Просмотр содержимого документа
«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе, как средство повышения качества обучения»
Тема:
«Применение педагогических
технологий на уроках
в начальной школе, как средство
повышения качества обучения.»
Григорьева Т.М.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ с. Старые озинки»
2018 г.
Современный урок- это, прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для формирования её нравственных основ.
Конаржевский Ю.А.
Цели:
повышение качества учебного процесса через использование ИКТ на уроках и во внеурочных мероприятиях;
обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи :
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс ИКТ;
фиксировать уровень ЗУН на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты :
повышение успеваемости и уровняобученности учащихся по русскому языку и математике
Методы
частично-поисковый
исследовательский
продуктивный
эвристический
метод сравнения
УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся на одном уроке должны решать
разного вида проблемы.
Перед решением проблемных заданий
необходимо мотивировать полезность их
выполнения.
Систематичность в организации проблемного
обучения на уроках.
Одна проблема должна решаться письменно, т.е. в её решении принимают участие все учащиеся.
Усвоение школьниками программного материала.
Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий.
Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.
.
Виды игровых форм :
Игровые
оболочки
(представление
урока в виде
целостной игры)
Короткие игры
Короткие игры
(для усвоения
конкретного
правила,
отработка
навыка и т.д.)
(для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.)
Длительные
развивающие
Длительныеразвивающие
игры
(подготовка
проекта)
игры (подготовка проекта)
Деловая игра–решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).
ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ
И КОНТРОЛЯ
Предварительный
контроль
(выявление
уровня знаний);
Текущий и
промежуточный
контроль ;
Итоговый
контроль.
-
- -
Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:
- опережающее обучение
- уровневая дифференциация
- подача материала крупными
блоками
- отслеживание соответствующих
норм домашнего задания в
соответствии с требованиями
- обеспечение психологической
поддержки обучающихся.
Таблица умножения на 2 и 3
-опережающее обучение
. 21 32
2 . 3
_____ ____
42 96
18
. 2
__
36
Умножение двузначного числа на однозначное число.
34
. 5
___
170
314
. 21
АНАЛИЗ ОШИБОК
,допущенных учащимися по математике 4класса
24 мая 2018 года
Подтверждение–86%
Арестанова Камила
4001
1.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
1
2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Байгалиева Мадина
4002
0
3.Умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
Болди
шор Даниил
4003
1
2
4.Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
Камарова Жасмин
4004
1
1
0
1
2
5(1)Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры и находить периметр фигуры.
1
Каргаева Есения
4005
0
2
1
1
0
5(2)Умение изображать геометрические фигуры и находить периметр.
0
0
6(1)Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами
0
1
Нова
ков Никита
4006
0
1
2
0
6(2)Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и
интерпретировать данные
0
0
1
0
7.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
1
1
0
0
Скрип
ник Николай
4008
1
0
8.Умение решать текстовые задачи
0
1
1
Выполнения в % каждого задания
0
0
1
0
1
1
0
9(1)Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
100%
0
1
0
1
0
0
86%
1
9(2)Овладение основами логического и алгоритмического мышления.