Презентация к уроку литературного чтения в 3 клссе по теме: М.М.Пришвин "Моя малая Родина" Презентация содержит биографию пистателя, игровые моменты,Презентация красочная, с использование регионального компонента.Данная презентация соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
* Формировать умения выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения.
*Прививать любовь к природе, животным.
Разгадать кроссворд
1
5
9
4
ю
б
8
6
ю
и
7
2
3
Какие произведения мы читали о животных? Какие вам особенно запомнились? Расскажите о чём они?
Л.Н Толстой «Акула» , «Лев и собачка».
А.Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
В.М. Гаршин «Лягушка путешественница»
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
А.И. Куприн «Слон».
С. Черный «Что ты тискаешь утенка», «Слон», «Воробей»
А.А. Блок «Ворона»
Вспомните писателей и поэтов которые писали о природе.
И.А. Бунин
А.С Пушкин
М.Ю Лермонтов
Н.А. Некрасов
Л.Н. Толстой
С. Есенин
М.М Пришвин
Михаил Михайлович
Пришвин
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».Константин Паустовский.
Мария Ивановна Пришвина
(1842 – 1914 гг)
мать
Во время охоты
Дом, в котором Пришвин прожил последние годы жизни.
Дунино
(дом – музей)
Входные ворота
Столовая
Кабинет М.М.Пришвина
Могила М.М.Пришвина
Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.
Введенское кладбище г. Москва
Чтение слов, которые могут вызвать трудность:
Ки-пя-ти-лось
не- о- бык-но-вен-ность
про-буж-да-ет-ся
со-кро-ви-ща
кла- до- ва- я.
*Сокровища- дорогая вещь.
*Сокровища- драгоценность. Так говорят о чем-то, или о ком-то дорогом.
* Сокровища- ценности духовной и материальной культуры.
Кладовая:
а) помещение для хранения материалов, товаров.
б) место, где сосредоточенны какие –нибудь природные ценности.
Какие картины вставали у вас перед глазами, когда вы слушали рассказ?
1. Прочитайте самостоятельно текст.
2.Чтение текста по цепочке.
1 О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин.
2. Найдите и прочитайте, как по- особенному готовилось молоко и каким был чай?
3. Как это угощещение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?
4. Как можно озаглавить эту часть рассказа?
3. Чтение «спринтом»
Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе?
Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром?
Как озаглавим эту часть.
Выборочное чтение текста:
1 Найдите и прочитайте ту часть, в которой говориться об охоте.
2. Какая была охота у Пришвина?
3 как можно озаглавить эту часть рассказа?
Чтение буксиром, т. е за учителем.
Читаем последнюю часть рассказа.
К кому обращается Пришвин в этой части?
Как он вас называет?
Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?
С чем он сравнивает природу?
К чему он нас призывает?
Для чего нужно беречь природу?
Почему слова: мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
Почему Пришвин назвал свое произведение «Моя Родина»?