Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди"
Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди"
Конспект урока литературного чтения
4 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: Х.-К.Андерсен «Дикие лебеди»
Цель: познакомить обучающихся с биографическими моментами жизни Х.- К. Андерсена, начать знакомство со сказкой «Дикие лебеди», привлечь детей к чтению литературных произведений, расширить кругозор учащихся, развивать речь.
Задачи урока:
1.Образовательные: формировать основу правильного типа читательской деятельности, расширить знания детей о жизни и творчестве писателя, учить давать жанровую характеристику сказки, определять тему, выделять факты и информацию о героях.
2.Развивающие: развивать умение пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видами чтения, развивать навыки самооценки и самоконтроля.
3.Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, близким людям, прививать любовь к чтению художественной литературы.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;
- принимать алгоритм выполнения учебной задачи.
Познавательные:
- читать текст, понимать его содержание, выделять и сравнивать основные части текста;
- понимать вопросы к тексту;
- пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев.
Коммуникативные:
- участвовать в выразительном чтении;
- воспринимать мнение собеседника;
- реализовать потребности в общении со сверстниками.
Личностные:
- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;
- начальное представление о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди"»
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев у кровати, подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят … сказки.
Ганс Христиан Андерсен
(2 апреля 1805 г. – 4 августа 1875 г.)
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе на острове Фюн
«Дания, маленькая северная страна, с трех сторон окруженная морем, пленяет нас с детства, потому что в ней жил величайший сказочник мира Ханс Кристиан Андерсен (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как Ганс Христиан). Он входит в наши дома, прежде чем мы научились читать, входит легкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле-Лукойе», - писал С.Я. Маршак.
«В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир свое начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…», - так писал Андерсен о своей стране.
Родился он в семье прачки и сапожника. Андерсены жили на самой окраине города,одной из самых бедных улиц Оденсе. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько горшков на окнах; в них цвели тюльпаны.
В школе Ханс Кристиан не был прилежным учеником, не учил уроков, не пытался постичь сложную математику и заковыристую грамматику. По дороге в школу он бегло прочитывал заданное, и этого ему казалось достаточно. Андерсен так и не научился писать без ошибок. И учитель столь неистово работал указкой, вколачивая науку в пальцы будущего писателя, что мальчик не мог держать перо.
Но в жизни маленького Ханса Кристиана были свои радости, был свой особый мир простых и необыкновенных вещей. Он любил играть в кукольный театр. У него было много кукол, для которых он сам мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.
В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Ханс Кристиан был уверен в успехе, он считал, что рожден для театра.
Однако директор Королевского театра, смерив долговязое тело Кристиана презрительным взглядом, заявил: «Молодой человек, вы слишком тощий для театра».
Но, несмотря на отчаяние, Андерсен и не думает возвращаться в Оденсе.
Андерсен чувствовал, что для успеха ему не хватает знаний, необходимо было получить образование. Так в 17 лет Хансу Кристиану пришлось сесть за парту рядом с мальчиками 12-13 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.
В 1835 году (в 30 лет) издает сборник своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Это был трехтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и другие сказки.
Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок»,«Дюймовочка», «Свинопас».
Сюжет некоторых сказок Андерсен заимствовал из народных преданий и песен, придавая им только свою окраску и форму; сюжетом других были рассказы, услышанные в детстве, но очень многие сказки явились плодом фантазии самого автора.
Всего Андерсен написал 170 сказок. Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений… Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.
Х.-К. Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Андерсен, – это сказки. Сказки датского писателя стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли. Они учат доброте, любви, человечности. В настоящее время без сказок Андерсена немыслимо детство любого человека. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник.
Викторина
1.Самая зимняя сказка Х.-К. Андерсена.
2.Героями какой сказки Х.-К. Андерсена являются животные: полевая мышь, ласточка, крот ?
3.Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина.
4.О каком герое: «Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “ Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”».
5.Самый бравый, добрый и находчивый солдат из сказки Х.-К. Андерсена.
6.Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. Откуда эти вещи?
7.Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и думаешь обворожить принца,но ты должна отдать этот голос мне».
8.Какой герой сказки Х.-К. Андерсена носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной ?