kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Секреты воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет младшим школьникам больше узнать об окружающем их воздухе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Секреты воздуха»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 города Анадырь»











Секреты воздуха









Выполнила: Горбачева Марина

Александровна, 3-В класс

Руководитель: Журавлева Людмила

Викторовна





Анадырь 2022 г.

Содержание:


Введение………………………………………………………………………..….3

Что такое воздух…………………………………………………………..……....4

Значение воздуха в жизни человека…………………………………………......5

Свойства воздуха……………….……………………………………………........6

Химический состав воздуха………………………………………………..….....7

Опыт № 1…………………………………………………………………………..8

Опыт № 2…………………………………………………………………………..9

Опыт № 3………………………………………………………………….……...10

Опыт № 4…………………………………………………………………….…...11

Опыт № 5………………………………………………………………….……...12

Опыт № 6………………………………..……………………………….……….13

Заключение……………………………………………………………….………14

Список литературы……………………………………………………….……...15






















Введение.


Тема исследования: Свойства воздуха.

Объект исследования: Воздух

Предмет исследования: Поведение воздуха при различных условиях.

Цель исследования: Расширить и углубить знания о воздухе и его свойствах и значении в жизни человека.

Задачи исследования:

1) Изучить научно – познавательную литературу по данной теме;

2) Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.

3) Провести исследование по выявлению свойств воздуха.

4) Изучить влияние воздуха на организм человека.

Методы исследования:

  1. Эксперимент

  2. Наблюдение

  3. Сравнение

  4. Обращение к ресурсам Интернета

Гипотеза: Если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества.

Актуальность: Без воздуха немыслимо существование любого живого организма. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Воздух является одним из важнейших объектом окружающей человека среды.



















Что такое воздух?


Есть на нашей планете таинственные явления, которые не перестают нас удивлять, вызывать восторг и изумление. Они не подчиняются известным законам.

К примеру, воздух. Воздух – самое простое и привычное вещество на планете. Кажется, что проще воздуха ничего не бывает. Воздух сопровождает каждое мгновение нашей жизни.

Воздух – это смесь газов, которая окружает Землю и формирует ее атмосферу. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут все живое.

Два века назад ученые узнали, что воздух — смесь многих газов, в основном кислорода и азота, аргона и углекислого газа. Каждый газ имеет огромное значение для жизни на Земле.

Воздух заполняет все свободные места и даже самые маленькие щели. Без воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Воздух нужен человеку, животным, растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Воздух прозрачен и невидим, но обладает разными свойствами: упругостью, плотностью; он может создавать давление, равномерно сжиматься и разжиматься во все стороны; он движется, образуя ветер и т.д.

Воздух - это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое? Взяли в руку камень и попытались сжать его. Камень – это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет нельзя. Воздух – не твёрдое тело. Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали? Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода – это жидкость. А ещё мы такие жидкости знаем: сок, молоко, кисель, кефир. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Воздух – это газ.












Значение воздуха в жизни человека.

Воздух является жизненно необходимым фактором для человека. Он разносится кровью по телу, насыщая каждый орган и каждую клетку организма.

Именно в воздухе происходит тепловой обмен человеческого организма с окружающей средой. Суть этого обмена заключается в конвекционной отдаче тепла и испарении влаги их легких человека.

Также воздух выполняет защитную для организма функцию: разбавляет химические загрязнители до безопасной концентрации. Это способствует снижению риска отравления организма химикатами.

С помощью дыхания человек насыщает организм энергией. Атмосферный воздух состоит из множества элементов, но его состав может меняться. Причиной этому служит производственная и техногенная деятельность человека.

Кислород способствует избавлению человеческого организма от углекислоты, в которой накоплены яды и токсины. Если человек редко выходит на свежий воздух, поверхностно дышит, или в воздухе содержится малая концентрация кислорода, человеческий организм переносит отравление, приводящее к различным заболеваниям.

В настоящее время под воздухом понимают смесь. Но так было не всегда: долгое время ученые думали, что воздух — это простое вещество, целостная субстанция. И хотя многие ученые высказывали гипотезы о сложном составе воздуха, дальше догадок дело не шло до XVIII века. Кроме того, воздуху придавали философское значение. В Древней Греции воздух считался одной из основополагающих космических стихий, наряду с землей, огнем, землей и водой образующих все сущее. Аристотель относил воздух к подлунным легким элементам, олицетворяющим влажность и тепло. Ницше в своих трудах писал о воздухе, как о символе свободы, как о наивысшей и самой тонкой форме материи, для которой не существует преград.

В XVII веке было доказано, что воздух — это материальная сущность, вещество, свойства которого, например, плотность и вес, можно измерить.

Воздух необходим для нормального существования на Земле живых  организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии.




Свойства воздуха.

Чистый атмосферный воздух не имеет цвета и запаха, он невидим, хотя его можно ощутить. Физические параметры воздуха определяются следующими характеристиками:

• массой;
• температурой;
• плотностью;
• атмосферным давлением;
• влажностью;
• теплоемкостью;
• теплопроводностью;
• вязкостью.

Большая часть параметров воздуха зависят от его температуры, поэтому существует множество таблиц параметров воздуха для различных температур. Температуру воздуха измеряют с помощью метеорологического термометра, а влажность — с помощью гигрометра.

Воздух проявляет окислительные свойства (за счет большого содержания кислорода), поддерживает горение и дыхание; плохо проводит тепло, хорошо растворяется в воде. Его плотность уменьшается по мере увеличения температуры, а вязкость увеличивается.










Химический состав воздуха.

Воздух состоит из смеси примерно двадцати семи различных газов. Примерно на 99% — это смесь кислорода и азота. В составе оставшегося процента: водяной пар, углекислый газ, метан, водород, озон, инертные газы (аргон, ксенон, неон, гелий, криптон) и другие. Например, в воздухе часто можно обнаружить сероводород, угарный газ, йод, оксиды азота, аммиак.  

Считается, что в чистом воздухе при нормальных условиях содержится 78,1% азота и 20,93% кислорода. Однако в зависимости от географического положения и высоты над уровнем моря состав воздуха может различаться.

Существует еще такое понятие, как загрязненный воздух, то есть воздух, состав которого отличается от природного атмосферного за счет наличия загрязняющих веществ. Эти вещества бывают:

• естественного происхождения (вулканические газы и пыль, морская соль, дымы и газы от природных пожаров, растительная пыльца, пыль от эрозии почв и т.п.).

• антропогенного происхождения — возникшие в результате промышленной и бытовой деятельностью человека (выбросы соединений углерода, серы, азота; угольной и другой пыли от горнодобычи и промышленных предприятий; отходы сельскохозяйственного производства, промышленные и бытовые свалки, аварийные разливы нефти и других опасных для окружающей среды веществ; газовые выхлопы транспортных средств и т.п.).












Опыт № 1 «Прозрачность и объемность воздуха».
















Чтобы проделать этот опыт я взяла обычный полиэтиленовый пакет, раскрыла его и плотно сжала. Изначально пакет был меленький, гибкий и принимал любую форму, после моих же действий он принял определенную форму и не менялся, то есть что-то в пакете мешается – это и есть наш прозрачный воздух. Данный опыт иллюстрирует два свойства воздуха - прозрачность и объёмность.









Опыт № 2 «Воздух не имеет запаха».


Чтобы доказать, что воздух не имеет запаха, нужно всего лишь выйти на улицу и понюхать его. Если даже, что-то и почувствуется, то это примеси находящиеся в нем. Чистый воздух не обладает запахом и вкусом.


















Опыт № 3 «Теплый воздух поднимается вверх».


Для проведения опыта я вырезала из бумаги спираль, чтобы проверить будет ли подниматься теплый воздух. Я поместила её над плитой, и по моим наблюдениям, спираль начала вращаться, следовательно, теплый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу.

Таким образом, можно сделать вывод, воздух имеет массу - холодный воздух тяжелее, а тёплый соответственно легче (например, если измерить температуру в комнате, то ближе к полу она будет ниже, а к потолку - выше).

















Опыт № 4 «Воздух сжимается».


Воздух может сжиматься. Проверила я это легко, взяла шприц обычный, набрала воздуха, заткнула отверстие и начала давить изо всех сил. Объём, занимаемый воздухом, уменьшился примерно в 4 раза по сравнению с первоначальным.






















Опыт № 5 «Распределение воздуха».


В воздухе давление распределяется равномерно, это можно проследить, просто надув шарик. Он стремится принять форму шара.

Следовательно, воздух не имеет формы - то есть он принимает объём того объекта, где находится, заполняя его полностью (надувая шарик, мы заполняем его воздухом, и он принимает размер шарика по мере его увеличения).




















Опыт № 6 «Воздух – это жизнь».


А этот опыт получился самым коротким. Не вдыхая, я смогла продержаться всего лишь 40 секунд. В общем, воздух нам не обходим, долго мы без него не протянем.
















Заключение


Проведя исследования, мы доказали, что воздух обладает рядом свойств. Все эти свойства воздуха человек научился использовать в повседневной жизни. Таким образом, мы пришли к выводу, что, использование свойств воздуха, является очень важным для самого существования человечества, и всего живого на Земле.

В наше время, время высоких технологий, воздух не самый чистый, но человечество совершенствуется во всем, минимизирует выбросы углекислого газа, который наносит вред атмосфере и нашему здоровью. Мы должны беречь воздух, потому что он нам необходим, заботясь о воздухе, мы заботимся о себе.

Наша планета уникальна тем, что на ней есть атмосфера, благодаря ей на Земле есть жизнь, воздух обладает многими свойствами, которые мы можем проследить в обычной жизни. Воздух очень интересный объект исследования, и в будущем, я уверена, с ним будут придумывать невообразимые вещи, которые будут делать нашу жизнь интереснее.

Воздух невидим, но мы можем ощутить его при вдохе и даже пропустить через пальцы. Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Человек научился широко применять свойства воздуха в практической жизни. Действительно это то - без чего на Земле ничего бы не было. Он нужен мне, вам и всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!















Список литературы:


  1. https://www.prodlenka.org/

  2. https://pcgroup.ru/blog/vozduh-s-tochki-zreniya-himii-ego-osnovnye-svojstva/

  3. https://doklad-i-referat.ru/

  4. http://abratsev.ru/atmosphere/air.html


15


Просмотр содержимого презентации
«проект»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1 города Анадырь» Секреты воздуха Выполнила: Горбачева Марина Александровна , 3-В класс Руководитель: Журавлева Людмила Викторовна Анадырь, 2022г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 города Анадырь»

Секреты воздуха

Выполнила: Горбачева Марина

Александровна , 3-В класс

Руководитель: Журавлева Людмила

Викторовна

Анадырь, 2022г

Тема исследования: Свойства воздуха. Объект исследования: Воздух. Предмет исследования: Поведение воздуха при различных условиях. Цель исследования: Расширить и углубить знания о воздухе и его свойствах и значении в жизни человека.  

Тема исследования: Свойства воздуха.

Объект исследования: Воздух.

Предмет исследования: Поведение воздуха при различных условиях.

Цель исследования: Расширить и углубить знания о воздухе и его свойствах и значении в жизни человека.

 

Задачи исследования:  1) Изучить научно – познавательную литературу по данной теме;   2) Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.   3) Провести исследование по выявлению свойств воздуха.   4) Изучить влияние воздуха на организм человека. Методы исследования: Эксперимент Наблюдение Сравнение Обращение к ресурсам Интернета

Задачи исследования:

1) Изучить научно – познавательную литературу по данной теме;

 

2) Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.

 

3) Провести исследование по выявлению свойств воздуха.

 

4) Изучить влияние воздуха на организм человека.

Методы исследования:

  • Эксперимент
  • Наблюдение
  • Сравнение
  • Обращение к ресурсам Интернета

Гипотеза: Е сли мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества. Актуальность: Без воздуха немыслимо существование любого живого организма. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Воздух является одним из важнейших объектом окружающей человека среды.

Гипотеза: Е сли мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни и использовать эти свойства на благо человечества.

Актуальность: Без воздуха немыслимо существование любого живого организма. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Воздух является одним из важнейших объектом окружающей человека среды.

Что же представляет из себя воздух

Что же представляет из себя воздух

  • Воздух – это уникальная «субстанция». Его нельзя увидеть, потрогать, он безвкусен. Поэтому так сложно дать четкое определение, что это такое. Обычно просто говорят – воздух, это то, чем мы дышим. Он находится вокруг нас, хотя мы его совсем не замечаем. Что будет, если воздух исчезнет? Без него не может жить ни один живой организм, а значит, все люди и животные погибнут. Он необходим для процесса дыхания. Важное значение имеет, насколько чист и полезен воздух, которым все дышат.
Воздух – это смесь газов, которая окружает Землю и формирует ее атмосферу. Мы его не видим, не чувствуем. Но если он вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут все живое.  Два века назад ученые узнали, что воздух — смесь многих газов, в основном кислорода и азота, аргона и углекислого газа. Каждый газ имеет огромное значение для жизни на Земле.  Воздух заполняет все свободные места и даже самые маленькие щели. Без воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Воздух нужен человеку, животным, растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Воздух прозрачен и невидим, но обладает разными свойствами: упругостью, плотностью; он может создавать давление, равномерно сжиматься и разжиматься в все стороны; он движется, образуя ветер и т.д.

Воздух – это смесь газов, которая окружает Землю и формирует ее атмосферу. Мы его не видим, не чувствуем. Но если он вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут все живое.

Два века назад ученые узнали, что воздух — смесь многих газов, в основном кислорода и азота, аргона и углекислого газа. Каждый газ имеет огромное значение для жизни на Земле.

Воздух заполняет все свободные места и даже самые маленькие щели. Без воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Воздух нужен человеку, животным, растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Воздух прозрачен и невидим, но обладает разными свойствами: упругостью, плотностью; он может создавать давление, равномерно сжиматься и разжиматься в все стороны; он движется, образуя ветер и т.д.

Опыты  Я провела несколько опытов по выявлению свойств воздуха, выдвинув несколько гипотез:

Опыты

Я провела несколько опытов по выявлению свойств воздуха, выдвинув несколько гипотез:

  • воздух находится вокруг нас повсюду
  • воздух прозрачен
  • чистый воздух ничем не пахнет
  • горячий воздух легче холодного
  • воздух расширяется и сжимается
  • давление воздуха равномерно
  • воздух необходим людям, животным и растениям.
Опыт №1  Чтобы проделать этот опыт я взяла обычный полиэтиленовый пакет, раскрыла его и плотно сжала. Изначально пакет был меленький, гибкий и принимал любую форму, после моих же действий он принял определенную форму и не менялся, то есть, что-то в пакете мешается – это и есть наш прозрачный воздух. Данный опыт иллюстрирует два свойства воздуха- прозрачность и объёмность. До после

Опыт №1

  • Чтобы проделать этот опыт я взяла обычный полиэтиленовый пакет, раскрыла его и плотно сжала. Изначально пакет был меленький, гибкий и принимал любую форму, после моих же действий он принял определенную форму и не менялся, то есть, что-то в пакете мешается – это и есть наш прозрачный воздух. Данный опыт иллюстрирует два свойства воздуха- прозрачность и объёмность.

До

после

Опыт №2  Чтобы доказать, что воздух не имеет запаха, нужно всего лишь выйти на улицу и понюхать его. Если даже, что-то и почувствуется, то это примеси находящиеся в нем. Чистый воздух не обладает запахом и вкусом .

Опыт №2

Чтобы доказать, что воздух не имеет запаха, нужно всего лишь выйти на улицу и понюхать его. Если даже, что-то и почувствуется, то это примеси находящиеся в нем. Чистый воздух не обладает запахом и вкусом .

Опыт №3

Опыт №3

  • Для проведения опыта я вырезала из бумаги спираль, чтобы проверить будет ли подниматься теплый воздух. Я поместила её над плитой, и по моим наблюдениям, спираль начала вращаться, следовательно, теплый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу.
Опыт №4  Воздух может сжиматься, да да. Проверила я это легко, взяла шприц обычный, набрала воздуха ,заткнула отверстие и начала давить изо всех сил. Объём, занимаемый воздухом, уменьшился примерно в 4 раза по сравнению с первоначальным.

Опыт №4

  • Воздух может сжиматься, да да.

Проверила я это легко, взяла шприц обычный, набрала воздуха ,заткнула отверстие и начала давить изо всех сил. Объём, занимаемый воздухом, уменьшился примерно в 4 раза по сравнению с первоначальным.

Опыт №5

Опыт №5

  • В воздухе давление распределяется равномерно, это можно проследить, просто надув шарик. Он стремится принять форму шара.
ОПЫТ №6  А этот опыт получился самым коротким. Не вдыхая, я смогла продержаться всего лишь 40 секунд. В общем, воздух нам не обходим, долго мы без него не протянем.

ОПЫТ №6

А этот опыт получился самым коротким. Не вдыхая, я смогла продержаться всего лишь 40 секунд. В общем, воздух нам не обходим, долго мы без него не протянем.

Вывод

Вывод

  • Итак, в наше время, время высоких технологий, воздух не самый чистый, но человечество совершенствуется во всем, минимизирует выбросы углекислого газа, который наносит вред атмосфере и нашему здоровью. Мы должны беречь воздух, потому что он нам необходим, заботясь о воздухе, мы заботимся о себе.
  • Наша планета уникальна тем , что на ней есть атмосфера, благодаря ей на Земле есть жизнь, воздух обладает многими свойствами, которые мы можем проследить в обычной жизни, и пользуемся мы ими не замечая. Воздух очень интересный объект исследования, и в будущем, я уверена, с ним будут придумывать невообразимые вещи которые будут делать нашу жизнь интереснее.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект "Секреты воздуха"

Автор: Журавлева Людмила Викторовна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 622972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта "Наша планета-Земля".Работа КУЛИКОВОЙ АНАСТАСИИ  ученицы 1 а класса МБОУ-кадетской школы №95"
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiiaproiektanashaplanietaziemliarabotakulikovoianastasiiuchienitsy1aklassamboukadietskoishkoly95"
    ["file_id"] => string(6) "264989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449822826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок-проект "Животные" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-proiekt-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415722899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Исследовательский проект "Есть ли секреты у воздуха"."
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel_skii_proiekt_iest_li_siekriety_u_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "471710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527754531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства