kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить пройденный материал по литературному чтению по теме «Творчество Г-Х Андерсена»; познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Г-Х Андерсена.

Оборудование: презентация, портрет писателя, рисунки к сказкам.

Ход мероприятия

Учитель: Наше внеклассное мероприятие «Литературная шкатулка» посвящено творчеству Г.Х. Андерсена, которому в 2015 году исполняется 210 лет со дня рождения.

 Вряд ли найдется читатель, который не знал бы Г.-Х. Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя.

Это строки из стихотворения Г.- Х. Андерсена «Дания - моя родина», ставшего национальным гимном страны.

Ведущий 1. Г.- Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Отец Ханса был большой книголюб, но получить образование ему не удалось, он мечтал, чтобы хоть сын его получил, хотя это было нелегко для бедной семьи.

Ведущий 2. В жизни Ханса были свои радости - из мира простых и необыкновенных вещей. Родной город казался ему таинственным и прекрасным.

Ведущий 1. Любил Андерсен играть в кукольный театр. Сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

Ведущий 2. Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов.

Ведущий 2. Когда слышишь имя Г.- Х. Андерсена, то перед глазами возникают всем знакомые герои: бесстрашная девочка Герда, стойкий оловянный солдатик, трудолюбивая Дюймовочка.

Ведущий 1. И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Г.- Х. Андерсена.

Но для начала давайте разделимся на три команды.

Ребятам предлагается вытянуть один из лепестков «ромашки», на обратной стороне которого указан номер команды или ее название.

Задания вы будете выполнять на бланках, оценивать которые будет жюри.

Представление команд.

Конкурс "Угадай героя сказки!"

1.Кто носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый (крот из сказки "Дюймовочка")
2.Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (солдат из сказки "Огниво")
3.Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки "Дикие лебеди")
4.Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине").
5. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. ( Снежная Королева из одноименной сказки).
6. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки).

Конкурс "Кто кому говорит?"

1. "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).
2. "Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне" (Ведьма – Русалочке).
3. "У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни?" (Про Дюймовочку).
4. "Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил?" (Старуха-разбойница про Герду).

Конкурс "Узнай сказку!"


1. "К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал". ( "Гадкий утенок")
2. "Пробило двенадцать. И вдруг – щелк – раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся вокруг". ("Стойкий оловянный солдатик")
3. "Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошел открывать. У ворот стояла…" ("Принцесса на горошине")
4. "И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее сестры; они были бледны, как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру – они отдали волосы ведьме, а она дала им нож…" ("Русалочка")

Конкурс "Цитата"

1. Ей дали и башмаки, и муфту,  чудесное платье, а когда она простилась со всеми, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звёзды, гербами принца и принцессы; у кучера, лакеев, форейторов – дали ей и форейторов – красовались на головах маленькие золотые короны.

2.Стал слуга чистить его сапоги и подивился, как это у такого богатого барина такие старые сапоги, да только солдат ещё не успел купить новых. Но уже назавтра были у него и добрые сапоги, и платье под стать! Теперь уж солдат знатный барин, и стали ему рассказывать  обо всем, чем славился город, а также о короле и о том, какая прелестная у него дочь – принцесса.

3.  Приходилось показывать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, кто у кого были  посредственные или плохие,  - позади себя, и эти должны  были слушать страшную сказку. 

  6. Император пришёл на задний двор и потихоньку подкрался к фрейлинам, которые были заняты подсчётом поцелуев, надо же было следить за тем, чтобы с  свинопасом расплатились честь по чести и он получил ни больше и ни меньше того, что ему причиталось.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Конкурс "Разгадай кроссворд"

Каждая команда получает кроссворд: кто быстрее разгадает.

1. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало).
2. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки).
3. Из любви к принцессе принц встал пасти свиней. Сказка называется… ( "Свинопас").
4. Самый красивый цветок, он присутствует в нескольких сказках Андерсена. (Роза).
5. Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии? (Лень).
6. Замечательная певчая птица? (Соловей).
7. А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (Ласточка).
8. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

Конкурс «Гонка за лидером»

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).
2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором        сидела            Дюймовочка).
3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).
4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).
5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна       нога).
6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).
7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).
8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).
10. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).
11. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).
12. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").
13. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
14.       Как      звали  друга  Герды?           (Кай).
15. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).
16. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво").
17. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).
18. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

Подведение итогов (называется команда победитель)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)»

Цели: закрепить пройденный материал по литературному чтению по теме «Творчество Г-Х Андерсена»; познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Г-Х Андерсена.

Оборудование: презентация, портрет писателя, рисунки к сказкам.

Ход мероприятия

Учитель: Наше внеклассное мероприятие «Литературная шкатулка» посвящено творчеству Г.Х. Андерсена, которому в 2015 году исполняется 210 лет со дня рождения.

Вряд ли найдется читатель, который не знал бы Г.-Х. Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя...

Это строки из стихотворения Г.- Х. Андерсена «Дания - моя родина», ставшего национальным гимном страны.

Ведущий 1. Г.- Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Отец Ханса был большой книголюб, но получить образование ему не удалось, он мечтал, чтобы хоть сын его получил, хотя это было нелегко для бедной семьи.

Ведущий 2. В жизни Ханса были свои радости - из мира простых и необыкновенных вещей. Родной город казался ему таинственным и прекрасным.

Ведущий 1. Любил Андерсен играть в кукольный театр. Сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

Ведущий 2. Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов.

Ведущий 2. Когда слышишь имя Г.- Х. Андерсена, то перед глазами возникают всем знакомые герои: бесстрашная девочка Герда, стойкий оловянный солдатик, трудолюбивая Дюймовочка.

Ведущий 1. И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Г.- Х. Андерсена.

Но для начала давайте разделимся на три команды.

Ребятам предлагается вытянуть один из лепестков «ромашки», на обратной стороне которого указан номер команды или ее название.

Задания вы будете выполнять на бланках, оценивать которые будет жюри.

Представление команд.

Конкурс "Угадай героя сказки!"

1.Кто носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый (крот из сказки "Дюймовочка")
2.Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (солдат из сказки "Огниво")
3.Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки "Дикие лебеди")
4.Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине").
5. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. ( Снежная Королева из одноименной сказки).
6. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки).

Конкурс "Кто кому говорит?"

1. "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).
2. "Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне" (Ведьма – Русалочке).
3. "У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни?" (Про Дюймовочку).
4. "Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил?" (Старуха-разбойница про Герду).

Конкурс "Узнай сказку!"


1. "К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал". ( "Гадкий утенок")
2. "Пробило двенадцать. И вдруг – щелк – раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся вокруг". ("Стойкий оловянный солдатик")
3. "Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошел открывать. У ворот стояла…" ("Принцесса на горошине")
4. "И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее сестры; они были бледны, как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру – они отдали волосы ведьме, а она дала им нож…" ("Русалочка")

Конкурс "Цитата"

1. Ей дали и башмаки, и муфту, чудесное платье, а когда она простилась со всеми, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звёзды, гербами принца и принцессы; у кучера, лакеев, форейторов – дали ей и форейторов – красовались на головах маленькие золотые короны.

2.Стал слуга чистить его сапоги и подивился, как это у такого богатого барина такие старые сапоги, да только солдат ещё не успел купить новых. Но уже назавтра были у него и добрые сапоги, и платье под стать! Теперь уж солдат знатный барин, и стали ему рассказывать обо всем, чем славился город, а также о короле и о том, какая прелестная у него дочь – принцесса.

3. Приходилось показывать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, кто у кого были посредственные или плохие, - позади себя, и эти должны были слушать страшную сказку.

6. Император пришёл на задний двор и потихоньку подкрался к фрейлинам, которые были заняты подсчётом поцелуев, надо же было следить за тем, чтобы с свинопасом расплатились честь по чести и он получил ни больше и ни меньше того, что ему причиталось.





Конкурс "Разгадай кроссворд"

Каждая команда получает кроссворд: кто быстрее разгадает.

1. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало).
2. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки).
3. Из любви к принцессе принц встал пасти свиней. Сказка называется… ( "Свинопас").
4. Самый красивый цветок, он присутствует в нескольких сказках Андерсена. (Роза).
5. Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии? (Лень).
6. Замечательная певчая птица? (Соловей).
7. А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (Ласточка).
8. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

Конкурс «Гонка за лидером»

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).
2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).
3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).
4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).
5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).
6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).
7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).
8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).
10. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).
11. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).
12. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").
13. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
14. Как звали друга Герды? (Кай).
15. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).
16. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво").
17. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).
18. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).



Подведение итогов (называется команда победитель)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)

Автор: Игнатьева Анжелика Викторовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Литературная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "118420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413132051"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мероприятие "Брейн-ринг по сказкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "mieropriiatiie-briein-ringh-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "143190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418472082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства