kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Путешествие в страну Словарию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:-обобщить знания учащихся о морфеме как значимой  части слова,покозать особенность значений морфем в словах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Путешествие в страну Словарию"»

Путешествие в страну Словарию

Путешествие в страну Словарию

Цель урока:-обобщить знания учащихся о морфеме как значимой части слова,покозать особенность значений морфем в словах;  Развивать связную речь учащихся;  Воспитывать интерес к изучению русского языка.
  • Цель урока:-обобщить знания учащихся о морфеме как значимой части слова,покозать особенность значений морфем в словах;
  • Развивать связную речь учащихся;
  • Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Наглядность:карта страны Словарии.Плакат с высказыванием К.Г.Паустовского о русском языке,сушки для начисления очков в игре.  Тип урока: урок-игра.
  • Наглядность:карта страны Словарии.Плакат с высказыванием К.Г.Паустовского о русском языке,сушки для начисления очков в игре.
  • Тип урока: урок-игра.
Ход урока: 1.Вступительное слово учителя. Сегодня унас необычный урок,Мы совершимпутешествие в старану Словарию.Эта интересная и загадочная страна манит нас своими саринными замками,прекрасными долинами,высокими горами и таинственными пещерами.Немало препятствий и загадок встретятся вам в пути,но если вы возьмете с собой своих друзей-Любознательность.Смекалку,Знание,юмор иУпорство,точнее помогут вам в любой критической ситуаций.
  • Ход урока:
  • 1.Вступительное слово учителя.
  • Сегодня унас необычный урок,Мы совершимпутешествие в старану Словарию.Эта интересная и загадочная страна манит нас своими саринными замками,прекрасными долинами,высокими горами и таинственными пещерами.Немало препятствий и загадок встретятся вам в пути,но если вы возьмете с собой своих друзей-Любознательность.Смекалку,Знание,юмор иУпорство,точнее помогут вам в любой критической ситуаций.
Стихотворение А.Косочовского “Части слова” Та часть слова,что изменяется, О.... Называется, Остальную же часть слова. Именуем мы о... К...слова-главная значимая часть. Родственные связи дарят к.... Власть. За корням с... Обогряя местечко. Не словом уродил, А лишь словечком.Река большая.Превратилась в речку.Лес-в лесника.А печь –всего лишь в печку. У корня в недрах,представь-ка, Есть дама гордая –при.... А злит она его одним: Стоит перед ним.
  • Стихотворение А.Косочовского “Части слова”
  • Та часть слова,что изменяется,
  • О.... Называется,
  • Остальную же часть слова.
  • Именуем мы о...
  • К...слова-главная значимая часть.
  • Родственные связи дарят к.... Власть.
  • За корням с...
  • Обогряя местечко.
  • Не словом уродил,
  • А лишь словечком.Река большая.Превратилась в речку.Лес-в лесника.А печь –всего лишь в печку. У корня в недрах,представь-ка,
  • Есть дама гордая –при....
  • А злит она его одним:
  • Стоит перед ним.
Первая группа “Корень” Второя группа “Суффикс”

Первая группа “Корень”

Второя группа “Суффикс”

1 Остановка.  “Столица корень”

1 Остановка. “Столица корень”

  • Задание:1.Найти “спрятанное лишнее слово в однокоренных словах:
  • Гореть,сгореть.горевать.обгреть.вода,водитель.водный,водянка.
  • Задание:2.Образуйте слова от корней дом,лес.
2 Остановка. “Приставочная гора”

2 Остановка. “Приставочная гора”

  • Задание:Я читаю пояснения к словам,а ученики быстро заменяют это слово дриугим уже с приставкой.
  • За пределами школы-
  • Никогда не умирающий-
  • Отобрать оружие-
  • Сделать длиннее-
  • Спросить снова-
  • Тот скем вы беседуете-
3 Остановка  “Суффиксное поле”

3 Остановка “Суффиксное поле”

  • А теперь пора в дорогу.впереди –суффиксное поле.Разрушен мостик через овраг,по одну сторону остались суффиксы,по другую-слова.Чтобы восстоновить мостик,надо суффиксы присоединить к словам,с которыми они могут сочетаться.А что это там блестит?Шляпа!Но она испускает из себя какое-то волшебное сияние!давайте посмотрим,что находится под шляпой?Лежала рыба,вдруг она первращается в рыбака,стоял стол-появился столяр.Кто сможет разгадать эту волшебную загадку?
4 Остановка  “Последняя остановка”

4 Остановка “Последняя остановка”

  • Пик знаний иначе ее мозно назвать окончанием нашего путешествия.Преодолеть этот последний рубеж нам опять помогутверные друзья-Упроство,Смекалка,Юмор,Знание.
Что называется окончанием? Восстоновите текст пословия: Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд. Не,спешить,язык,торопить,дело. Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений нашего путешествия.

Что называется окончанием?

Восстоновите текст пословия:

Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд.

Не,спешить,язык,торопить,дело.

Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений нашего путешествия.

  • Что называется окончанием? Восстоновите текст пословия: Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд. Не,спешить,язык,торопить,дело. Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений нашего путешествия.
  • Что называется окончанием? Восстоновите текст пословия: Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд. Не,спешить,язык,торопить,дело. Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений нашего путешествия.
  • Что называется окончанием? Восстоновите текст пословия: Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд. Не,спешить,язык,торопить,дело. Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений нашего путешествия.
  • Что называется окончанием? Восстоновите текст пословия: Без,труд,не вынуть,рыбка,из,пруд. Не,спешить,язык,торопить,дело. Помогите частям слова найти свое место в предложений и вы прочтете высказывание К.Паустовского в завершений нашего путешествия.
    7.Обобщение урока.

    7.Обобщение урока.

    • Мы закончили с вами увлекательное путешествие в страну Словарию.Я думаю,что оно было не только интересным,но и полезным,ведь мы повторили все части слова,изученные по теме “Состав слова”
    • Разрешите закончить наш урок словами великого русского педагога К.Сухоминского:”Ты станешь настоящим человеком лишь тогда .когда познаешь,что такое трудно.преодоление трудностей возвышает человека.
    8.Комментирование оценок

    8.Комментирование оценок

    • Победителей игры-путешествие ждет приятный сюрприз:Связка свободных очков(сушек)


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 4 класс

    Скачать
    Презентация на тему "Путешествие в страну Словарию"

    Автор: Молжігітова Гүлсара Пернебайқызы

    Дата: 02.03.2017

    Номер свидетельства: 397210

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
        ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
        ["file_id"] => string(6) "141591"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418141915"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(58) "Путешествие в страну профессии "
        ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-v-stranu-profiessii"
        ["file_id"] => string(6) "167163"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1423056879"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(249) "Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
        ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_v_starshei_gruppe_detskogo_"
        ["file_id"] => string(6) "476758"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1535639241"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
        ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
        ["file_id"] => string(6) "307965"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1458482404"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(63) "Урок-КВН "Путешествие по Германии" "
        ["seo_title"] => string(37) "urok-kvn-putieshiestviie-po-giermanii"
        ["file_id"] => string(6) "247316"
        ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1446545089"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства