Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Каким должен быть первоклассник?"»
Родительское собрание «Каким должен бытьпервоклассник»
Выполнила: Стручкова М.Н. учитель начальных классов
Первоклассник
Физическое развитие
Любознательность, активность
Эмоциональная отзывчивость
Коммуникативная компетентность
Поведенческие проявления
Интеллектуальное развитие
Знания об окружающем
Универсальные предпосылки учебной деятельности
- умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
- владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.
Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?
Ребенок должен хотеть идти в школу.
Если слышите от первоклассника "Я не хочу в школу", значит, вы не правильно определили мотивацию.
Психологическая зрелость ребенка.
Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость
интеллектуальной зрелости ребенка определяется его уровень знаний и представлений об окружающем мире, явления природы, умение обобщать группу предметов (например, фрукты, овощи, обувь, головные уборы и др.)
Эмоциональная зрелость
- это способность длительное время выполнять не всегда интересную работу, ослабление непосредственных, импульсивных реакций.
Социальная зрелость
способность общаться со сверстниками, умение подстроить свое поведение законам детской группы, умение выслушивать и выполнять задания педагога.
Одна из главных качеств, которое следует развивать в ребенке - это самостоятельность.
Самостоятельность нужно постоянно поднимать и развивать..
Идеальный первоклассник должен:
1. Хотеть пойти в школу, уметь играть, слушать взрослого, быть ответственным, дисциплинированным, организованным;
2. Обладать хорошим умственным (или познавательным) развитием – памятью, речью, мышлением, воображением;
3. Знать буквы, уметь считать, читать, писать печатными буквами.
Реальный первоклассник
1. В большой степени: хочет пойти в школу, знает буквы, счет, умеет играть и рисовать;
2. В меньшей степени: обладает хорошей памятью и богатым воображением, умеет писать печатными буквами и слушать взрослого;
3. Менее всего: проявляет организованность, дисциплинированность и обладает хорошей речью, развитым мышлением и внимательностью.