kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно - воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающегося. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность , организуемая во внеурочное время. Главным является понятие "деятельность" , причем форма организации должна принципиально отличаться от урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация внеурочной деятельности »

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Мамбетова Лейля Асановна

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Мамбетова Лейля Асановна

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность, а также возможной интеграции учебной и внеурочной деятельности в целях создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности ученика в соответствии с его интересами и способностями. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (2010 г.) закрепил направление на преобразование школьной системы. Кроме базового образования, особое значение приобретает образование, реали- зующееся за счёт внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность  В термине «внеурочная «деятельность» содержится указание на временной период её проведения — вне уроков, обычно во второй половине дня. Но главным является понятие «деятельность», то есть организовывать нужно не работу, а именно деятельность учащихся, причём форма организации должна принципиально отличаться от урока. Свободная творческая деятельность должна иметь практическую направленность, эмоциональную насыщенность.

Внеурочная деятельность

  • В термине «внеурочная «деятельность» содержится указание на временной период её проведения — вне уроков, обычно во второй половине дня. Но главным является понятие «деятельность», то есть организовывать нужно не работу, а именно деятельность учащихся, причём форма организации должна принципиально отличаться от урока. Свободная творческая деятельность должна иметь практическую направленность, эмоциональную насыщенность.

Внеурочная деятельность   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.
Воспитательные результаты и эффекты  внеурочной деятельности  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Принципы организации внеурочной деятельности

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Задачи внеурочной деятельности Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций Развитие инициативы и творчества детей Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества Пропаганда здорового образа жизни

Задачи внеурочной деятельности

  • Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций
  • Развитие инициативы и творчества детей
  • Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
  • Пропаганда здорового образа жизни

:

:

  • Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель и другие).
  • В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
  • Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Внеурочная деятельность в  Далековской ОШ  1. «Здоровый ребенок – успешный ребенок». 2. «Игровая психотерапия». 3. «Юный патриот». 4. «Экология человека». 5. «Занимательная грамматика». 6. «Четыре путешествия в Счисляндию». 7. «Умелые ручки». 8. «Мои первые проекты». 9. «Край, в котором я живу».  10. «Основы исламской ( православной ) культур Крыма».

Внеурочная деятельность в Далековской ОШ

  • 1. «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
  • 2. «Игровая психотерапия».
  • 3. «Юный патриот».
  • 4. «Экология человека».
  • 5. «Занимательная грамматика».
  • 6. «Четыре путешествия в Счисляндию».
  • 7. «Умелые ручки».
  • 8. «Мои первые проекты».
  • 9. «Край, в котором я живу».

10. «Основы исламской ( православной ) культур Крыма».

Документы по реализации ФГОС

Документы по реализации ФГОС

  • Приказ Минобрнауки № 1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373», рекомендациями Департамента общего образования Минобрнауки России, изложенными в Письме № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12 мая 2011 г.)
Работаем по новому Стандарту Шумакова Н. Б., Авдеева Н. И., Климанова Е. В. и др. / Под ред. Шумаковой Н. Б. « Развитие исследовательских умений младших школьников» В пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.   Приводятся примеры разработок предметных уроков-исследований по предмету «Окружающий мир», позволяющие проследить процесс конструирования занятия, отвечающего требованиям стандартов второго поколения. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность: проблемно-ценностное общение Сборник содержит программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. Авторы описывают цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

Работаем по новому Стандарту

Шумакова Н. Б., Авдеева Н. И., Климанова Е. В. и др. /

Под ред. Шумаковой Н. Б. « Развитие исследовательских умений младших школьников»

В пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.  Приводятся примеры разработок предметных уроков-исследований по предмету «Окружающий мир», позволяющие проследить процесс конструирования занятия, отвечающего требованиям стандартов второго поколения.

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность: проблемно-ценностное общение

Сборник содержит программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. Авторы описывают цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество: Социальное творчество Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, ожидаемые результаты реализации программы, рекомендации по созданию условий для реализации программы, рекомендации по организации совместной работы образовательного учреждения, семьи и социума в рамках программы.  Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность: спортивно-оздоровительная деятельность Сборник содержит программы внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность учащихся. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также даются рекомендации по созданию ресурсов реализации программ внеурочной деятельности.

Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество: Социальное творчество

Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, ожидаемые результаты реализации программы, рекомендации по созданию условий для реализации программы, рекомендации по организации совместной работы образовательного учреждения, семьи и социума в рамках программы. 

Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность: спортивно-оздоровительная деятельность

Сборник содержит программы внеурочной деятельности: туристско-краеведческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность учащихся. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также даются рекомендации по созданию ресурсов реализации программ внеурочной деятельности.

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе представлена уникальная авторская система гармоничного развития детей 3–11 лет средствами гимнастики, раскрыто содержание курса и каждой темы; представлено тематическое планирование на каждый год обучения. Настоящая программа создана с учетом всех современных требований к программам физического воспитания детей и подростков и может быть использована в качестве программы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; начального этапа в рамках многолетней программы подготовки спортсменов; программы гармоничного развития детей средствами гимнастики в рамках дополнительного образования. Цель программы  - cоздание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности.

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. /Под ред. Винер И. А. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе представлена уникальная авторская система гармоничного развития детей 3–11 лет средствами гимнастики, раскрыто содержание курса и каждой темы; представлено тематическое планирование на каждый год обучения. Настоящая программа создана с учетом всех современных требований к программам физического воспитания детей и подростков и может быть использована в качестве программы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; начального этапа в рамках многолетней программы подготовки спортсменов; программы гармоничного развития детей средствами гимнастики в рамках дополнительного образования.

Цель программы  - cоздание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности.

Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Игра. Досуговое общение

Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н.В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. В 2-х ч.

В первой части пособия раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваются его возможности, основные   направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты, методы реализации. В центре внимания авторов одно из пяти основных  направлений  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников  –  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Методические рекомендации содержат  задачи,  описание  видов деятельности и форм внеурочных и внешкольных занятий, их тематику, советы по организации работы с младшими школьниками,  конкретные примеры проведения разнообразных  занятий  в 1–4 классах,  а также справочные материалы. Во второй части пособия  в центре внимания авторов такие направления духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, как  воспитание нравственных чувств и этического сознания,  воспитание  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и  жизни,  воспитание ценностного  отношения к природе и окружающей среде, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. По каждому из этих направлений даются методические рекомендации. Кроме того, во вторую часть пособия  включены рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи, а также по разработке общеобразовательным учреждением  рабочей программы  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация внеурочной деятельности

Автор: Мамбетова Лейля Асановна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС." "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "149386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420178251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация "Внеурочная деятельность в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "319223"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460781941"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Внеурочная деятельность как залог успешного формирования УУД""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_vnieurochnaia_dieiatiel_nost_kak_zalogh_uspieshnogho_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "383740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485356786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеурочная деятельность МБОУ "Прохоровская НОШ-детский сад""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-mbou-prokhorovskaia-nosh-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "340933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472222343"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация внеурочной деятельности по математике"
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "358071"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478948427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства