Важнейшей задачей современной системы образования, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту, является формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.
Вам всем известно понятие «Тайм-менеджмент» – управление временем – технология организации времени и повышение эффективности его использования.
Для этого использую прием «Минутка»- на уроках даю 5-7 минут на выполнение того или иного задания по группам - кто первым из группы выполнит, ждет своих товарищей может и помочь и он же идет отвечать. Этот прием по моему мнению активизирует ребенка, он показывает свои знания и умение сотрудничать в группе.
Прием « Пятиминутная дозволенность» - детям дается возможность передохнуть ( попить воды сходить в туалет и т.д.). Он позволяет продолжить работу с новыми силами.
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки – текст или примеры с ошибками
- поиск информации в предложенных источниках - в тексте, библиотеке, интернет
- взаимоконтроль и взаимопомощь
Приемы «Помощь друга»- если ребенок не справляется с заданием он говорит « Помощь друга» тот, кто сможет помочь подходит и разъясняет
Прием «Похвалялки - исправлялки» для формирования адекватной самооценки «За что я могу себя похвалить или исправить – учеба, поведение «Оценка в конце недели»
При формировании познавательных УУД использую приемы:
«Найди, Посмотри, Ответь» - задаю вопросы ответ, на который должны найти в учебнике.
Прием «Ручеек» - мне он нравится тем, что ребенок сам определяет, кому дальше выполнять данное задание.
Прием «Эстафета абзаца» - (по чтению) он позволяет ребенку быть внимательным и сосредоточенным.
Прием « Простой карандаш» - позволяет ребенку самому исправить указанную ошибку в форме вопросительного знака( ?)
Прием « Черновичок»- на этом приеме ребенок учится уверенности в выполнении задания и аккуратности при переносе в рабочую тетрадь.
Есть у нас и такой прием, который назвали « Шпаргалка - запоминалка»
У каждого ребенка есть тетрадка с вклеенными таблицами памятками, в которую он может заглянуть при необходимости.
При формировании коммуникативных УУД использую следующие приемы:
«Я- эксперт» - оценивание работы соседа по парте по заданному алгоритму;
- правильность
-аккуратность
-самостоятельность
- оценка с пояснением ( я поставил…., потому что…)
Прием, названный как «Утренний круг. Здравствуйте, я пришел» - приветствие, обмен интересными новостями, правила поведения в школе поднимаем настроение, улыбаясь друг другу и желая удачного дня.
В воспитательном плане включаю формирование разнообразных воспитательных методов и приемов, реализуя такие классные часы как «Мой друг», «О любви к живому», «Мой класс – мои друзья», «Порадовать близких – это просто» и другие.
В процессе такой систематической работы на уроке мы формируем и развиваем у учащихся регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Дети учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Они учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
Таким образом, сегодня, на наш взгляд, включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
В процессе такой систематической работы на уроке мы формируем и развиваем у учащихся регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Дети учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Они учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
Таким образом, сегодня, на наш взгляд, включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
В процессе такой систематической работы на уроке мы формируем и развиваем у учащихся регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Дети учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Они учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
Таким образом, сегодня, на наш взгляд, включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
В процессе такой систематической работы на уроке мы формируем и развиваем у учащихся регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Дети учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Они учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
Таким образом, сегодня, на наш взгляд, включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
В процессе такой систематической работы на уроке и во внеурочной деятельности формирую и развиваю у учащихся регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Дети учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Они учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве. Спасибо за внимание.