Просмотр содержимого документа
«Проект "Почему летают самолёты"»
«Почему летают самолеты»
Ученица 3 «А» класса
МАОУ Лицей № 62 г. Саратова
Гладырева Дарья
Руководитель:
Потапова Светлана Ивановна
Когда смотришь на небо, и над тобой пролетает самолет, невольно задумываешься: «Почему летают самолеты?»
Цель проекта: Создать первоначальные сведения о самолетах, изготовить модели самолетов в домашних условиях.
Актуальность проекта:
Постоянное развитие авиации, постановка новых задач в этом направлении не потеряет свою актуальность в течении долгого времени.
Теоретическая значимость работы заключается в накоплении материала по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что получен опыт в создании модели самолетов. Так же получен опыт проведения сравнительного анализа полетов моделей самолетов.
Объект исследования – Самолет и модели самолетов. Предмет исследования – Основные принципы полета самолета.
Гипотеза - предполагаю, что самолеты с вытянутым поперечным крылом летают медленнее и дальше, чем самолеты со стреловидным крылом, которые летают быстрее, но меньшее расстояние.
Задачи проекта:
сформировать первоначальные сведения о самолетах;
изучить вопрос почему летает самолет;
создать модели самолетов;
провести практический опыт полетов двух разных моделей;
провести анализ проведённого опыта.
Методы исследования:
Теоретическая часть (краткий обзор литературы по теме);
Практическая часть (создание моделей, проведение натурных полетов, анализ полетов).
Самолет – летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев. Планер – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.
Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью.
Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом - сжимается. Таким образом, воздушные течения снизу «приподнимают» крылья, а сверху как бы «подталкивают» крылья кверху. Так создается подъемная сила.
Для выполнения модели нам потребуется: 1. потолочная плитка; 2. канцелярский нож ; 3. линейка (желательно металлическая); 4. ручка либо маркер; 5. клей «Титан» либо любой его аналог (силиконовый пистолет).
Создание моделей самолетов
Модели готовы!
Летный эксперимент
Название модели
Время полета (t)
Планёр
Дальность полета (L)
8 с
Истребитель
Скорость полета (V)
12 м
4 с
1 ½ м/c
8 м
2 м/с
Изучая эту тему, я узнала, что:
Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с большой скоростью. Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолета. Благодаря специальной форме крыла воздух огибает его таким образом, что, проходя над крылом самолета, воздух разряжается, под крылом – сжимается.
Таким образом, воздушные течения снизу «приподнимают» крылья, а сверху как бы «подталкивают» крылья кверху. Так создается подъемная сила.
Самолет движется вперед с помощью двигателей, воздушные пропеллеры как бы «сверлят» воздух. Когда самолет движется очень быстро, то воздух начинает вести себя как твердое вещество.
Самолет летит вперед благодаря силе тяги. Она преодолевает силу торможения самолета (сопротивление воздуха), а подъемная сила преодолевает земное притяжение (силу тяжести). И самолет летит!
Модели планеров держатся в воздухе благодаря восходящим потокам воздуха.
Самолеты с вытянутым поперечным крылом летают медленнее и дальше, чем самолеты со стреловидным крылом, которые летают быстрее, но меньшее расстояние.