Презентация к уроку окружающего мира "Люди, города и страны"
Презентация к уроку окружающего мира "Люди, города и страны"
Данная презентация подготовленна к уроку окружающего мира, 2 класс. Знакомясь с содержанием предложенной мультимейдиной работц, вы узнаете как люди приспособились к месту проживания и почему они живут в разных местах, рассмотрите расы людей, занятия определенных групп людей на разной местности. Также в презентации рассказано, где живут люди, что такое города и деревни, какие занятия людей в селах и в городе. Проект предлогает работать в группах над этими вопросами. В конце урока будет сделано оценка работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Люди, города и страны"»
Окружающий мир, 2-й класс
Сколько детей приехалона фестиваль!И какие они разные… А как они будут понимать друг друга?
Люди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе.
О чём беседуют ребята?
Чему будет посвящён урок?
Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?
Тема урока: Люди, города и страны.
Совместное открытие знаний
Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне.
Втундрехолодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием, но только там можно разводить северных оленей.
Влесной зонеесть лес для строительства и отопления, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством.
Встепиплодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления .
Впустыняхслишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).
Совместное открытие знаний
Человеческие расы
Древние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей разныхрассвязан с условиями, в которых они жили.
Тёмная кожа людейнегроидной расызащищала от палящего солнца.
Совместное открытие знаний
Веки людеймонголоидной расыпредохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях.
Густые брови и ресницы обычны у людейевропеоидной расы: они прикрывали глаза от дождя.
Совместное открытие знаний
Австралоидная раса:тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной расой.
В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.
Совместное открытие знаний
Человеческие расы
Австралоид
Американоид
Европеоид
Негроид
Монголоид
Совместное открытие знаний
Как появились скотоводство и земледелие, узнайте из учебника (с. 49).
эскимосы
Охота на кита.
Иглу – жилище эскимосов.
Совместное открытие знаний
индейцы
В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров и охотой.
Вигвам – жилище индейцев.
Охота на бизона.
Совместное открытие знаний
Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника (с. 48–49).
Разведение домашних животных позволяет прокормить больше людей.
скотоводство
земледелие
Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища.
Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.
Совместное открытие знаний
Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.
Совместное открытие знаний
Как появились города? Узнайте об этом из учебника (с. 50).
Что такое город?
Место жительства множества людей, занятых в промышленности. В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек.
Какие особенности городов сходны во всех частях света?
Современная архитектура (многоэтажные дома).
Совместное открытие знаний
Какие особенности городов различаются в разных частях света?
Город в России
В разных частях света живут люди со своей историей и культурой.
Город в Китае.
Город в Турции.
Совместное открытие знаний
Страна, или государство, – это территория, которую занимает народ или
народы с общей историей, культурой и языком. Каждая страна имеет свои границы, законы и правительство . Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей . Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг .
Страны изображают на политической карте разными цветами.
Люди разных стран различаются по облику и образу жизни.
Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.
Применяем знания
Выполните задания в Рабочей тетради на с. 55.
Проверьте себя:
Россия.
№9
№10
Государства, граничащие с Россией:Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.
Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.