kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира

1 класс

Тема: Животные.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и  

             красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить

             пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах и классификаций животных.
  • Развивать умение работать с тестом.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.

 

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка; плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.

             

                                                       ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Вступительная беседа.

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас. Сегодня собрались те, кому интересен животный мир.

- На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт им удивляться. Ведь они такие интересные, забавные эти животные. Животные нас кормят и одевают, помогают преодолевать расстояния. И, в конце концов, просто живут рядом с нами и радуют своим присутствием.

            - Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных.

А в этом нам поможет «Мохнатая азбука». (слайд № 4 - 5)

- Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

- Чем отличаются одни животные от других? (окраской, формой тела)

- Где обитают животные? (на суше, в воде, в воздухе)

- А какие группы животных вы знаете? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

 

     4. По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну   

          группу.

- Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие.(слайд № 6)

- Назовите существенные признаки млекопитающих.

 

 

 

                                           МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

 

  • Число ног – 4
  • Тело покрыто – шерстью
  • Кормят детёнышей – молоком

- Каких ещё животных можно причислить к этой группе?

Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью. Например, у китов и дельфинов. СЛАЙД № 7

                                                      ЗАГАДКИ (слайды с 8 по 12)

СЛАЙД № 13.

- Назови изображённых животных.

- Подумай, на какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние.)

СЛАЙД № 14

- Подумай, можно ли назвать муху, мышь, таракана  домашними животными?

СЛАЙД № 15

- С какими животными иногда сравнивают людей?

            Смешной, как …(обезьяна).                    Неуклюжий, как …(медведь).

            Трусливый, как …(заяц).                         Хитрый, как …( лиса).

 

                                                      ПТИЦЫ (слайд № 16)

- Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, в парке, у реки, в зоопарке, во дворе?

- По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

- Почему птиц называют пернатыми? (Потому что их тело покрыто перьями.)

СЛАЙД № 17 – Где живут птицы?

СЛАЙД № 18 – С какими птицами иногда сравнивают человека?

 

         5.   ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ            СЛАЙД № 20

 

                                                       НАСЕКОМЫЕ (слайд № 21)

- Самая многочисленная группа животных это насекомые.

СЛАЙД № 22

-Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары. Большинство насекомых питаются растениями, но есть среди них и хищники. Например, стрекоза охотиться на комаров и мошек. Обитают насекомые в воздухе, в воде, в почве.

СЛАЙД № 23 – 28

СЛАЙД № 29

- Назовите существенные признаки насекомых.

            * Число ног – 6

            * Число частей тела – 3

            * Есть ли чувствительные усики – 2

 

                                                         РЫБЫ (слайд № 30)

- А эти животные живут в подводном мире.

Отгадайте загадку: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком».

- Конечно же это рыбы.

- Укажите части тела рыб.

СЛАЙД № 31-32

- Рыбы - это водные животные. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуёй.

- Назовите рыб, которые обитают в местных водоёмах.

 

                                          ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ  (слайд № 33)

   - Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде.

- Почему их так называют? (Потому что они ползают по земле).

- Ещё их называют рептилиями.

ЗАГАДКИ (слайд № 34-35-36-37)

- Самыми древними пресмыкающимися были динозавры.

                                               

                                          ЗЕМНОВОДНЫЕ (слайд № 38)

- Особенностью земноводных является то, что большую часть времени они проводят во влажных местах или в воде, чтобы их кожа не высыхала.

- Кто же относится к этой группе?

- Ещё их называют амфибиями.

ЗАГАДКИ (слайд № 39-40-41)

- Наблюдали ли вы этих животных?

- Что знаете о пользе этих животных для человека?

 

6.  Давайте вспомним  правила поведения на уроке.

                Запрещается.                                       Разрешается.

                 Шуметь.                                                 Рассуждать.

                 Вертеться.                                             Доказывать.

                 Разговаривать.                                      Говорить свое мнение.

                 Мешать.                                                 Делать выводы.

 - Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

а) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц. Значит,  

    ворона – пресмыкающееся?

б) У волка четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и  

    выкармливает их молоком. Волк – это млекопитающее?

в) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру, из которой появляются мальки, т.е.  

    маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду.  Из икринок появляются  

    головастики. Значит, лягушка – рыба?

 

7. Мини-тест.    (слайд № 42)       Проверить свои знания нам поможет мини-тест.

 8. Давайте представим себе что мы оказались в зимнем лесу.

Сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный и изобретательный. Давайте все вместе озвучим зимнюю картину. Дети выбирают  карточки, на которых указано, кого им нужно озвучить: соловья, кукушку, ворону, дятла, мерзлую ветку, филина, волков.

Учитель читает текст, дети озвучивают согласно выбранным ролям.

Наступила зима. Теперь только вспоминать можно летние трели соловья (поет соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка). Тихо, беззвучно зимой в лесу. В селах и городах можно услышать ворон, дерущихся из-за добычи (каркает ворона).
В сосновом лесу слышно дятла (стучит дятел).
В морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот сломалась мерзлая ветка (хруст). Это пробежал заяц. Где-то закричал филин (кричит филин), завыли волки (воют волки). Выходит, не так уж и тихо в зимнем лесу.

     Учитель:   Проект – это продукт нашего многодневного труда.

Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по теме «Животные». Каждому из вас предстоит возможность поработать в различных группах и представить наш проект в виде страничек журнала.

            При подготовке к презентации проекта предлагаю несколько страничек, по которым мы с вами будем работать.

1-я страничка «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

2-я страничка «ПТИЦЫ»

3-я страничка «НАСЕКОМЫЕ»

4-я страничка «РЫБЫ»

 Задачи для групп

  1. Придумать символ-эмблему для каждой группы

  1. Собрать информацию о животных.
  2. Прочитать произведения детских писателей о животных.
  3. Нарисовать или подобрать  рисунки к группе животных.

 

9. Работа учащихся по тематическим страничкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные»

Познание мира

1 класс

Тема: Животные.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и

красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить

пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах и классификаций животных.

  • Развивать умение работать с тестом.

  • Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.


Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка; плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Вступительная беседа.

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас. Сегодня собрались те, кому интересен животный мир.

- На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт им удивляться. Ведь они такие интересные, забавные эти животные. Животные нас кормят и одевают, помогают преодолевать расстояния. И, в конце концов, просто живут рядом с нами и радуют своим присутствием.

- Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных.

А в этом нам поможет «Мохнатая азбука». (слайд № 4 - 5)

- Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

- Чем отличаются одни животные от других? (окраской, формой тела)

- Где обитают животные? (на суше, в воде, в воздухе)

- А какие группы животных вы знаете? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)


4. По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну

группу.

- Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие.(слайд № 6)

- Назовите существенные признаки млекопитающих.




МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


    • Число ног – 4

    • Тело покрыто – шерстью

    • Кормят детёнышей – молоком

- Каких ещё животных можно причислить к этой группе?

Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью. Например, у китов и дельфинов. СЛАЙД № 7

ЗАГАДКИ (слайды с 8 по 12)

СЛАЙД № 13.

- Назови изображённых животных.

- Подумай, на какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние.)

СЛАЙД № 14

- Подумай, можно ли назвать муху, мышь, таракана домашними животными?

СЛАЙД № 15

- С какими животными иногда сравнивают людей?

Смешной, как …(обезьяна). Неуклюжий, как …(медведь).

Трусливый, как …(заяц). Хитрый, как …( лиса).


ПТИЦЫ (слайд № 16)

- Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, в парке, у реки, в зоопарке, во дворе?

- По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

- Почему птиц называют пернатыми? (Потому что их тело покрыто перьями.)

СЛАЙД № 17 – Где живут птицы?

СЛАЙД № 18 – С какими птицами иногда сравнивают человека?


5. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД № 20


НАСЕКОМЫЕ (слайд № 21)

- Самая многочисленная группа животных это насекомые.

СЛАЙД № 22

-Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары. Большинство насекомых питаются растениями, но есть среди них и хищники. Например, стрекоза охотиться на комаров и мошек. Обитают насекомые в воздухе, в воде, в почве.

СЛАЙД № 23 – 28

СЛАЙД № 29

- Назовите существенные признаки насекомых.

* Число ног – 6

* Число частей тела – 3

* Есть ли чувствительные усики – 2


РЫБЫ (слайд № 30)

- А эти животные живут в подводном мире.

Отгадайте загадку: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком».

- Конечно же это рыбы.

- Укажите части тела рыб.

СЛАЙД № 31-32

- Рыбы - это водные животные. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуёй.

- Назовите рыб, которые обитают в местных водоёмах.


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (слайд № 33)

- Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде.

- Почему их так называют? (Потому что они ползают по земле).

- Ещё их называют рептилиями.

ЗАГАДКИ (слайд № 34-35-36-37)

- Самыми древними пресмыкающимися были динозавры.

ЗЕМНОВОДНЫЕ (слайд № 38)

- Особенностью земноводных является то, что большую часть времени они проводят во влажных местах или в воде, чтобы их кожа не высыхала.

- Кто же относится к этой группе?

- Ещё их называют амфибиями.

ЗАГАДКИ (слайд № 39-40-41)

- Наблюдали ли вы этих животных?

- Что знаете о пользе этих животных для человека?


6. Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Запрещается. Разрешается.

Шуметь. Рассуждать.

Вертеться. Доказывать.

Разговаривать. Говорить свое мнение.

Мешать. Делать выводы.

- Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

а) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц. Значит,

ворона – пресмыкающееся?

б) У волка четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и

выкармливает их молоком. Волк – это млекопитающее?

в) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру, из которой появляются мальки, т.е.

маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду. Из икринок появляются

головастики. Значит, лягушка – рыба?


7. Мини-тест. (слайд № 42) Проверить свои знания нам поможет мини-тест.

8. Давайте представим себе что мы оказались в зимнем лесу.

Сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный и изобретательный. Давайте все вместе озвучим зимнюю картину. Дети выбирают карточки, на которых указано, кого им нужно озвучить: соловья, кукушку, ворону, дятла, мерзлую ветку, филина, волков.

Учитель читает текст, дети озвучивают согласно выбранным ролям.

Наступила зима. Теперь только вспоминать можно летние трели соловья (поет соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка). Тихо, беззвучно зимой в лесу. В селах и городах можно услышать ворон, дерущихся из-за добычи (каркает ворона).
В сосновом лесу слышно дятла (стучит дятел).
В морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот сломалась мерзлая ветка (хруст). Это пробежал заяц. Где-то закричал филин (кричит филин), завыли волки (воют волки). Выходит, не так уж и тихо в зимнем лесу.

Учитель: Проект – это продукт нашего многодневного труда.

Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по теме «Животные». Каждому из вас предстоит возможность поработать в различных группах и представить наш проект в виде страничек журнала.

При подготовке к презентации проекта предлагаю несколько страничек, по которым мы с вами будем работать.

1-я страничка «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

2-я страничка «ПТИЦЫ»

3-я страничка «НАСЕКОМЫЕ»

4-я страничка «РЫБЫ»

Задачи для групп

1. Придумать символ-эмблему для каждой группы

  1. Собрать информацию о животных.

  2. Прочитать произведения детских писателей о животных.

  3. Нарисовать или подобрать рисунки к группе животных.


9. Работа учащихся по тематическим страничкам.

10. Защита проекта учащимися.

Собаку, оленя, белку, медведя называют млекопитающими. У них 4 ноги. Они рождают детёнышей и выкармливают их своим молоком. Густая шерсть защищает их тело от холода.

Птицы отличаются от других животных тем, что их тело покрыто перьями.

У них есть крылья и клюв. Птицы, которые улетают зимовать в тёплые края, называются перелётными. А те, что остаются с нами – осёдлые.

Самая большая группа животных – это насекомые. У них 6 ног. Тело их состоит из трёх частей – грудь, брюшко и голова. А ещё у насекомых есть усики - антеннки.

Рыбы обитают в воде. Дышат они жабрами. Рыбы покрыты чешуёй. А плавники и хвост помогают рыбам передвигаться в воде.


Игра «Летает – не летает»

Положите руки ладонями книзу на стол. Если я называю того, кто летает, все должны поднять руки, показать как летит, и крикнуть: «Летит!». А если я назову того, кто не летает, нельзя поднимать руки и надо молчать. Отвечать надо быстро. Смотрите не ошибитесь.

    • Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.

    • Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.

    • Лебеди летят, соколы, цапля и чижи, волки и стрижи.

    • Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

11. Заключение.

К сожалению, природа и животные нашей планеты нуждаются в защите.

Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

Слышала я, что есть на свете Там никто не ходит с палкой,
Необычная страна, Чтоб кого – нибудь убить.
В ней все правильно всегда. Не стреляют из рогатки,
Как у нас, там есть горы, Не стремятся куст сломить.
Реки, поле, и леса. Там царят покой и дружба.
Там животные на воле; Исчезла злоба и беда.
Звери; птицы – в небесах. Звери, птицы и растения

Живут там в мире навсегда
1) Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.


2) Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…


3) В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди !


4) Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!


Ведущий 1: Вы, друзья, не подкачайте,
Правдивыми и честными быть обещайте.

Дети: Обещаем!

Ведущий: Не обижать ни птахи, ни сверчка.
Не покупать для бабочки сачка.



Прослушивание песни «Не дразните собак»

Итог урока: Что узнали? Что удивило?

Кому может пригодиться наш труд, наш проект? Зачем мы всё это делали?



5



Просмотр содержимого презентации
«Урок по познанию мира»

Майская средняя школа   Урок-проект по познанию мира  в 1 классе  по теме « Животные ».   « Мохнатая азбука»   Учитель: Скляр Ольга Викторовна

Майская средняя школа Урок-проект по познанию мира в 1 классе по теме « Животные ».

« Мохнатая азбука»

Учитель: Скляр Ольга Викторовна

Цель:

Цель:

  • Познакомить и расширить знания детей о животных
Задачи:

Задачи:

  • Познакомить детей с видами и классификациями животных.
  • Развивать умение работать с тестом.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.
Мохнатая азбука    В азбуке этой – увидите сами!    Буквы живые: с хвостами, с усами,    Бегать умеют они и летать;    Ползать и плавать,    Кусать и хватать…    Буквы – мохнатые,    Буквы – пернатые,    Стройные буквы  И даже горбатые,    Добрые, злые,  Наземные, водные –  Кто же они?  Догадались?

Мохнатая азбука

В азбуке этой – увидите сами!

Буквы живые: с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать;

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Буквы – мохнатые,

Буквы – пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они?

Догадались?

Насекомые Рыбы Млекопитающие  Животные Птицы Земноводные Пресмыкающиеся

Насекомые

Рыбы

Млекопитающие

Животные

Птицы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

Млекопитающие

  • Число ног
  • 4
  • шерстью
  • молоком
  • Тело покрыто
  • Кормят детёнышей
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\дельфины.j
  • C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\дельфины.j
К своим ласкается, на чужих ругается.  В своём теремочке сидит на замочке.

К своим ласкается, на чужих ругается. В своём теремочке сидит на замочке.

Хитрая плутовка, рыжая головка,  Пушистый хвост – краса, кто же это?

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост – краса, кто же это?

По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

Кто зимой холодной  бродит в лесу злой, голодный?

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?

Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

Назови животных. На какие группы их можно разделить? Лиса

Назови животных. На какие группы их можно разделить?

Лиса

Подумай, можно ли назвать этих животных домашними?

Подумай, можно ли назвать этих животных домашними?

С какими животными иногда сравнивают людей  Смешной, как  Неуклюжий, как  Трусливый, как  Хитрый, как

С какими животными иногда сравнивают людей

Смешной, как

Неуклюжий, как

Трусливый, как

Хитрый, как

Птицы Число ног  Тело покрыто  Есть 2  перьями  - клюв и крылья

Птицы

  • Число ног
  • Тело покрыто
  • Есть
  • 2
  • перьями

- клюв и крылья

Где живут птицы?  В лесу  У водоёма  В птичнике

Где живут птицы?

В лесу

У водоёма

В птичнике

С какими птицами иногда сравнивают человека?  Болтливый, как  Мудрый, как  Сердитый, как

С какими птицами иногда сравнивают человека?

Болтливый, как

Мудрый, как

Сердитый, как

Кузнечик

Кузнечик

Назови существенные признаки насекомых. Число ног –  Число частей тела –  Есть ли чувствительные усики -  Укажи на рисунке части тела муравья.  6 3 2 1. Грудь 2. Брюшко 3. Голова

Назови существенные признаки насекомых.

  • Число ног –
  • Число частей тела –
  • Есть ли чувствительные усики -
  • Укажи на рисунке части тела муравья.

6

3

2

1. Грудь

2. Брюшко

3. Голова

Плаваю под мостиком  И виляю хвостиком.  Укажи части тела рыб.         1. Туловище 2. Голова 3. Хвост 4. Плавники

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Укажи части тела рыб.

1. Туловище 2. Голова 3. Хвост 4. Плавники

Рыбы – это водные животные, у которых тело покрыто чешуёй.

Рыбы – это водные животные, у которых тело покрыто чешуёй.

Ещё их называют   РЕПТИЛИИ

Ещё их называют

РЕПТИЛИИ

Живу на суше и в воде. Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу.

Живу на суше и в воде.

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу.

Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Помогает сноровка.

Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде –

Помогает сноровка.

С последней буквы алфавита Я начинаюсь. Не беда – Зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда.

С последней буквы алфавита

Я начинаюсь. Не беда –

Зато быстра и деловита,

Лишь хвост теряю иногда.

По реке плывёт бревно, Ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит …

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

Ещё их называют  АМФИБИИ

Ещё их называют

АМФИБИИ

У воды живёт плутовка И скрывается так ловко, Что беднягам мухам, мошкам Не уйти от этой крошки.

У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки.

Эта в нашем огороде На охоту ночью ходит. Слизнякам пришла беда – Расползайтесь кто куда!

Эта в нашем огороде

На охоту ночью ходит.

Слизнякам пришла беда –

Расползайтесь кто куда!

ТРИТОН  САЛАМАНДРА

ТРИТОН

САЛАМАНДРА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-проект "Животные"

Автор: Скляр Ольга Викторовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства