Просмотр содержимого документа
«Проект "Кто такие птицы?" »
Исследовательская работа.
Тема. Кто такие птицы?
Подготовили учащиеся 2 класса б
МОУ-СОШ с.Лебедевка
Руководитель.Леонгардт С.А.
Кто такиептицы?
Гипотеза:
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Наша цель:
Научиться определять принадлежность животного к группе птиц.
Задачи исследования:
Изучить строение птиц.
Опросить родителей: «Все ли птицы летают?»
Сравнить птиц с другими группами животных.
Проанализировать полученные данные.
Расширить представления о птицах.
Объект исследования:
Птицы
Ход исследования:
Мы решили разделиться на группы:
1 группа - ищетинформацию
в книгах, в интернете
2 группа – опрашивает родителей
3 группа –проводит опыты, наблюдения.
Все вместе обобщаем и делаем выводы
Исследования 1 группы:
В мире существует около 8600 различных видов птиц.
У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать.
У всех птиц 2 ноги.
У птиц есть клюв, но нет зубов. Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком.
По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица.
У птичек всё тело покрыто перьями.Рассмотрим окраску перьев.
Вывод: Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц.
При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного.
Оказывается:
У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.
Оказывается:
А страус прячет голову в песок не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны .
Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.
Оказывается:
Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.
Оказывается:
Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час.
Исследования 2 группы. Опрос родителей Все ли птицы летают?
Опросили 12 мам и 8 пап
Оказалось, хотя все птицы имеют крылья, но не все умеют летать.
Например, африканский страус не
умеет летать, и крылья ему служат
для украшения.
Он имеет сильные ноги, на которых
бегает так же быстро, как лошадь.
Пингвин относится к числу птиц, хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.
Исследования 3 группы:
В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25тысяч, причём одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.
Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья.
Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру.
Вывод: перья разные по цвету, форме, размеру.
У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния. Отрезав кончик пера, рассмотрели срез. Он похож на пустую трубочку.
Вывод: значит, перо легкое, там воздух.
Мы положили перо на ладонь и
подули на него. Перо взлетело.
Вывод: Оно легкое.
Мы подержали перо около щеки и
ощутили тепло.
Вывод: Перья согревают тело птиц.
Исследовав перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.
А теперь сравним птиц с другими животными.
Бабочка умеет летать, значит, она птица?
У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица?
Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица?
Мы сравнили птиц на примереворобья с другими животными:
Названия
крылья
воробей
летает
+
бабочка
откладывает яйца
+
оса
+
+
+
крокодил
строит гнездо
+
+
поёт
+
дельфин
+
+
перья
+
+
+
+
+
Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь не главные отличия птиц от других животных.
Общий признак для птиц один – это оперение.
Результаты исследования:
Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.
Птицы – народное достояние, их нужно охранять.
Береги природу! Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полёт прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? Наверно, даже если б знали И даже если б понимали, То всё равно б взмывали ввысь. Ведь небо – это их стихия! Ведь небо – это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь! А в небе - стая журавлей. Так грустно над землёй кружится. Земля… Скажи, что стало б с ней, Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мёртвым стало небо. И – тишина в пустых лугах, И, может быть, колосья хлеба Не колосились бы в полях. И на полях уж не грачи, А стаи чёрной саранчи. Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло… Опомнись, вздрогни, человек. Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами чёрными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц весёлой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав…
Юные исследователи 2 класса «Б»: Бакирова Алина Егоркина Вика Тумарова Анастасия Столяров Вадим Засухина Ангелина Иральбеков Алексей Бузарбаев Руслан Котов Иван Корниенко Федор