kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения в 3 клссе по теме: М.М.Пришвин "Моя малая Родина" Презентация содержит биографию пистателя, игровые моменты,Презентация красочная, с использование регионального компонента.Данная презентация соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературного чтения»

Тема: М. М. Пришвин  « Моя Родина»

Тема: М. М. Пришвин « Моя Родина»

Цель урока: *Познакомить учащихся с творчеством М. М.Пришвина, с рассказом «Моя Родина». *Развивать навыки правильного, осознанного чтения. * Формировать умения выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения. *Прививать любовь к природе, животным.

Цель урока:

*Познакомить учащихся с творчеством М. М.Пришвина, с рассказом «Моя Родина».

*Развивать навыки правильного, осознанного чтения.

* Формировать умения выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения.

*Прививать любовь к природе, животным.

Разгадать кроссворд 1 5 9 4 ю б 8 6 ю и 7 2 3

Разгадать кроссворд

1

5

9

4

ю

б

8

6

ю

и

7

2

3

Какие произведения мы читали о животных? Какие вам особенно запомнились? Расскажите о чём они? Л.Н Толстой «Акула» , «Лев и собачка». А.Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» В.М. Гаршин «Лягушка путешественница» К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»  А.И. Куприн «Слон». С. Черный «Что ты тискаешь утенка», «Слон», «Воробей» А.А. Блок «Ворона»

Какие произведения мы читали о животных? Какие вам особенно запомнились? Расскажите о чём они?

Л.Н Толстой «Акула» , «Лев и собачка».

А.Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

В.М. Гаршин «Лягушка путешественница»

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

А.И. Куприн «Слон».

С. Черный «Что ты тискаешь утенка», «Слон», «Воробей»

А.А. Блок «Ворона»

Вспомните писателей и поэтов которые писали о природе. И.А. Бунин А.С Пушкин М.Ю Лермонтов Н.А. Некрасов Л.Н. Толстой С. Есенин М.М Пришвин

Вспомните писателей и поэтов которые писали о природе.

И.А. Бунин

А.С Пушкин

М.Ю Лермонтов

Н.А. Некрасов

Л.Н. Толстой

С. Есенин

М.М Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина».  Константин Паустовский.

Михаил Михайлович

Пришвин

« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». Константин Паустовский.

Мария Ивановна Пришвина  (1842 – 1914 гг) мать

Мария Ивановна Пришвина

(1842 – 1914 гг)

мать

Во время охоты

Во время охоты

Дом, в котором Пришвин прожил последние годы жизни.

Дом, в котором Пришвин прожил последние годы жизни.

Дунино (дом – музей) Входные ворота

Дунино

(дом – музей)

Входные ворота

Столовая

Столовая

Кабинет М.М.Пришвина

Кабинет М.М.Пришвина

Могила М.М.Пришвина Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин. Введенское кладбище г. Москва

Могила М.М.Пришвина

Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.

Введенское кладбище г. Москва

Чтение слов, которые могут вызвать трудность:
  • Чтение слов, которые могут вызвать трудность:

Ки-пя-ти-лось

не- о- бык-но-вен-ность

про-буж-да-ет-ся

со-кро-ви-ща

кла- до- ва- я.

*Сокровища- дорогая вещь. *Сокровища- драгоценность. Так говорят о чем-то, или о ком-то дорогом. * Сокровища- ценности духовной и материальной культуры. Кладовая: а) помещение для хранения материалов, товаров. б) место, где сосредоточенны какие –нибудь природные ценности.

*Сокровища- дорогая вещь.

*Сокровища- драгоценность. Так говорят о чем-то, или о ком-то дорогом.

* Сокровища- ценности духовной и материальной культуры.

Кладовая:

а) помещение для хранения материалов, товаров.

б) место, где сосредоточенны какие –нибудь природные ценности.

Какие картины вставали у вас перед глазами, когда вы слушали рассказ?

Какие картины вставали у вас перед глазами, когда вы слушали рассказ?

1. Прочитайте самостоятельно текст. 2.Чтение текста по цепочке. 1 О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин.  2. Найдите и прочитайте, как по- особенному готовилось молоко и каким был чай? 3. Как это угощещение повлияло на дальнейшую жизнь писателя? 4. Как можно озаглавить эту часть рассказа? 3. Чтение «спринтом» Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе? Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром? Как озаглавим эту часть.

1. Прочитайте самостоятельно текст.

2.Чтение текста по цепочке.

1 О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин.

2. Найдите и прочитайте, как по- особенному готовилось молоко и каким был чай?

3. Как это угощещение повлияло на дальнейшую жизнь писателя?

4. Как можно озаглавить эту часть рассказа?

3. Чтение «спринтом»

Какая очень хорошая привычка выработалась у автора, которая проявилась, даже тогда, когда он стал жить в городе?

Почему автор считает, что начинать работу надо рано утром?

Как озаглавим эту часть.

Выборочное чтение текста: 1 Найдите и прочитайте ту часть, в которой говориться об охоте. 2. Какая была охота у Пришвина? 3 как можно озаглавить эту часть рассказа? Чтение буксиром, т. е за учителем. Читаем последнюю часть рассказа.

Выборочное чтение текста:

1 Найдите и прочитайте ту часть, в которой говориться об охоте.

2. Какая была охота у Пришвина?

3 как можно озаглавить эту часть рассказа?

Чтение буксиром, т. е за учителем.

Читаем последнюю часть рассказа.

  • К кому обращается Пришвин в этой части?
  • Как он вас называет?
  • Кем вы являетесь по отношению к нашей природе?
  • С чем он сравнивает природу?
  • К чему он нас призывает?
  • Для чего нужно беречь природу?
  • Почему слова: мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
  • Почему Пришвин назвал свое произведение «Моя Родина»?
«Если дружба велика, будет Родина крепка». «Береги землю родимую, как мать любимую». «Тот герой, кто за Родину стоит горой». «Береги землю родимую, как мать любимую».

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

«Береги землю родимую, как мать любимую».

«Тот герой, кто за Родину стоит горой».

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Рождение,родители,родство,род,родимый,родной,родинка,родительский,родовитый,безродный. Какой корень в этих словах?

Рождение,родители,родство,род,родимый,родной,родинка,родительский,родовитый,безродный.

Какой корень в этих словах?

1.Как мы должны относиться к природе? 2. Что нужно рыбе?

1.Как мы должны относиться к природе?

2. Что нужно рыбе?

Что нужно зверю, птице? Что нужно человеку?

Что нужно зверю, птице?

Что нужно человеку?

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Итог урока.   С каким произведением мы познакомились на уроке? К чему оно нас призывает? Что мы называем Родиной?   Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным!

Итог урока.

С каким произведением мы познакомились на уроке?

К чему оно нас призывает?

Что мы называем Родиной?

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным!

Живи Земля! Живи Земля! И помните все люди! Второй Земли, Второй Земли, второй Земли Не будет!

Живи Земля!

Живи Земля!

И помните все люди!

Второй Земли,

Второй Земли, второй Земли

Не будет!

Дом. Задание:  Выразительно читать текст  «Моя Родина». Последнюю часть выучить наизусть и запомнить.

Дом. Задание: Выразительно читать текст «Моя Родина». Последнюю часть выучить наизусть и запомнить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока литературного чтения

Автор: Хижняк Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-dlia-urokov-litieraturnogho-chtieniia-sovriemiennyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "333042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация для уроков литературного чтения в начальной школе "Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(164) "priezientatsiia-dlia-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodika-chtieniia-i-analiza-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "333040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация для урока литературного чтения по теме "Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк ("Алёнушкины сказки")"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_dmitrii_narkisovi"
    ["file_id"] => string(6) "434625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508958437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока литературного чтения. М. Горький «Случай с Евсейкой»"
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_uroka_literaturnogo_chteniia_m_gorkii_sluchai_s_evseikoi"
    ["file_id"] => string(6) "546554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586833719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация для урока литературного чтения "Играть - это увлекательно! (рассказ Е.Чарушина "Никита-охотник""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiadliaurokalitieraturnoghochtieniiaighratetouvliekatielnorasskaziecharushinanikitaokhotnik"
    ["file_id"] => string(6) "317651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460408354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства