв, но нет зубов. Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком.

По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица.

По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица.

У птичек всё тело покрыто перьями.  Рассмотрим окраску перьев.

У птичек всё тело покрыто перьями. Рассмотрим окраску перьев.

Вывод:  Перья самые разные по цвету.  Они украшают птиц.

Вывод: Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц.

При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного.

При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного.

Оказывается:

Оказывается:

  • У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.
Оказывается:

Оказывается:

  • А страус прячет голову в песок не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны .
  • Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.
Оказывается:

Оказывается:

  • Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.
Оказывается:

Оказывается:

  • Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час.
Исследования 2 группы.   Опрос родителей  Все ли птицы летают?

Исследования 2 группы. Опрос родителей Все ли птицы летают?

  • Опросили 12 мам и 8 пап
  • Оказалось, хотя все птицы имеют крылья, но не все умеют летать.
Например, африканский страус не умеет летать, и крылья ему служат для украшения. Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь.

Например, африканский страус не

умеет летать, и крылья ему служат

для украшения.

Он имеет сильные ноги, на которых

бегает так же быстро, как лошадь.

Пингвин относится к числу птиц, хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.

Пингвин относится к числу птиц, хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.

Исследования 3 группы:

Исследования 3 группы:

  • В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25тысяч, причём одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.
Мы решили провести опыты,  понаблюдать, исследовать перья. Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру. Вывод: перья разные по цвету, форме, размеру.

Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья.

  • Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру.

Вывод: перья разные по цвету, форме, размеру.

У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния. Отрезав кончик пера, рассмотрели срез. Он похож на пустую трубочку.
  • У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния. Отрезав кончик пера, рассмотрели срез. Он похож на пустую трубочку.

Вывод: значит, перо легкое, там воздух. 

Мы положили перо на ладонь и подули на него. Перо взлетело. Вывод:  Оно легкое.

Мы положили перо на ладонь и

подули на него. Перо взлетело.

Вывод:  Оно легкое.

Мы подержали перо около щеки и ощутили тепло. Вывод:  Перья согревают тело птиц.

Мы подержали перо около щеки и

ощутили тепло.

Вывод:  Перья согревают тело птиц.

Исследовав перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.

Исследовав перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.

А теперь сравним птиц с другими животными. Бабочка умеет летать, значит, она птица?

А теперь сравним птиц с другими животными.

  • Бабочка умеет летать, значит, она птица?

У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица?
  • У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица?

Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица?
  • Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица?
Мы сравнили птиц на примере  воробья с другими животными: Названия крылья воробей  летает + бабочка откладывает яйца + оса + + + крокодил строит гнездо + + поёт + дельфин + + перья + + + + +

Мы сравнили птиц на примере воробья с другими животными:

Названия

крылья

воробей

летает

+

бабочка

откладывает яйца

+

оса

+

+

+

крокодил

строит гнездо

+

+

поёт

+

дельфин

+

+

перья

+

+

+

+

+

Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь не главные отличия птиц от других животных.

Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь не главные отличия птиц от других животных.

Общий признак для птиц один – это оперение.
  • Общий признак для птиц один – это оперение.

Результаты исследования:

Результаты исследования:

  • Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.
  • Птицы – народное достояние, их нужно охранять.
Береги природу!  Ты видел, в лебедей стреляли?  Ты видел, как они упали?  Скажи, а если б птицы знали  И если б только понимали,  Что их полёт прощальным будет,  Их на заре подстрелят люди,  Скажи, они бы не летали?  Наверно, даже если б знали  И даже если б понимали,  То всё равно б взмывали ввысь.  Ведь небо – это их стихия!  Ведь небо – это их свобода!  Ведь небо – это вся их жизнь!  А в небе - стая журавлей.  Так грустно над землёй кружится.  Земля… Скажи, что стало б с ней,   Когда б на ней умолкли птицы?

Береги природу! Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полёт прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? Наверно, даже если б знали И даже если б понимали, То всё равно б взмывали ввысь. Ведь небо – это их стихия! Ведь небо – это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь! А в небе - стая журавлей. Так грустно над землёй кружится. Земля… Скажи, что стало б с ней, Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мёртвым стало небо.  И – тишина в пустых лугах,  И, может быть, колосья хлеба  Не колосились бы в полях.  И на полях уж не грачи,  А стаи чёрной саранчи.  Я не хочу такого мира,  Где всё так серо, всё уныло…  Опомнись, вздрогни, человек.  Не долог на земле твой век.  Но что после себя оставим?  И чем себя мы здесь прославим?  Убитой птицей на заре?  Лесами чёрными в огне?  И свалкой мусора огромной?  Иль атмосферою зловонной?  Иль речкой с мёртвою плотвой?  Полями с выжженной травой?

Тогда бы мёртвым стало небо. И – тишина в пустых лугах, И, может быть, колосья хлеба Не колосились бы в полях. И на полях уж не грачи, А стаи чёрной саранчи. Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло… Опомнись, вздрогни, человек. Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами чёрными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!  Перед природой ты в долгу,  И славен будет пусть твой век  Травой душистой на лугу.  И трелью птиц весёлой, звонкой,  И шумным плеском родника,  И гроздьями рябины тонкой,  И синим глазом василька,  И свежим ароматом трав,  И рощи шумом, и дубрав…

Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц весёлой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав…

Юные исследователи  2 класса «Б»:  Бакирова Алина  Егоркина Вика  Тумарова Анастасия  Столяров Вадим  Засухина Ангелина  Иральбеков Алексей  Бузарбаев Руслан  Котов Иван  Корниенко Федор

Юные исследователи 2 класса «Б»: Бакирова Алина Егоркина Вика Тумарова Анастасия Столяров Вадим Засухина Ангелина Иральбеков Алексей Бузарбаев Руслан Котов Иван Корниенко Федор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Кто такие птицы?"

Автор: Леонгардт Светлана Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к проекту «Кто такие птицы?» "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-k-proiektu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421438642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Учебный проект "Кто такие птицы и почему они летают?""
    ["seo_title"] => string(59) "uchiebnyi_proiekt_kto_takiie_ptitsy_i_pochiemu_oni_lietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "344328"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474195177"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект «Кто такие птицы?»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_kto_takie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "518599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566993252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства