kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель учителя на уроке.

Деятельность учителя работающего по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО  МАОУ  СОШ№  15  учитель  начальных классов   Пушкина В.В.

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

МАОУ СОШ№ 15

учитель начальных классов

Пушкина В.В.

Принципиальное отличие современного подхода в образовании

Принципиальное отличие современного подхода в образовании

  • ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ;
  • умение применять знания в практической деятельности;
  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способными к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Важнейшая задача учителя при реализации ФГОС ООО

Важнейшая задача учителя при реализации ФГОС ООО

  • освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода;
  • пересмотр традиционных подходов в моделировании уроков;
  • поддерживание инициативы ученика в нужном направлении;
  • обеспечивание приоритета его деятельности по отношению к своей собственной.
Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

  • Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю.
  • При подготовке использует методические рекомендации, учебник, in-ternet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами.
  • Объяснение занимает 20-30% урока;
  • закрепление 5-10% урока;
  • самостоятельная деятельность.
Организовать деятельность детей по:
  • Организовать деятельность детей по:

поиску, обработке, информации;

обобщению способов деятельности;

постановке учебной задачи…

Основополагающие принципы  современного урока 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.  

Основополагающие принципы современного урока

  • 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
  • 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
  • 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
  • 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
  • 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
  • 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

 

«открытия» нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.
  • «открытия» нового знания;
  • рефлексии;
  • общеметодологической направленности;
  • развивающего контроля.
Этапы урока в деятельностном подходе . Структура урока изучения нового материала   Структура урока «открытия» нового знания     1) Организационный этап. 2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока. 3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости). 4) Актуализация знаний. 5) Введение новых знаний. 6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. 7) Оперирование знаниями в новых ситуациях. 8) Обобщение и систематизация знаний. 9) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.   1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Этапы урока в деятельностном подходе .

Структура урока изучения нового материала

 

Структура урока «открытия» нового знания

 

 

1) Организационный этап.

2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости).

4) Актуализация знаний.

5) Введение новых знаний.

6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.

7) Оперирование знаниями в новых ситуациях.

8) Обобщение и систематизация знаний.

9) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

3) этап выявления места и причины затруднения;

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

5) этап реализации построенного проекта;

6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

8) этап включения в систему знаний и повторения;

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

С точки зрения деятельного подхода меняется позиция учителя и ученика:  они становятся партнёрами в образовательном процессе. Что делает учитель? спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает…   Что делают ученики?   записывают, слушают, читают, решают, исследуют, делают выводы…  

С точки зрения деятельного подхода меняется позиция учителя и ученика:

они становятся партнёрами в образовательном процессе.

Что делает учитель?

спрашивает, раздаёт, наблюдает, организует, помогает…

 

Что делают ученики?

 

записывают, слушают, читают, решают, исследуют, делают выводы…

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Автор: Пушкина Вероника Владимировна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ФГОС второго поколения в основной школе:  от идей к практике.  Поиски. Пути. Решения. Семинар - практикум. "
    ["seo_title"] => string(108) "fgos-vtorogho-pokolieniia-v-osnovnoi-shkolie-ot-idiei-k-praktikie-poiski-puti-rieshieniia-sieminar-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "104874"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402765012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья по теме:" Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-po-tiemie-proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-svietie-triebovanii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155853"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421330863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "formirovanie_navykov_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "597559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642012695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Межпредметные связи на уроках математики в условиях ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(70) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-matiematiki-v-usloviiakh-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "235291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443641681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства