kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Этот удивительный мир рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах: щуку, окуня, плотву, леща и других. Но в ответах встретились и рыбы, не живущие в наших краях, например, акула,    скат, желтокрылка и другие. Но в ответах были названы не только рыбы, а ещё и животные: кит,  дельфин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Этот удивительный мир рыб" »

Этот удивительный мир рыб    Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай  Руководитель: Дрютова Ирина Петровна  учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Никольское

Этот удивительный мир рыб

Автор: ученик 4 класса Киселёв Николай

Руководитель: Дрютова Ирина Петровна

учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Никольское

Знакомьтесь –это я!

Знакомьтесь –это я!

Задачи :

Задачи :

  • Более подробно изучить строение и жизнь рыб.
  • Познакомиться с особенностями этих животных.
  • Провести опыт по определению возраста рыб и исследование.
Результаты анкетирования:   Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах: щуку, окуня, плотву, леща и других. Но в ответах встретились и рыбы, не живущие в наших краях, например, акула, скат, желтокрылка и другие. Но в ответах были названы не только рыбы, а ещё и животные: кит, дельфин.

Результаты анкетирования:

Чаще всего ребята называли рыб, обитающих в наших водоёмах: щуку, окуня, плотву, леща и других. Но в ответах встретились и рыбы, не живущие в наших краях, например, акула, скат, желтокрылка и другие. Но в ответах были названы не только рыбы, а ещё и животные: кит, дельфин.

Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают информации о рыбах. Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.

Вывод: анализируя ответы проведённой анкеты, я увидел, что учащиеся нашей школы допустили много ошибок, они мало знают информации о рыбах. Я решил более подробно изучить этих удивительных животных – рыб.

Изучение особенностей рыб Ихтиология  — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” — рыба, а “логос” — слово, разум). Рыбы – это животные, которые живут в воде. Их тело покрыто чешуёй , они дышат жабрами и имеют парные конечности в виде плавников.

Изучение особенностей рыб

  • Ихтиология — наука о рыбах (по-гречески “ихтис” — рыба, а “логос” — слово, разум).
  • Рыбы – это животные, которые живут в воде. Их тело покрыто чешуёй , они дышат жабрами и имеют парные конечности в виде плавников.

Строение рыбы ХВОСТ ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ Тело рыб может быть голым , покрытым слизью , чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.

Строение рыбы

ХВОСТ

ГОЛОВА

ТУЛОВИЩЕ

Тело рыб может быть голым , покрытым слизью , чешуей или панцирем (игла-рыба). Чешуя растёт вместе с рыбой.

Форма тела у рыб связана с условиями обитания. Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную форму.  Донные рыбы чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела, например, камбала.  Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков тело, как у леща или змеевидное, как у угря, тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.

Форма тела у рыб связана с условиями обитания.

Рыбы, живущие в толще воды (лосось), имеют, как правило, торпедовидную или стреловидную форму.

Донные рыбы чаще всего имеют уплощенную или даже совсем плоскую форму тела, например, камбала.

Виды, обитающие среди водных растений, камней и коряг, имеют сильно сжатое с боков тело, как у леща или змеевидное, как у угря, тело, что обеспечивает им лучшую маневренность.

Питание рыб  По питанию всех рыб можно разделить на несколько групп: растительноядных животноядных хищных, питающихся рыбой. Наиболее прожорливыми являются растительноядные рыбы. Чисто растительноядных рыб в наших водоемах нет. Плотва, карась, линь наряду с растительной пищей потребляют животную пищу.

Питание рыб

По питанию всех рыб можно разделить на несколько групп:

  • растительноядных
  • животноядных
  • хищных, питающихся рыбой.

Наиболее прожорливыми являются растительноядные рыбы.

Чисто растительноядных рыб в наших водоемах нет. Плотва, карась, линь наряду с растительной пищей потребляют животную пищу.

Размножение рыб Большинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и живородящие. Например, рыбки гуппи и акулы. Есть очень интересные рыбы, которые для своего потомства делают гнёзда. Мне известны, живущая в Ладожском озере, колюшка. А ещё строит гнездо рыба гурами.

Размножение рыб

Большинство рыб размножаются, вымётывая икру, но есть рыбы и живородящие. Например, рыбки гуппи и акулы.

Есть очень интересные рыбы, которые для своего потомства делают гнёзда. Мне известны, живущая в Ладожском озере, колюшка. А ещё строит гнездо рыба гурами.

Среда обитания. Рыбы живут в прудах ручьях реках озёрах морях океанах От среды обитания зависит и окраска рыбы. У рыб спинка тёмная, а брюшко светлое, значит, они будут мало заметными на фоне дна при рассматривании сверху. А если блестящая серебристая окраска боков и брюшка, то это делает рыбу незаметной на фоне светлого неба или солнечного блика при рассмотрении снизу.

Среда обитания.

Рыбы живут в

прудах ручьях реках озёрах морях океанах

От среды обитания зависит и окраска рыбы. У рыб спинка тёмная, а брюшко светлое, значит, они будут мало заметными на фоне дна при рассматривании сверху. А если блестящая серебристая окраска боков и брюшка, то это делает рыбу незаметной на фоне светлого неба или солнечного блика при рассмотрении снизу.

Опыт «Определение возраста у рыб»   Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Существует несколько способов определения возраста у рыб: по чешуе, по жаберной крышке,  по срезу костей и другие. Я определял возраст рыб по чешуе с помощью микроскопа.

Опыт «Определение возраста у рыб»

Тело рыбы снаружи покрыто чешуей, которая защищает тело рыбы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы.

Существует несколько способов определения возраста у рыб:

  • по чешуе,
  • по жаберной крышке,
  • по срезу костей и другие.

Я определял возраст рыб по чешуе с помощью микроскопа.

Я промыл, как следует чешую. Дал ей высохнуть. Отполировал её наждачной бумагой. Положил на предметное стекло микроскопа и начал разглядывать. Я увидел у рыб одно большое кольцо и много маленьких, значит нашим рыбам только 1 год. Вот так выглядит чешуя под микроскопом .

Я промыл, как следует чешую.

Дал ей высохнуть.

Отполировал её наждачной бумагой.

Положил на предметное стекло микроскопа и начал разглядывать.

Я увидел у рыб одно большое кольцо и много маленьких, значит нашим рыбам только 1 год.

Вот так выглядит чешуя под микроскопом .

Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма»   Гипотеза : «Считается, что размеры водоёма ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она может достигнуть. Чем больше водоём, тем крупнее в нём обитает рыба». Доказательство : Взял две рыбы – плотвы. Одна рыбы была поймана в реке Воронеж, а другая в речке нашего села – Сетьмы. Возраст рыб был одинаков – 1 год. А вот размер рыб был разный.

Исследование 1. «Сравнение рыб реки Воронеж озера и реки Сетьма»

  • Гипотеза : «Считается, что размеры водоёма ограничивают максимальные размеры рыбы, которые она может достигнуть. Чем больше водоём, тем крупнее в нём обитает рыба».
  • Доказательство :

Взял две рыбы – плотвы. Одна рыбы была поймана в реке Воронеж, а другая в речке нашего села – Сетьмы.

Возраст рыб был одинаков – 1 год. А вот размер рыб был разный.

Рыба, выловленная в реке Воронеж Длина от головы до хвоста 20 см Рыба, выловленная в реке Сетьма Длина тела 15,5 см 13 см Ширина тела 10,5 см 5,5 см Голова Ширина хвоста 3,5 см 3 см 2,5 см 5 см 2,5 см Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной. Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.

Рыба, выловленная в реке Воронеж

Длина от головы до хвоста

20 см

Рыба, выловленная в реке Сетьма

Длина тела

15,5 см

13 см

Ширина тела

10,5 см

5,5 см

Голова

Ширина хвоста

3,5 см

3 см

2,5 см

5 см

2,5 см

Вывод: Таким образом, я увидел, что гипотеза оказалась верной.

Экспериментально доказано, что главным фактором является, не столько объём водоёма, сколько развитие кормовой базы и качество воды. Значит, чем больше в водоёме корма, тем крупнее вырастает рыба.

Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»

Исследование 2. «Виды рыб, обитающих в реке Сетьма»

  • Для этого исследования, я с папой отправились на рыбалку на наше озеро. Нам удалось поймать таких рыб:
  • Щуку
  • Плотву
  • Окуня
  • Ерша
Жизнь рыб зимой. Практическая работа.

Жизнь рыб зимой. Практическая работа.

  • Мой вопрос: «А как можно помочь рыбам зимой?»
  • Учитель мне посоветовала, чтобы для рыб поступал воздух, бурлить лунки, а потом в эти лунки кидать корм. Так я и делал.
Экологическая акция

Экологическая акция

Заключение   Проведя своё исследование, я научился:

Заключение

Проведя своё исследование, я научился:

  • определять возраст рыбы;
  • могу рассказать строение рыбы, место обитание;
  • узнал интересные факты о размножении рыб.
Мой вывод: рыбы – часть живой природы, это очень интересные и удивительные существа. Они нуждаются в нашей защите. Вода – среда обитания рыб. Без неё не сможет прожить ни одно живое существо. Нужно, чтобы люди не загрязняли водоёмы, не вылавливали редких рыб и не занимались браконьерством!

Мой вывод:

рыбы – часть живой природы, это очень интересные и удивительные существа. Они нуждаются в нашей защите. Вода – среда обитания рыб. Без неё не сможет прожить ни одно живое существо. Нужно, чтобы люди не загрязняли водоёмы, не вылавливали редких рыб и не занимались браконьерством!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
проект "Этот удивительный мир рыб"

Автор: Дрютова Ирина Петровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060857"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "рекордсмены флоры и фауны Украины и Крыма "
    ["seo_title"] => string(43) "riekordsmieny-flory-i-fauny-ukrainy-i-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "138026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459138"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Исследовательский проект на тему "Поющие бокалы" "
    ["seo_title"] => string(55) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-poiushchiie-bokaly"
    ["file_id"] => string(6) "188203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426622494"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства