kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Есть ли секреты у воздуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены презентация и работа ученицы 4 класса об исследовании своиств воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Есть ли секреты у воздуха. Проект Басова Виктория»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным

изучением отдельных предметов города Искитима













Есть ли секреты у воздуха.

















Выполнила

ученица 4В класса

МБОУ-СОШ №1

Басова Виктория



Руководитель

Н.Н.Желтоусова













г.Искитим, 2018 год





  1. Введение

Актуальность проекта

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Он нам нужен каждую секунду, и не только нам. Все живое (животные, растения) не обходится без него. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. И без знания свойств воздуха человечество не смогло бы проводить многие работы, изобрести оборудование….

Цель проекта: изучить

- понятие «воздух»;

- его свойства;

- роль воздуха на Земле.

Задачи проекта:

- расширить знания о воздухе

- с помощью опытов доказать, что может воздух;

- находить материал о практическом применении этих свойств человеком;

- уметь ставить несложные опыты.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Гипотеза:

Если воздух невидим, то его нет? Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет. Действительно ли воздух - это то - необходимое без чего на земле ничего бы не было.

Объект исследования

Воздух

Методы исследования

1.Изучение литературы и сопоставление её с полученными данными.

2.Метод практического исследования, проведение опытов.

Значимость полученных результатов

Формирование знаний о применении свойств воздуха в жизни и деятельности человека.


Опытная работа проводилась на примере использования научно-исследовательских данных и из собственных проведенных опытов.

  1. Основная часть

    1. Что такое воздух?

Уже многие миллиарды лет наша Земля, окружённая слоем воздуха, совершает свой бесконечный бег вокруг Солнца. Этот слой воздуха называется атмосферой. Его толщина достигает 300 км. Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном.

Воздух есть повсюду вокруг нас, хотя мы его и не видим. Он заполняет все пустоты, щели и поры под землёй и на поверхности. Есть воздух и в воде, поэтому в водоёмах могут обитать рыбы, которые, как и всё живое, дышат кислородом. Воздух не рассеивается в космическом пространстве, потому что его удерживает земное притяжение.

Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое. Да и человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут. Она спасает от бесконечного множества метеоритных тел.

2.2 Состав воздуха.

Воздух — это смесь газов, основные из них — азот и кислород. В небольшом количестве в воздухе есть углекислый газ, водяной пар и твёрдые примеси (пыль, пепел, сажа).

Углекислый газ, который в небольшом количестве имеется в воздухе, называют «утеплителем»: он обладает способностью пропускать солнечные лучи к Земле, а её тепло удерживать. Кроме того, в воздухе содержится водяной пар. Имеются в нём и различные твёрдые примеси: пыль, пепел от лесных пожаров и вулканических извержений, кристаллики льда и морской соли, сажа. Например, над пустынями в воздухе много пыли, над океанами — кристалликов соли, над крупными городами — сажи.

2.3.Свойства воздуха.

Опыт 1. Как услышать воздух? Как обнаружить воздух?

Пустой стакан перевернуть вверх дном и опустить в сосуд с водой. При наклоне появятся пузырьки. Это и есть воздух.

Подуть в трубочку. Вы услышите звук. Почему? Звук возникает тогда, когда дрожит воздух. Оказывается, воздух помогает нам говорить и слышать. Произносимые звуки заставляют воздух колебаться, и эти колебания достигают ушей наших слушателей. Воздух заставляет колебаться перепонку в ушах, а мозг формирует ощущение звука. На Луне нет воздуха и переговариваться там можно только через специальные устройства или знаками, которые показывают руками (как глухие).

Опыт 2 . Как почувствовать воздух?

Надуть шарик, прислонить его к щеке и дать сдуться. Мы почувствуем движение на своей щеке.

Или «Почувствуй воздух» - помаши листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.



Опыт 3. Пахнет ли воздух?

Вспомните стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремесла». Какое свойство воздуха имел в виду поэт?

В классе одноклассникам предложила с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока) – что вы почувствовали?

Вы почувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.)

- Почему в разных местах пахнет по-разному?

- Запах воздуху придают различные примеси. Частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.



Опыт 4. Воздух прозрачный и бесцветный?

Имеет ли воздух цвет? Нет, воздух прозрачен. Если бы он имел цвет, то окрашивал бы окружающие растения и предметы.

Почему же небо голубое? Дело в том, что солнечный свет состоит из 7 цветов как в радуге. Проходя через атмосферу, голубой цвет усиливается. Его — то мы и видим.

Посмотрите вокруг себя и увидите предметы окружающей среды. Значит воздух вокруг прозрачный и бесцветный.



Опыт 5. Воздух имеет вес?

А, чтобы вы сказали о человеке, который бы решил взвесить 1кг воздуха?

Оказывается, вы уже знаете этого забавного человека. Это был Галилео Галилей.

300 лет назад он к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше.

1 литр воздуха весит 1 грамм 293 миллиграмма.


Опыт 6. Докажем, что воздух сжимаемый и упругий.

Возьмем воздушный шар. Когда шар сжимаем, воздух в нем еще больше сжимается, но так как сжатый воздух упруг, он снова расширяется и шар принимает обычное состояние.


Опыт 7. Воздух проводит тепло.

У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло.

При изготовлении окон люди используют двойные или тройные рамы, между которыми находится воздух. Этот воздух задерживает тепло в помещении. В морозную погоду люди надевают шубы и тёплые пальто, а птицы взъерошивают свои перья, чтобы задержать воздух между ворсинками и перышками. Потому что воздух — плохой проводник тепла. Поэтому растения, под снежным одеялом, не замерзают даже в сильные холода.


Опыт 8. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Возьмем бутылку и оденем на нее воздушный шарик . Подержим бутылку в горячей воде. Воздух в бутылке расширится и начнет заполнять пространство в шарике. Шарик надуется. Если бутылку охладить, шарик вернется в исходное положение.

2.4. Практическая значимость. Как используют воздух?

Всему живому на Земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

Почему же кислород не кончается, если так много людей, животных им дышат? А потому, что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который выдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.

Широко используется в хозяйственной деятельности кислород: при сжигании топлива в двигателях автомобилей, самолетов, кораблей. В аптеках выдают больным людям кислородные подушки. Новорожденных детей, у которых затруднено дыхание, помещают в кислородный кюветик.

Все эти замечательные свойства воздуха человек научился использовать в повседневной жизни. Вспомним упругие шины автомобилей и велосипеда, насосы и многие другие изобретения человечества. Воздух заставляет мчаться по волнам лёгкие яхты и огромные парусные корабли, вращает крылья ветряных мельниц, а своей упругостью заставляет подпрыгивать мяч.

В домашних условиях мы тоже используем воздух: пылесосы, фены, вентиляторы, кондиционеры и т.д.



Интересные факты

А знаете ли вы…

Знаете ли вы, что воздух при определенных состояниях и огромном давлении может быть жидким. Астрономы предполагают, что существуют планеты, полностью покрытые жидким воздухом.


На глубине это вещество в сочетании с азотом превращается в «веселящий газ», вызывая у людей состояние близкое к наркотическому опьянению. А на большой высоте подобное же состояние может быть вызвано недостатком воздуха, или как его еще называют кислородным голоданием.


Двадцатая часть всего кислорода на нашей планете вырабатывается лесами Амазонии, произрастающими вдоль всей протяженности реки. Их называют «легкими Земли».



Заключение

Воздух невидим, но мы можем ощутить его при вдохе и даже пропустить через пальцы. Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Человек научился широко применять свойства воздуха в практической жизни. Действительно это то - без чего на Земле ничего бы не было. Он нужен мне, вам и всему живому и неживому. Секрет в его невидимости, но польза очевидна!



Используемая литература

  1. www.google.ru/search?q=%D0

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для школьников» ТЦ «Сфера», 2001;

  3. 2.​ Марудова Е.В. «Ознакомление школьников с окружающим миром. Экспериментирование» ООО «Детство – пресс», 2010.

































Просмотр содержимого презентации
«Есть ли секреты у воздуха»

Есть ли секреты у воздуха. Выполнила: Басова Виктория ученица 4 «В» класса МБОУ-СОШ №1 г.Искитим

Есть ли секреты у воздуха.

Выполнила: Басова Виктория

ученица 4 «В» класса

МБОУ-СОШ №1 г.Искитим

Цель проекта: изучить - понятие «воздух»; - его свойства;  - роль воздуха на Земле. Задачи проекта: - расширить знания о воздухе - с помощью опытов доказать, что может воздух; - находить материал о практическом применении этих свойств человеком; - уметь ставить несложные опыты.  Тип проекта:   познавательно-исследовательский .

Цель проекта: изучить

  • - понятие «воздух»;
  • - его свойства;
  • - роль воздуха на Земле.

Задачи проекта:

  • - расширить знания о воздухе
  • - с помощью опытов доказать, что может воздух;
  • - находить материал о практическом применении этих свойств человеком;
  • - уметь ставить несложные опыты.

Тип проекта:

познавательно-исследовательский .

Гипотеза: Если воздух невидим, то его нет?  Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет. Действительно ли воздух - это то - необходимое без чего на земле ничего бы не было.

Гипотеза:

  • Если воздух невидим, то его нет?

Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет. Действительно ли воздух - это то - необходимое без чего на земле ничего бы не было.

Воздух – это смесь газов .  В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы.   78,08% - Азот 20,95% - Кислород 0,94 % - Благородные газы (0,03% - Углекислый газ)

Воздух – это смесь газов . В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы.

78,08% - Азот

20,95% - Кислород

0,94 % - Благородные газы (0,03% - Углекислый газ)

Постоянные компоненты воздуха. Кислород Азот Углекислый газ Инертные  газы Примеси

Постоянные

компоненты

воздуха.

Кислород

Азот

Углекислый

газ

Инертные

газы

Примеси

Свойства воздуха  Опыт 1 .  Как услышать воздух?  Как обнаружить воздух?                 воздушный пузырь

Свойства воздуха Опыт 1 . Как услышать воздух? Как обнаружить воздух?

воздушный пузырь

Опыт 2 . Как почувствовать воздух?   Надуй шарик, прислонить его к щеке и дай сдуться. Почувствуешь движение на своей щеке.  Помаши листом бумаги около лица. Ощутишь легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 2 . Как почувствовать воздух?

Надуй шарик, прислонить его к щеке и дай сдуться. Почувствуешь движение на своей щеке.

Помаши листом бумаги около лица. Ощутишь легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 3 . Пахнет ли воздух?       Запах воздуху придают различные примеси. Частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.

Опыт 3 . Пахнет ли воздух?

Запах воздуху придают различные примеси. Частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.

Опыт 4.  Воздух прозрачный и бесцветный?  Посмотрите вокруг себя и увидите предметы окружающей среды. Значит воздух вокруг прозрачный и бесцветный.

Опыт 4. Воздух прозрачный и бесцветный?

Посмотрите вокруг себя и увидите предметы окружающей среды. Значит воздух вокруг прозрачный и бесцветный.

Опыт 5 . Воздух имеет вес?  1 литр воздуха весит 1 грамм 293 миллиграмма

Опыт 5 . Воздух имеет вес?

1 литр воздуха весит

1 грамм 293 миллиграмма

Опыт 6 . Докажем, что воздух сжимаемый и упругий.  Когда шар сжимаем, воздух в нем еще больше сжимается, но так как сжатый воздух упруг, он снова расширяется и шар принимает обычное состояние.

Опыт 6 . Докажем, что воздух сжимаемый и упругий.

Когда шар сжимаем, воздух в нем еще больше сжимается, но так как сжатый воздух упруг, он снова расширяется и шар принимает обычное состояние.

Опыт 7.  Воздух проводит тепло?   Воздух плохо отдает тепло.

Опыт 7. Воздух проводит тепло?

Воздух плохо отдает тепло.

Опыт 8.  При нагревании воздух расширяется,        а при охлаждении – сжимается

Опыт 8. При нагревании воздух расширяется,

а при охлаждении – сжимается

Как используют воздух?

Как используют воздух?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Есть ли секреты у воздуха".

Автор: Желтоусова Наталья Николаевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект учащихся 4 класса по теме " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt-uchashchikhsia-4-klassa-po-tiemie-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426192433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект по окружающему миру  " Кто такие пингвины" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-pinghviny"
    ["file_id"] => string(6) "185543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеурочное занятие. Закаливание организма "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoie-zaniatiie-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "137877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417445632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства