Главная цель учителя на уроке.
Деятельность учителя работающего по ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
МАОУ СОШ№ 15
учитель начальных классов
Пушкина В.В.
Принципиальное отличие современного подхода в образовании
- ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ;
- умение применять знания в практической деятельности;
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способными к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Важнейшая задача учителя при реализации ФГОС ООО
- освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода;
- пересмотр традиционных подходов в моделировании уроков;
- поддерживание инициативы ученика в нужном направлении;
- обеспечивание приоритета его деятельности по отношению к своей собственной.
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
- Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю.
- При подготовке использует методические рекомендации, учебник, in-ternet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами.
- Объяснение занимает 20-30% урока;
- закрепление 5-10% урока;
- самостоятельная деятельность.
- Организовать деятельность детей по:
поиску, обработке, информации;
обобщению способов деятельности;
постановке учебной задачи…
Основополагающие принципы современного урока
- 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
- 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
- 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
- 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
- 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
- 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
- «открытия» нового знания;
- рефлексии;
- общеметодологической направленности;
- развивающего контроля.
Этапы урока в деятельностном подходе .
Структура урока изучения нового материала
Структура урока «открытия» нового знания
1) Организационный этап.
2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости).
4) Актуализация знаний.
5) Введение новых знаний.
6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
7) Оперирование знаниями в новых ситуациях.
8) Обобщение и систематизация знаний.
9) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
С точки зрения деятельного подхода меняется позиция учителя и ученика:
они становятся партнёрами в образовательном процессе.
Что делает учитель?
спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает…
Что делают ученики?
записывают, слушают, читают, решают, исследуют, делают выводы…