kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  литературного чтения

4  класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема: Х.-К.Андерсен «Дикие лебеди»

Цель: познакомить обучающихся с биографическими моментами жизни Х.- К. Андерсена, начать знакомство со сказкой «Дикие лебеди», привлечь детей к чтению литературных произведений, расширить кругозор учащихся, развивать речь.

Задачи урока:

1.Образовательные: формировать основу правильного типа читательской деятельности, расширить знания детей о жизни и творчестве писателя, учить давать жанровую характеристику сказки, определять тему, выделять факты и информацию о героях.

2.Развивающие: развивать умение пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видами чтения, развивать навыки самооценки и самоконтроля.

3.Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, близким людям, прививать любовь к чтению художественной литературы.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Познавательные:

- читать текст, понимать его содержание, выделять и сравнивать основные части  текста;

- понимать вопросы к  тексту;

- пользоваться поисковым и просмотровым чтением для создания образов героев.

Коммуникативные:

- участвовать в выразительном чтении;

- воспринимать мнение собеседника;

- реализовать потребности в общении со сверстниками.

Личностные:

- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- начальное представление о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди"»

О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев у кровати, подушки Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски … Тихонько скрипит половица, По комнате ходят … сказки.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев у кровати, подушки

Уже навострили ушки …

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят … сказки.

Ганс Христиан Андерсен (2 апреля 1805 г. – 4 августа 1875 г.)

Ганс Христиан Андерсен

(2 апреля 1805 г. – 4 августа 1875 г.)

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе на острове Фюн «Дания, маленькая северная страна, с трех сторон окруженная морем, пленяет нас с детства, потому что в ней жил величайший сказочник мира Ханс Кристиан Андерсен (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как Ганс Христиан). Он входит в наши дома, прежде чем мы научились читать, входит легкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле-Лукойе», - писал С.Я. Маршак.
  • Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе на острове Фюн
  • «Дания, маленькая северная страна, с трех сторон окруженная морем, пленяет нас с детства, потому что в ней жил величайший сказочник мира Ханс Кристиан Андерсен (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как Ганс Христиан). Он входит в наши дома, прежде чем мы научились читать, входит легкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле-Лукойе», - писал С.Я. Маршак.
«В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало; На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя…», - так писал Андерсен о своей стране.

«В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало;

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…», - так писал Андерсен о своей стране.

Родился он в семье прачки и сапожника. Андерсены жили на самой окраине города,одной из самых бедных улиц Оденсе. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько горшков на окнах; в них цвели тюльпаны. В школе Ханс Кристиан не был прилежным учеником, не учил уроков, не пытался постичь сложную математику и заковыристую грамматику. По дороге в школу он бегло прочитывал заданное, и этого ему казалось достаточно. Андерсен так и не научился писать без ошибок. И учитель столь неистово работал указкой, вколачивая науку в пальцы будущего писателя, что мальчик не мог держать перо.
  • Родился он в семье прачки и сапожника. Андерсены жили на самой окраине города,одной из самых бедных улиц Оденсе. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько горшков на окнах; в них цвели тюльпаны.
  • В школе Ханс Кристиан не был прилежным учеником, не учил уроков, не пытался постичь сложную математику и заковыристую грамматику. По дороге в школу он бегло прочитывал заданное, и этого ему казалось достаточно. Андерсен так и не научился писать без ошибок. И учитель столь неистово работал указкой, вколачивая науку в пальцы будущего писателя, что мальчик не мог держать перо.
Но в жизни маленького Ханса Кристиана были свои радости, был свой особый мир простых и необыкновенных вещей. Он любил играть в кукольный театр. У него было много кукол, для которых он сам мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.
  • Но в жизни маленького Ханса Кристиана были свои радости, был свой особый мир простых и необыкновенных вещей. Он любил играть в кукольный театр. У него было много кукол, для которых он сам мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.
В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Ханс Кристиан был уверен в успехе, он считал, что рожден для театра. Однако директор Королевского театра, смерив долговязое тело Кристиана презрительным взглядом, заявил: «Молодой человек, вы слишком тощий для театра». Но, несмотря на отчаяние, Андерсен и не думает возвращаться в Оденсе.
  • В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Ханс Кристиан был уверен в успехе, он считал, что рожден для театра.
  • Однако директор Королевского театра, смерив долговязое тело Кристиана презрительным взглядом, заявил: «Молодой человек, вы слишком тощий для театра».
  • Но, несмотря на отчаяние, Андерсен и не думает возвращаться в Оденсе.
Андерсен чувствовал, что для успеха ему не хватает знаний, необходимо было получить образование. Так в 17 лет Хансу Кристиану пришлось сесть за парту рядом с мальчиками 12-13 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. В 1835 году (в 30 лет) издает сборник своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Это был трехтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и другие сказки.

Андерсен чувствовал, что для успеха ему не хватает знаний, необходимо было получить образование. Так в 17 лет Хансу Кристиану пришлось сесть за парту рядом с мальчиками 12-13 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

В 1835 году (в 30 лет) издает сборник своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Это был трехтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и другие сказки.

Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок»,«Дюймовочка», «Свинопас». Сюжет некоторых сказок Андерсен заимствовал из народных преданий и песен, придавая им только свою окраску и форму; сюжетом других были рассказы, услышанные в детстве, но очень многие сказки явились плодом фантазии самого автора.
  • Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок»,«Дюймовочка», «Свинопас».
  • Сюжет некоторых сказок Андерсен заимствовал из народных преданий и песен, придавая им только свою окраску и форму; сюжетом других были рассказы, услышанные в детстве, но очень многие сказки явились плодом фантазии самого автора.
Всего Андерсен написал 170 сказок. Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений… Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой. Х.-К. Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Андерсен, – это сказки. Сказки датского писателя стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли. Они учат доброте, любви, человечности. В настоящее время без сказок Андерсена немыслимо детство любого человека. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник.
  • Всего Андерсен написал 170 сказок. Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений… Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.
  • Х.-К. Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Андерсен, – это сказки. Сказки датского писателя стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли. Они учат доброте, любви, человечности. В настоящее время без сказок Андерсена немыслимо детство любого человека. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник.
Викторина 1.Самая зимняя сказка Х.-К. Андерсена. 2.Героями какой сказки Х.-К. Андерсена являются животные: полевая мышь, ласточка, крот ? 3.Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина. 4.О каком герое: «Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “ Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”». 5.Самый бравый, добрый и находчивый солдат из сказки Х.-К. Андерсена. 6.Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. Откуда эти вещи? 7.Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и думаешь обворожить принца,но ты должна отдать этот голос мне». 8.Какой герой сказки Х.-К. Андерсена носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной ?

Викторина

1.Самая зимняя сказка Х.-К. Андерсена.

2.Героями какой сказки Х.-К. Андерсена являются животные: полевая мышь, ласточка, крот ?

3.Из какой сказки эти вещи: кровать, двенадцать тюфяков, горошина.

4.О каком герое: «Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “ Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”».

5.Самый бравый, добрый и находчивый солдат из сказки Х.-К. Андерсена.

6.Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. Откуда эти вещи?

7.Из какой сказки эти строки: «У тебя чудный голос, им ты и думаешь обворожить принца,но ты должна отдать этот голос мне».

8.Какой герой сказки Х.-К. Андерсена носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной ?

Продолжите фразу

Продолжите фразу

  • Сегодня на уроке я узнал(а),
  • заинтересовался(лась)…
  • научился(лась), смог(ла)…
  • могу похвалить себя и своих товарищей за …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация по литературному чтению "Дикие лебеди"

Автор: Смарыгина Дарья Анатольевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturnaia-shkatulka-po-skazkam-g-kh-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "266722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450210480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "КВН "В гостях у сказки". "
    ["seo_title"] => string(26) "kvn-v-ghostiakh-u-skazki-1"
    ["file_id"] => string(6) "233624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443169486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Мастер-класс с использованием интерактивной доски «Сказочная ярмарка»"
    ["seo_title"] => string(69) "master_klass_s_ispolzovaniem_interaktivnoi_doski_skazochnaia_iarmarka"
    ["file_id"] => string(6) "590187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635761795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства