Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школа - территория здоровья"»
Автор презентации: учитель высшей квалификационной категории: Смородинова Елена Эдуардовна
Г. Комсомольск-на –Амуре, Хабаровский край
Основные принципы
здоровьесбережения в начальной школе
"Не навреди«Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
Непрерывность.То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
Соответствие содержания обучения возрасту.
Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
Ответственность.Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
1.Направлено на– обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
2.Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
3.Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу мозга;
Научиться управлять своим телом.
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ – КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ НА ЗАНЯТИЯХ(1-3 МИНУТЫ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДЛИТЕЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ПОЗОЙ УЧАЩИХСЯ.
УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 15-20 МИНУТ. ПОСЛЕ 30-35 МИНУТ НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАНЯТИЙ У НИХ РЕЗКО ПАДАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ: ИНТЕНСИВНОСТЬ РАБОТЫ СНИЖАЕТСЯ НА 37 %, А КАЧЕСТВО ЕЕ – НА 50 %. ПРИ ЭТОМ ОКОЛО 50 % УЧАЩИХСЯ НАЧИНАЮТ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ РАБОТЫ.
Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.