kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация:" Инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация:" Инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы»

Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы В исследованиях российских и зарубежных авторов можно встретить десятки вариантов раскрытия понятия «педагогическая технология». Для упрощения понимания их подходов к определению сущности этой педагогической категории можно прибегнуть к помощи классификации. Но классификации не самих педагогических технологий, а их определений. Так, например, все определения можно разделить по авторству на зарубежные и российские. Зарубежные подходы к определению данного понятия можно, в свою очередь, поделить на узкие (связанные с использованием в педагогическом процессе различного оборудования) и широкие (основанные на комплексном использовании технического и человеческого ресурсов). К первой группе можно отнести определения следующих авторов: Солдатова Наталья Ильинична МБОУ «СОШ №1» Кисловодск

Конвергенция методов, инновационные педагогические технологии и система оценки качества образования — педагогический ресурс современной начальной школы

В исследованиях российских и зарубежных авторов можно встретить десятки вариантов раскрытия понятия «педагогическая технология». Для упрощения понимания их подходов к определению сущности этой педагогической категории можно прибегнуть к помощи классификации. Но классификации не самих педагогических технологий, а их определений.

Так, например, все определения можно разделить по авторству на зарубежные и российские.

Зарубежные подходы к определению данного понятия можно, в свою очередь, поделить на узкие (связанные с использованием в педагогическом процессе различного оборудования) и широкие (основанные на комплексном использовании технического и человеческого ресурсов).

К первой группе можно отнести определения следующих авторов:

Солдатова Наталья Ильинична

МБОУ «СОШ №1» Кисловодск

Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.

Идею конвергенции методов и технологий в современной науке высказывают ученые политологи, биологи, экономисты, физики и, наконец, педагоги. Конвергенция рассматривается как сближение, схождение различных теорий и практик, как взаимоуподобление способов деятельности и действий из одной области действительности и разнородных. Это стало тенденцией развития научной мысли.

В частности, актуально проектирование духовной этнотолерантной воспитательной среды во всех типах учебных заведений.  В эпоху глобализации и доступности информационной среды нельзя не воспользоваться опытом разных систем деятельности в разных областях человеческого знания, а также опытом разных стран. 

В частности, актуально проектирование духовной этнотолерантной воспитательной среды во всех типах учебных заведений.

В эпоху глобализации и доступности информационной среды нельзя не воспользоваться опытом разных систем деятельности в разных областях человеческого знания, а также опытом разных стран. 

Признаки педагогической технологии цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.

Признаки педагогической технологии

  • цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
  • наличие диагностических средств;
  • закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс;
  • система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
  • средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.

В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии являются ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.

Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко

Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко

  • По уровню применения
  • По философской основе
  • По ведущему фактору
  • По научной концепции
  • По характеру содержания и структуры
  • По типу организации и управления познавательной деятельностью
  • По отношение к ребенку со стороны взрослых
  • По: способу методу средству
  • По категории обучающихся
Основные педагогические технологии

Основные педагогические технологии

  • Традиционное обучение
  • Феноменологический подход
  • Интерактивные подходы
  • Эвристическое обучение
  • Программированное обучение
  • Контекстное обучение
  • Активное обучение
  • Дидактическая эвристика
  • Авторские педагогические технологии
  • Эмоционально-смысловой подход
  • Компьютерные технологии обучения
  • Разноуровневое обучение
  • Метод проектов
  • Учение через обучение
  • Технология парного обучения
  • Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
  • Нооген
  • Пренатальное обучение
Инновации образовании Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума , такие как образование, управление, организация труда , обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение , лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность , прогресс)

Инновации образовании

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума , такие как образование, управление, организация труда , обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение , лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность , прогресс)

Инновации в педагогике связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учащегося и учителя. В историческом плане масштаб (объем) нового всегда относителен. Новизна носит конкретно-исторический характер, то есть она может возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или устареть. В процессе развития школы или вуза, а возможно, и образовательной системы в целом, учитывают: • абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов); • относительную новизну; • псевдоновизну (оригинальничанье), изобретательские мелочи.

Инновации в педагогике связаны с внесением изменений:

  • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
  • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
  • в систему контроля и оценки уровня образования;
  • в учебно-методическое обеспечение;
  • в систему воспитательной работы;
  • в учебный план и учебные программы;
  • в деятельность учащегося и учителя.

В историческом плане масштаб (объем) нового всегда относителен. Новизна носит конкретно-исторический характер, то есть она может возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или устареть.

В процессе развития школы или вуза, а возможно, и образовательной системы в целом, учитывают:

• абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов);

• относительную новизну;

• псевдоновизну (оригинальничанье), изобретательские мелочи.

Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий

Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий

Связь между технологиями по вертикали – соединительная На деятельной основе На созерцательной основе На концептуальной основе На эмпирической основе На крупноблочной основе На последовательной основе На не опережающей основе На опережающей основе На знаниевой основе На лично-смысловой основе На монологической основе На диалоговой основе На академической основе На ситуативной основе

Связь между технологиями по вертикали – соединительная

На деятельной основе

На созерцательной основе

На концептуальной основе

На эмпирической основе

На крупноблочной основе

На последовательной основе

На не опережающей основе

На опережающей основе

На знаниевой основе

На лично-смысловой основе

На монологической основе

На диалоговой основе

На академической основе

На ситуативной основе

Обзор современных педагогических технологий

Обзор современных педагогических технологий

  • Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии
  • Проективые и деятельностные технологии
  • Креативные технологии
  • Игровые технологии : имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама
  • Технологии личностно-ориентированного образования
  • Этнопедагогические технологии
  • Коллективные и групповые способы обучения
  • Тренинги
  • Коучинг (индивидуальное обучение, тренировка)
  • Сетевые технологии
Инновационные методики  (интерактивные методы обучения) Эвристическое обучение; Мозговой штурм; Проблемное обучение; Дебаты; Метод проектов; Сократический диалог; Дерево решений; Ролевые игры; Деловая игра; Деловая корзина; Форум; Обсуждение вполголоса; «Думай и слушай»; Панельная дискуссия; Программа саморазвития и т.д. По следующим источникам (авторам): 4. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига: Экспермент, 1995. 5. Кларин М.В. Инновации в обучении. – М.: Наука, 1997. 7. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М.: Народное образование, 1998. 10. Хуторской А.В. Практикум по педагогике и современным методикам обучения. – М., 2004.

Инновационные методики (интерактивные методы обучения)

  • Эвристическое обучение;
  • Мозговой штурм;
  • Проблемное обучение;
  • Дебаты;
  • Метод проектов;
  • Сократический диалог;
  • Дерево решений;
  • Ролевые игры;
  • Деловая игра;
  • Деловая корзина;
  • Форум;
  • Обсуждение вполголоса;
  • «Думай и слушай»;
  • Панельная дискуссия;
  • Программа саморазвития и т.д.

По следующим источникам (авторам):

4. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига: Экспермент, 1995.

5. Кларин М.В. Инновации в обучении. – М.: Наука, 1997.

7. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М.: Народное образование, 1998.

10. Хуторской А.В. Практикум по педагогике и современным методикам обучения. – М., 2004.

Система оценки: основные особенности

Система оценки: основные особенности

  • содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
  • оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
  • оценка динамики учебных достижений;
  • использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
  • сочетание внутренней и внешней оценки;
  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;
  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
  • уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
  • интерпретация результатов на основе контекстной информации
Основные формы оценивания достижений метапредметных результатов:

Основные формы оценивания достижений метапредметных результатов:

  • результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
  • средство решения и условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.
  • успешное выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –   способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится».

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –

способность учащихся решать учебно-познавательные и

учебно-практические задачи.

Содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится».

Основные формы оценивания достижений предметных результатов    Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Основные формы оценивания достижений предметных результатов

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА

формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных  (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных  и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО  Портфолио позволяет решить следующие  педагогические задачи:

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – РАБОЧЕГО ПОРТФОЛИО

Портфолио позволяет решить следующие педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • формировать умение учиться
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: « Дает корова молоко». Век 21- век открытий, Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

« Дает корова молоко».

Век 21- век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солдатова Наталья Ильинична

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства