kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Образовательные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технология организуется на основе совместного труда, сотрудничества учеников и учителя; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать. Внедрение данной технологии способствует идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету; идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок – учить его с учетом потенциальных возможностей. *Учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными.  Ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных  решений, догадок, озарений).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательные технологии"»

Образовательные технологии   Автор:  Иваненко Елена Викторовна  учитель начальных классов  ЧОУ «Начальная школа-детский сад № 67 ОАО «РЖД»

Образовательные технологии Автор: Иваненко Елена Викторовна учитель начальных классов ЧОУ «Начальная школа-детский сад № 67 ОАО «РЖД»

Проблемно-диалогическая технология

Проблемно-диалогическая технология

Девиз ПДО:  «Открывать знания вместе с детьми».

Девиз ПДО: 

«Открывать знания вместе с детьми».

Данная технология организуется на основе совместного труда, сотрудничества учеников и учителя; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать.

Данная технология организуется на основе совместного труда, сотрудничества учеников и учителя; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать.

Внедрение данной технологии способствует идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету; идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок – учить его с учетом потенциальных возможностей.

Внедрение данной технологии способствует идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету; идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок – учить его с учетом потенциальных возможностей.

Отличия проблемного обучения от традиционного * Учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. 

Отличия проблемного обучения от традиционного

* Учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. 

* Ведущими мотивами познавательной деятельности становятся  интеллектуальные  (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).

* Ведущими мотивами познавательной деятельности становятся  интеллектуальные  (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).

На смену монологу приходит  диалог . Различают два вида диалога: Побуждающий диалог -   Подводящий диалог – локомотив,   это бульдозер.  который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения. Подводящий диалог мощно развивает логическое мышление . Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда. Побуждающий диалог позволяет точно повторить этапы научного творчества и более активно формирует творческие способности.

На смену монологу приходит  диалог .

Различают два вида диалога:

Побуждающий диалог -  

Подводящий диалог – локомотив,  

это бульдозер.

который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения. Подводящий диалог мощно развивает логическое мышление .

Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда. Побуждающий диалог позволяет точно повторить этапы научного творчества и более активно формирует творческие способности.

Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия 1.Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал Побуждение к формулированию проблемы -Что интересного заметили? Какие факты налицо? -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. Выбрать подходящее: -Почему так получилось? -Чего мы не знаем? -Вы смогли выполнить задание? - Какой возникает вопрос? В чем затруднение? -Какая будет тема урока? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

1.Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

-Что вас удивило?

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

Побуждение к формулированию проблемы

-Что интересного заметили? Какие факты налицо?

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Выбрать подходящее:

-Почему так получилось? -Чего мы не знаем?

-Вы смогли выполнить задание?

- Какой возникает вопрос?

В чем затруднение?

-Какая будет тема урока?

Чем это задание не похоже на предыдущие?

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1.    Умственных способностей учащихся  (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2.   Самостоятельности   (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3.   Креативного мышления  (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).         

При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:

1.    Умственных способностей учащихся  (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

2.   Самостоятельности   (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

3.   Креативного мышления  (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).         

Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные  универсальные учебные действия , обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий:  за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные  универсальные учебные действия , обеспечивая выращивание умения решать проблемы.

Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий:  за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Технология оценивания

Технология оценивания

Цель Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания

Цель

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания

У учащихся развиваются умения: *самостоятельно оценивать результат своих действий *контролировать себя *находить и исправлять собственные ошибки

У учащихся развиваются умения:

*самостоятельно оценивать результат своих действий

*контролировать себя

*находить и исправлять собственные ошибки

Учащиеся мотивированы на успех   Избавлены от страхов перед школьным контролем и оцениванием   Комфортная обстановка позволяет сберечь психическое здоровье младших школьников

Учащиеся мотивированы на успех

Избавлены от страхов перед школьным контролем и оцениванием

Комфортная обстановка позволяет сберечь психическое здоровье младших школьников

Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных УУД , т.к. обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных УУД . Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных УУД , т.к. обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных УУД .

Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Три этапа работы с текстом I этап. Работа с текстом до чтения  Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).  Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Три этапа работы с текстом

I этап. Работа с текстом до чтения 

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Имя писателя Знакомо или нет? Что он написал ещё? Произведение какого жанра будем изучать?   Название произведения Произведение называется… Будем читать всё произведение или отрывки? Кто будет главным героем (главными героями)? Какие события будут происходить?   Иллюстрация Глядя на иллюстрацию, можно сказать, что…

Имя писателя

Знакомо или нет?

Что он написал ещё?

Произведение какого жанра будем изучать?

  Название произведения

Произведение называется…

Будем читать всё произведение или отрывки?

Кто будет главным героем (главными героями)?

Какие события будут происходить?

  Иллюстрация

Глядя на иллюстрацию, можно сказать, что…

II этап. Работа с текстом во время чтения   Первичное чтение текста.  Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.  Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).   Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

II этап. Работа с текстом во время чтения  

Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).  Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Перечитывание текста.  Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию текста.  Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.  Обращение к отдельным фрагментам  текста. Выразительное чтение.

Перечитывание текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение к отдельным фрагментам

текста.

Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения   Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.  Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

III этап. Работа с текстом после чтения  

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания , опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

Творческие задания , опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

В рамках образовательной системы «Школа 2100» на занятиях рекомендуется групповая форма работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных УУД.

В рамках образовательной системы «Школа 2100» на занятиях рекомендуется групповая форма работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных УУД.

Эта технология направлена на формирование всех групп УУД.

Эта технология направлена на формирование всех групп УУД.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Образовательные технологии"

Автор: Иваненко Елена Викторовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Образовательные технологии системно-деятельностного подхода"
    ["seo_title"] => string(70) "obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "378482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484222488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства