kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературное чтение 4 класс "Серебряное копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подобран интересный материал по теме, с заданиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературное чтение 4 класс "Серебряное копытце"»

Презентация  к уроку литературного чтения в 4 классе  П.П. Бажов «Серебряное копытце»   Подготовила Рожкова С.Н. Учитель начальных классов МОУ СШ №5 г. Снежное

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Подготовила Рожкова С.Н.

Учитель начальных классов

МОУ СШ №5

г. Снежное

Скороговорка Шуршат камыши в тиши. Шуршат в тиши камыши. Камыши шуршат в тиши. Камыши в тиши шуршат. В тиши шуршат камыши. В тиши камыши шуршат.

Скороговорка

Шуршат камыши в тиши.

Шуршат в тиши камыши.

Камыши шуршат в тиши.

Камыши в тиши шуршат.

В тиши шуршат камыши.

В тиши камыши шуршат.

Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Павел Петрович Бажов

(1879-1950)

Детство

Детство

  • 27 января 1879 года около Екатеринбурга на Урале в семье мастера, работавшего на горном заводе родился мальчик, которого назвали Павел. Детские годы его прошли в среде уральских мастеров.
  • Первоначальное образование получил в Екатеринбургском духовном училище.
  • Мальчику повезло с учителем словесности. Десятилетний Павел знал наизусть весь школьный сборник стихов.
Юность

Юность

  • Павел Бажов мог стать священником – он с отличием окончил в 1899 году Пермскую духовную семинарию.
  • Но стал учителем русского языка.
  • Мирное время нарушила революция. В гражданскую войну Бажов воевал в Красной Армии, был в плену у белых, а после побега – в отряде красных партизан.
  • После войны занялся журналистикой.
Фольклор –  устное народное творчество.

Фольклор – устное народное творчество.

  • Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость.
  • Много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь.
  • Ему были знакомы «тайные сказы»-устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью.
Творчество

Творчество

  • В своих произведениях рассказывает Бажов читателям о нелегком труде на горных заводах, о радостях творчества, о бережном отношении к природе.
Уральские сказы

Уральские сказы

  • Свои литературные произведения Бажов называл сказами.
  • В сказах действуют обыкновенные земные люди- такие, как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка . А рядом с ними – сказочные Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки мира. Она сразу стала одной из популярных книг своего времени.
  • Перед Великой Отечественной войной, в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова «Малахитовая шкатулка», которую перевели почти на все языки мира.
  • Она сразу стала одной из популярных книг своего времени.
Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка».  Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам, им служащим.  «Медной горы хозяйка».   «Малахитовая шкатулка».  «Каменный цветок».  «Огневушка-поскакушка».  «Синюшкин колодец»  «Серебряное копытце».

Всего П.П. Бажов создал 56 сказов, которые вошли в сборник «Малахитовая шкатулка». Сказы, поющие славу труду и доброй силе, чудесам, им служащим. «Медной горы хозяйка». «Малахитовая шкатулка». «Каменный цветок». «Огневушка-поскакушка». «Синюшкин колодец» «Серебряное копытце».

Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений.  Слава нового и необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за её пределы.  По мотивам его сказов созданы кинофильмы, произведения музыки, скульптуры, живописи.  Такова особенность истинного произведения искусства - чем больше его жизнь, тем большее внимание приковывает оно к себе.

Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений. Слава нового и необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за её пределы. По мотивам его сказов созданы кинофильмы, произведения музыки, скульптуры, живописи. Такова особенность истинного произведения искусства - чем больше его жизнь, тем большее внимание приковывает оно к себе.

«Серебряное копытце» Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё. Несподручно – неудобно, неловко. Пособник – помощник в делах. Взъедается – невзлюбив, рассердившись, или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить. Голбчик – приступка для выхода на печь. Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи. Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы. Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ. Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой. Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело. Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся. Хризолит – драгоценный камень.

«Серебряное копытце»

Барская рукодельня – ручной труд, преимущественно вышивание, вязание, шитьё.

Несподручно – неудобно, неловко.

Пособник – помощник в делах.

Взъедается – невзлюбив, рассердившись, или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить.

Голбчик – приступка для выхода на печь.

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы.

Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ.

Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.

Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело.

Ворочайся – (Устаревшее) возвращайся.

Хризолит – драгоценный камень.

Физминутка Завели машину. (вдох) Ш – ш – ш – ш - ….  (Выдох) Накачали шину. (вдох) Ш – ш – ш – ш - ….(выдох) Улыбнулись веселей и поехали быстрей. (вдох) Ш – ш – ш – ш - ….(выдох).

Физминутка

Завели машину. (вдох)

Ш – ш – ш – ш - …. (Выдох)

Накачали шину. (вдох)

Ш – ш – ш – ш - ….(выдох)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей. (вдох)

Ш – ш – ш – ш - ….(выдох).

по- голб- ба-ла- барс- ру-ко- по-жит- по-соб- хри-зо- взъе-да- не-спод- по-кос- лож- ста-точ- де- во-ро- хлёб-ка чик ган ка-я дель-ня ки ник лит ет-ся руч-но ны-е ки но-е ло чай-ся

по-

голб-

ба-ла-

барс-

ру-ко-

по-жит-

по-соб-

хри-зо-

взъе-да-

не-спод-

по-кос-

лож-

ста-точ-

де-

во-ро-

хлёб-ка

чик

ган

ка-я

дель-ня

ки

ник

лит

ет-ся

руч-но

ны-е

ки

но-е

ло

чай-ся

Беседа после чтения:

Беседа после чтения:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Какая это сказка?
  • Кто главные герои этой сказки?
  • Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе взять Дарёнку?
  • Как жилось Дарёнке в чужой семье?
  • Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?
  • Что Кокованя рассказал Дарёнке о козле?
  • Заинтересовал Дарёнку рассказ старика?
  • Зачем Дарёнка хотела с дедом в лес идти?
  • Почему он её с собой не взял? Как он её отговорил?
  • Почему Кокованя решил взять с собой Дарёнку, когда она стала проситься в следующий раз?
  • Как жили Дарёнка и Кокованя в балагане?
  • Расскажите, как произошла первая встреча Дарёнки и серебряного копытца?
  • Какое зрелище увидел Кокованя, когда вернулся к балагану?
  • Чем закончилась сказка?
Итог урока:

Итог урока:

  • С творчеством какого писателя познакомились на уроке? Что вы запомнили о нём? Над каким произведением работали? Что позволило автору назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?
  • С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
  • Что вы запомнили о нём?
  • Над каким произведением работали?
  • Что позволило автору назвать свою историю сказкой?
  • Что в ней сказочного?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Перечитать сказку.
  • Подготовить безошибочное выразительное чтение.
  • Стр. 182 – 194. Ответить на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс "Серебряное копытце"

Автор: Рожкова Светлана Николаевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку литературного чтения П.П.Бажов "Серебряное копытце""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_p_p_bazhov_sieriebrianoie_kopy"
    ["file_id"] => string(6) "368397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481469619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "П.П.Бажов Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "144508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе. П.П. Бажов "Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "162488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок литературного чтения в 4 классе по теме "П.П.Бажов  "Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "224083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438439854"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Серебрянное копытце""
    ["seo_title"] => string(24) "sieriebriannoiekopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "285672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454234370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства