Презентация:" Инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы
Презентация:" Инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы
Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация:" Инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы»
Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы
В исследованиях российских и зарубежных авторов можно встретить десятки вариантов раскрытия понятия «педагогическая технология». Для упрощения понимания их подходов к определению сущности этой педагогической категории можно прибегнуть к помощи классификации. Но классификации не самих педагогических технологий, а их определений.
Так, например, все определения можно разделить по авторству на зарубежные и российские.
Зарубежные подходы к определению данного понятия можно, в свою очередь, поделить на узкие (связанные с использованием в педагогическом процессе различного оборудования) и широкие (основанные на комплексном использовании технического и человеческого ресурсов).
К первой группе можно отнести определения следующих авторов:
Солдатова Наталья Ильинична
МБОУ «СОШ №1» Кисловодск
Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.
В частности, актуально проектирование духовной этнотолерантной воспитательной среды во всех типах учебных заведений.
В эпоху глобализации и доступности информационной среды нельзя не воспользоваться опытом разных систем деятельности в разных областях человеческого знания, а также опытом разных стран.
Признаки педагогической технологии
цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
наличие диагностических средств;
закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс;
система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.
В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.
Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко
По уровню применения
По философской основе
По ведущему фактору
По научной концепции
По характеру содержания и структуры
По типу организации и управления познавательной деятельностью
По отношение к ребенку со стороны взрослых
По: способу методу средству
По категории обучающихся
Основные педагогические технологии
Традиционное обучение
Феноменологический подход
Интерактивные подходы
Эвристическое обучение
Программированное обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая эвристика
Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Технология парного обучения
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
Нооген
Пренатальное обучение
Инновации образовании
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума , такие как образование, управление, организация труда , обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение , лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность , прогресс)
Инновации в педагогике связаны с внесением изменений:
в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учащегося и учителя.
В историческом плане масштаб (объем) нового всегда относителен. Новизна носит конкретно-исторический характер, то есть она может возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или устареть.
В процессе развития школы или вуза, а возможно, и образовательной системы в целом, учитывают:
• абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов);
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
оценка динамики учебных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Основные формы оценивания достижений метапредметных результатов:
результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
средство решения и условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –
способность учащихся решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи.
Содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится».
Основные формы оценивания достижений предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА
формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.
Системная оценка личностных, метапредметныхи предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО
Портфолио позволяет решить следующиепедагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;