kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы обогащения эмоционального словаря

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентаци рассказывается об эмоциях, о суждениях, о приёмах обогащения эмоционального словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы обогащения эмоционального словаря»

Приемы обогащения эмоционально-оценочного словаря младшего школьника на уроках литературного чтения

Приемы обогащения эмоционально-оценочного словаря младшего школьника на уроках литературного чтения

В психологии эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

В психологии эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

Эмоции не могут возникнуть сами собой, без причины. Источник эмоций – объективная действительность в ее соотнесении с потребностями человека.  То, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека вызывает у него положительные эмоции (удовольствие, радость, любовь).  То, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудовольствие, горе, печаль, ненависть)

Эмоции не могут возникнуть сами собой, без причины. Источник эмоций – объективная действительность в ее соотнесении с потребностями человека. То, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека вызывает у него положительные эмоции (удовольствие, радость, любовь). То, что препятствует удовлетворению этих потребностей, вызывает отрицательные эмоции (неудовольствие, горе, печаль, ненависть)

Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико, они побуждают человека к действиям, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей.

Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико, они побуждают человека к действиям, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей.

В жизни детей постоянно возникают ситуации, которые вызывают эмоциональный отклик, провоцируют на выражение своих мыслей, формируют эмоционально-оценочные суждения.    Художественная литература - важнейшее средство эмоционального воспитания. В процессе работы над литературным произведением создаются благоприятные условия для развития эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эмоционально-оценочных суждений.

В жизни детей постоянно возникают ситуации, которые вызывают эмоциональный отклик, провоцируют на выражение своих мыслей, формируют эмоционально-оценочные суждения. Художественная литература - важнейшее средство эмоционального воспитания. В процессе работы над литературным произведением создаются благоприятные условия для развития эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эмоционально-оценочных суждений.

В философском словаре И. Т. Фролова приводится следующее определение :   « Суждение – это то же, что высказывание. Умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли посредством утверждения модальности сказанного, сопряженный обычно с психологическими состояниями сомнения, убежденности или веры... Суждение – это, мысль, выраженная в форме предложения, в котором нечто утверждается или отрицается об объектах, и являющаяся либо истинной, либо ложной».

В философском словаре И. Т. Фролова приводится следующее определение : « Суждение – это то же, что высказывание. Умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли посредством утверждения модальности сказанного, сопряженный обычно с психологическими состояниями сомнения, убежденности или веры... Суждение – это, мысль, выраженная в форме предложения, в котором нечто утверждается или отрицается об объектах, и являющаяся либо истинной, либо ложной».

Умение высказывать эмоциональные суждения, давать эстетическую оценку формируется постепенно. Часто у детей эмоциональная оценка переплетается с нравственной. Поэтому выражение отношения к читаемому - это проявление не только эмоциональной оценки, но и средство нравственного воспитания детей.

Умение высказывать эмоциональные суждения, давать эстетическую оценку формируется постепенно. Часто у детей эмоциональная оценка переплетается с нравственной. Поэтому выражение отношения к читаемому - это проявление не только эмоциональной оценки, но и средство нравственного воспитания детей.

Для формирования эмоционально-оценочных суждений, необходимо:   - развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;  - формировать умение высказывать свое отношение к читаемому;  - развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.

Для формирования эмоционально-оценочных суждений, необходимо: - развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; - формировать умение высказывать свое отношение к читаемому; - развивать мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.

Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения. С точки зрения механизмов речи перед школьником стоят две задачи:   1) Количественное накопление в памяти слов с пониманием всех его оттенков значения, их экспрессивных окрасок.   2) Задача активности, готовности словаря к речевой деятельности, то есть быстрого и точного выбора слов, включения их в предложения и текст в прямом и переносном значении.

Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения. С точки зрения механизмов речи перед школьником стоят две задачи: 1) Количественное накопление в памяти слов с пониманием всех его оттенков значения, их экспрессивных окрасок. 2) Задача активности, готовности словаря к речевой деятельности, то есть быстрого и точного выбора слов, включения их в предложения и текст в прямом и переносном значении.

Как правило, каждый из объектов изучения проходит 4 ступени работы :   1) Обнаружение слова в тексте.  2) Семантизация – занесение в словарик, формирование соответствующего понятия.  3) Выполнение ряда упражнений со словами данной лексико-семантической группы: составление синонимических рядов, градация синонимов и так далее.  4) Введение новых слов в текст, в свою речь, то есть их активизация, употребление в коммуникативных целях.

Как правило, каждый из объектов изучения проходит 4 ступени работы : 1) Обнаружение слова в тексте. 2) Семантизация – занесение в словарик, формирование соответствующего понятия. 3) Выполнение ряда упражнений со словами данной лексико-семантической группы: составление синонимических рядов, градация синонимов и так далее. 4) Введение новых слов в текст, в свою речь, то есть их активизация, употребление в коммуникативных целях.

ПРИЕМЫ

ПРИЕМЫ

Словарь настроений  Этот словарь помогает ученикам определить и точным словом обозначить свое настроение, душевное состояние героев литературных произведений, чувства и состояния авторов, их отношение к героям и описываемым ситуациям .

Словарь настроений

Этот словарь помогает ученикам определить и точным словом обозначить свое настроение, душевное состояние героев литературных произведений, чувства и состояния авторов, их отношение к героям и описываемым ситуациям .

Расскажите о чувствах, состоянии героя текста:  «…Я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.  И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете»  (В. Драгунский)

Расскажите о чувствах, состоянии героя текста:

«…Я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете»

(В. Драгунский)

Игра «Иностранец»  Инструкция:  «Представь себе, что ты встретился с иностранцем, человеком из другой страны, который плохо понимает русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово « … ».  Как ты ответишь?»

Игра «Иностранец»

Инструкция:

«Представь себе, что ты встретился с иностранцем, человеком из другой страны, который плохо понимает русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово « … ».

Как ты ответишь?»

Нравственный словарь  «Что такое хорошо и что такое плохо»  Такой словарь может появиться как результат совместной деятельности детей.  Начальной точкой может послужить произведение на духовно-нравственную тему. 1. Построение понятийного аппарата. 2. Определение исследуемых понятий: - группа ученых-лингвистов ищет определение термина; - группа интервьюеров опрашивает учеников, систематизирует результаты опроса; - группа ученых-литераторов подбирает художественные произведения, связанные с понятием; - группа-оформителей работает над иллюстрацией понятий и созданием презентации.

Нравственный словарь «Что такое хорошо и что такое плохо»

Такой словарь может появиться как результат совместной деятельности детей.

Начальной точкой может послужить произведение на духовно-нравственную тему.

1. Построение понятийного аппарата.

2. Определение исследуемых понятий:

- группа ученых-лингвистов ищет определение термина;

- группа интервьюеров опрашивает учеников, систематизирует результаты опроса;

- группа ученых-литераторов подбирает художественные произведения, связанные с понятием;

- группа-оформителей работает над иллюстрацией понятий и созданием презентации.

Прием идентификации   т.е. понимания другого, способность поставить себя на место объекта природы.  Ученикам предлагается пофантазировать, рассказать, что они чувствуют в воображаемой ситуации:  «Я превратился в… (чистый воздух, белую берёзу, муравья…) и ощущаю (чувствую)…»  «Я чувствую боль животного, когда…»

Прием идентификации

т.е. понимания другого, способность поставить себя на место объекта природы.

Ученикам предлагается пофантазировать, рассказать, что они чувствуют в воображаемой ситуации:

«Я превратился в… (чистый воздух, белую берёзу, муравья…) и ощущаю (чувствую)…»

«Я чувствую боль животного, когда…»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приёмы обогащения эмоционального словаря

Автор: Невеницына Елена Викторовна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятий  по безопасности в работе с инструментами " Веселые помощники""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektzaniatiipobiezopasnostivrabotiesinstrumientamiviesielyiepomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "279324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453217070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятий  по безопасности в работе с инструментами " Веселые помощники""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiipobiezopasnostivrabotiesinstrumientamiviesielyiepomoshchniki1"
    ["file_id"] => string(6) "279325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453217077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Сказки как средство обогащения словаря дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(68) "stat_ia_skazki_kak_sriedstvo_oboghashchieniia_slovaria_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "347572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475680432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание "Путешествие в страну "Речевичок""
    ["seo_title"] => string(54) "roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_rechevichok"
    ["file_id"] => string(6) "499492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549975139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства