kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование метапредметных универсальных учебных действий в образовательном процессе начального общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для учителей начальных  классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование метапредметных универсальных учебных действий в образовательном процессе начального общего образования"»

Формирование  метапредметных универсальных учебных действий в образовательном процессе  начального общего образования   Подготовил  учитель начальных классов ОШ I – II ступеней № 16 г. Тореза Киба Наталья Викторовна

Формирование метапредметных универсальных учебных действий в образовательном процессе начального общего образования

Подготовил

учитель начальных классов

ОШ I – II ступеней № 16 г. Тореза

Киба Наталья Викторовна

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.  Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими.  Шалва Амонашвили

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими.

Шалва Амонашвили

Цель моей педагогической деятельности -  формирование личности, желающей и умеющей учиться .

Цель моей педагогической деятельности -

формирование личности, желающей и умеющей учиться .

Универсальные учебные действия ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ регулятивные познавательные коммуникативные

Универсальные учебные действия

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные 1.Планирование 1.Общеучебные 1.Планированиеучебного  сотрудничества с учителем и сверстниками 2.Логические 2.Прогнозирование 3.Постановка и решение  проблем 3.Контроль 2.Постановка вопросов 4.Коррекция 3.Разрешение конфликтов 5.Оценка 4.Управление поведением партнёра 6.Саморегуляция 5.Умения выражать свои мысли

Регулятивные Познавательные Коммуникативные

1.Планирование

1.Общеучебные

1.Планированиеучебного

сотрудничества

с учителем и

сверстниками

2.Логические

2.Прогнозирование

3.Постановка и решение

проблем

3.Контроль

2.Постановка вопросов

4.Коррекция

3.Разрешение конфликтов

5.Оценка

4.Управление поведением

партнёра

6.Саморегуляция

5.Умения выражать свои

мысли

Регулятивные УУД Каждый раздел начинается со шмуцтитула, где сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел.

Регулятивные УУД

Каждый раздел начинается со шмуцтитула, где сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел.

Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД :

Задания для диагностики и формирования регулятивных УУД :

  • «Преднамеренные ошибки»;
  • Поиск информации в предложенных источниках;
  • Взаимоконтроль;
  • «Ищу ошибки»;
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
математика

математика

  • Задание № 1
  • В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась его, в котором он записан.Проверь вычислением.
  • 14-4 18-2
  • 5+4 19-3
  • Задание № 2
  • Проверь верны ли равенства?
  • 5+4=7-3 4+1=7-2
  • Задание № 3
  • Турнир
  • На карточке дано ряд столбиков примеров. За 1 мин назвать быстро ответы на примеры. Чем больше правильных ответов, тем выше отметка.
Русский язык

Русский язык

  • Задание 1.« Преднамеренные ошибки»;
  • Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки.
  • 3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака)
  • МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь)
  • (Умение контроля и коррекции)
Задание 2. На доске заглавные буквы: В Д Е К Т - Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.) - Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?
  • Задание 2. На доске заглавные буквы: В Д Е К Т
  • - Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)
  • - Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?
Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Работа с сигнальными карточками.

Работа с сигнальными карточками.

Задания для диагностики и формирования познавательных УУД:

Задания для диагностики и формирования познавательных УУД:

  • «найди отличия»;
  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • упорядочивание;
  • хитроумные решения;
  • работа со словарями;
  • моделирование;
  • технологии критического мышления ( ассоциативный куст, сенкан);
  • дидактические игры;
  • проектная деятельность.
Задание№1

Задание№1

  • Покажи деду Морозу самый короткий путь.
Задание№2 Вычисли удобным способом. 1+3+5+1 2+3+1+2 Задание № 3 Сравни выражения  13-4 2+9  20-10 10+0

Задание№2

Вычисли удобным способом.

  • 1+3+5+1
  • 2+3+1+2
  • Задание № 3
  • Сравни выражения

13-4 2+9

20-10 10+0

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Во втором классе в уроки часто включаются упражнения на различение геометрических фигур: прямая и кривая линии, отрезок прямой, замкнутая и незамкнутая ломаные, различные многоугольники. М.И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть 4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Во втором классе в уроки часто включаются упражнения на различение геометрических фигур: прямая и кривая линии, отрезок прямой, замкнутая и незамкнутая ломаные, различные многоугольники.

М.И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть

4

Найди среди букв потерявшееся слово  раслонлуцветокалев

Найди среди букв потерявшееся слово

раслонлуцветокалев

Звуко-буквенный анализ слова:   Зебра - 2слога, 2 гл., 3 согл. [ з'] з е [ э ] б [ б ] [ р ] р а [ а ]

Звуко-буквенный анализ слова:

Зебра - 2слога,

2 гл.,

3 согл.

[ з']

з

е

[ э ]

б

[ б ]

[ р ]

р

а

[ а ]

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Проект «Мои питомцы»

Проект «Мои питомцы»

Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД :

Задания для диагностики и формирования коммуникативных УУД :

  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссвордов, плана к тексту, загадок, небылиц;
  • «отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов
  • для обратной связи);
  • «подготовь рассказ…»,
  • «опиши устно…», «объясни…»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Киба Наталья Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414327880"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства