kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Школа - территория здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает особенности работы учителя в начальной школе по здоровьесбережению учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школа - территория здоровья"»

Автор презентации: учитель высшей квалификационной категории: Смородинова Елена Эдуардовна Г. Комсомольск-на –Амуре, Хабаровский край

Автор презентации: учитель высшей квалификационной категории: Смородинова Елена Эдуардовна

Г. Комсомольск-на –Амуре, Хабаровский край

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школе

Основные принципы

здоровьесбережения в начальной школе

"Не навреди« Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.

Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.

Соответствие содержания обучения возрасту.

Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.

Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».  В.А.Сухомлинский.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

В.А.Сухомлинский.

1.Направлено на   –  обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на   природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). 2.Достигается через –  учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. 3.Приводит к –  предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

1.Направлено на   –  обеспечение психического здоровья учащихся.

Опирается на   природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

2.Достигается через –  учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

3.Приводит к –  предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.
  • Подготовить руку к письму;
  • Развить внимание, терпение;
  • Стимулировать фантазию;
  • Активизировать работу мозга;
  • Научиться управлять своим телом.
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.
  • Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
  • Тренировать вестибулярный аппарат;
  • Развить зрительную координацию;
  • Укреплять глазные мышцы;
  • Развить зоркость и внимательность;
  • Улучшить зрение.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ – КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ НА ЗАНЯТИЯХ(1-3 МИНУТЫ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДЛИТЕЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ПОЗОЙ УЧАЩИХСЯ. УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 15-20 МИНУТ. ПОСЛЕ 30-35 МИНУТ НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАНЯТИЙ У НИХ РЕЗКО ПАДАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: ИНТЕНСИВНОСТЬ РАБОТЫ СНИЖАЕТСЯ НА 37 %, А КАЧЕСТВО ЕЕ – НА 50 %. ПРИ ЭТОМ ОКОЛО 50 % УЧАЩИХСЯ НАЧИНАЮТ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ РАБОТЫ.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ – КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ НА ЗАНЯТИЯХ(1-3 МИНУТЫ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДЛИТЕЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ПОЗОЙ УЧАЩИХСЯ.

УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 15-20 МИНУТ. ПОСЛЕ 30-35 МИНУТ НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАНЯТИЙ У НИХ РЕЗКО ПАДАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: ИНТЕНСИВНОСТЬ РАБОТЫ СНИЖАЕТСЯ НА 37 %, А КАЧЕСТВО ЕЕ – НА 50 %. ПРИ ЭТОМ ОКОЛО 50 % УЧАЩИХСЯ НАЧИНАЮТ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ РАБОТЫ.

Мышцы шеи раз, два, три,  Справа, слева разотри.  Мышцы шеи раз, два, три,  Справа, слева разотри.

Мышцы шеи

раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи

раз, два, три, Справа, слева разотри.

Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;
  • Снятие усталости, напряжения;
  • Ослабить утомление на уроке;
  • Проводить профилактику нарушения осанки;
  • Поддержание работоспособности, активного внимания;
Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
  • Проводить профилактику простудных заболеваний;
  • Закаливание детей;
  • Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;
  • Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.
  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.
  • Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
  • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
  • Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация "Школа - территория здоровья"

Автор: Смородинова Елена Эдуардовна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Школа - территория  здоровья" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-shkola-tierritoriia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412240299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Школа- территория здоровья"
    ["seo_title"] => string(27) "shkola_territoriia_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "616666"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667505939"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация " Организация прогулок детей для формирования ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-orghanizatsiia-proghulok-dietiei-dlia-formirovaniia-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "176028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424351403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Гражданско - патриотическое воспитание в сельской школе" "
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-grazhdansko-patriotichieskoie-vospitaniie-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "247305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446542269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства