Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование метапредметных универсальных учебных действий в образовательном процессе начального общего образования"»
Формированиеметапредметных универсальных учебных действий в образовательном процессеначального общего образования
Подготовил
учитель начальных классов
ОШ I – II ступеней № 16 г. Тореза
Киба Наталья Викторовна
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими.
Шалва Амонашвили
Цель моей педагогической деятельности -
формирование личности, желающей и умеющей учиться .
Универсальные учебные действия
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
регулятивные
познавательные
коммуникативные
РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные
1.Планирование
1.Общеучебные
1.Планированиеучебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками
2.Логические
2.Прогнозирование
3.Постановка и решение
проблем
3.Контроль
2.Постановка вопросов
4.Коррекция
3.Разрешение конфликтов
5.Оценка
4.Управление поведением
партнёра
6.Саморегуляция
5.Умения выражать свои
мысли
Регулятивные УУД
Каждый раздел начинается со шмуцтитула, где сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел.
Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД :
«Преднамеренные ошибки»;
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
математика
Задание № 1
В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась его, в котором он записан.Проверь вычислением.
14-4 18-2
5+4 19-3
Задание № 2
Проверь верны ли равенства?
5+4=7-3 4+1=7-2
Задание № 3
Турнир
На карточке дано ряд столбиков примеров. За 1 мин назвать быстро ответы на примеры. Чем больше правильных ответов, тем выше отметка.
Русский язык
Задание 1.« Преднамеренные ошибки»;
Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки.
3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака)
МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь)
(Умение контроля и коррекции)
Задание 2. На доске заглавные буквы: В Д Е К Т
- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)
- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?
Контрольно-оценочная деятельность
Работа с сигнальными карточками.
Задания для диагностики и формирования познавательных УУД:
«найди отличия»;
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
хитроумные решения;
работа со словарями;
моделирование;
технологии критического мышления ( ассоциативный куст, сенкан);
дидактические игры;
проектная деятельность.
Задание№1
Покажи деду Морозу самый короткий путь.
Задание№2
Вычисли удобным способом.
1+3+5+1
2+3+1+2
Задание № 3
Сравни выражения
13-4 2+9
20-10 10+0
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Во втором классе в уроки часто включаются упражнения на различение геометрических фигур: прямая и кривая линии, отрезок прямой, замкнутая и незамкнутая ломаные, различные многоугольники.
М.И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть
4
Найди среди букв потерявшееся слово
раслонлуцветокалев
Звуко-буквенный анализ слова:
Зебра - 2слога,
2 гл.,
3 согл.
[ з']
з
е
[ э ]
б
[ б ]
[ р ]
р
а
[ а ]
Проектная деятельность
Проект «Моя семья»
Проект «Мои питомцы»
Проект «Узоры и орнаменты на посуде»
Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД :
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссвордов, плана к тексту, загадок, небылиц;