Данная технология организуется на основе совместного труда, сотрудничества учеников и учителя; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать. Внедрение данной технологии способствует идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету; идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок – учить его с учетом потенциальных возможностей. *Учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. Ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательные технологии"»
Образовательные технологииАвтор:Иваненко Елена Викторовнаучитель начальных классовЧОУ «Начальная школа-детский сад № 67 ОАО «РЖД»
Проблемно-диалогическая технология
Девиз ПДО:
«Открывать знания вместе с детьми».
Данная технология организуется на основе совместного труда, сотрудничества учеников и учителя; позволяет детям овладеть умением самостоятельно искать, исследовать.
Внедрение данной технологии способствует идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету; идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок – учить его с учетом потенциальных возможностей.
Отличия проблемного обучения от традиционного
* Учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными.
*Ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).
На смену монологу приходит диалог .
Различают два вида диалога:
Побуждающий диалог -
Подводящий диалог – локомотив,
это бульдозер.
который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения. Подводящий диалог мощно развивает логическое мышление .
Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда. Побуждающий диалог позволяет точно повторить этапы научного творчества и более активно формирует творческие способности.
Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия , обеспечивая выращивание умения решать проблемы.
Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Технология оценивания
Цель
Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания
У учащихся развиваютсяумения:
*самостоятельно оценивать результат своих действий
*контролировать себя
*находить и исправлять собственные ошибки
Учащиеся мотивированы на успех
Избавлены от страхов перед школьным контролем и оцениванием
Комфортная обстановка позволяет сберечь психическое здоровье младших школьников
Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных УУД , т.к. обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.
Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных УУД .
Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
Технология продуктивного чтения
Три этапа работы с текстом
I этап.Работа с текстом до чтения
Антиципация(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урокас учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Имя писателя
Знакомо или нет?
Что он написал ещё?
Произведение какого жанра будем изучать?
Название произведения
Произведение называется…
Будем читать всё произведение или отрывки?
Кто будет главным героем (главными героями)?
Какие события будут происходить?
Иллюстрация
Глядя на иллюстрацию, можно сказать, что…
II этап.Работа с текстом во время чтения
Первичное чтение текста.Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию текста.Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.Обращение к отдельным фрагментам
текста.
Выразительное чтение.
III этап.Работа с текстом после чтения
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем.Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями.Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
В рамках образовательной системы «Школа 2100» на занятиях рекомендуетсягрупповая форма работы.Это связано с её важностью в качестве основы для формированиякоммуникативных УУД.
Эта технология направлена на формирование всех групп УУД.