презентация "Развитие критического мышления на уроке в начальной школе"
Презентация "Развитие критического мышления на уроке в начальной школе"
Презентация "Развитие критического мышления" представляет несколко методов и приёмов современных педагогических технологий: кластер, синквейн, инсерт, верные и неверные утверждения, таблица "тонких" и "толстых" вопросов. Детально приём "Кластер" представлен по предмету "Окружающий мир", тема"Зона степей".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни
умение принимать взвешенные решения
формирование информационной грамотности: развитие способности работать с информацией, выделять главное и второстепенное , анализировать различные стороны явлений.
Модель организации урока включает три этапа:
Вызов – «что знаю?» – актуализация знаний
Осмысление – «что хочу знать?» - работа с информацией
Рефлексия – «что узнал?» – анализ и оценка информации
ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ
Методы и приемы технологии
«Развитие критического мышления»:
кластер
синквейн
инсерт (чтение с пометками)
зигзаг
верные и неверные утверждения
таблица "толстых" и "тонких" вопросов
Методический прием
Это графический прием систематизации материала в виде «грозди».
В переводе означает «пучок», «созвездие».
«Кластер»
Последовательность составления
«Кластера»
Посередине чистого листа (доски) написать ключевое слово или предложение, которое является идеей или темой.
Зона степей
Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
Географическое положение
Погодные условия
охрана
Зона
степей
Растительный мир
Деятельность человека
Экологические проблемы
Животный мир
Даурский биосферный заповедник
осадки
Заповедники, питомники
t ◦
Правила поведения
Географическое положение
Време-на года
Погодные условия
охрана
Красная книга
Земледе-лие
Зона
степей
Растительный мир
Деятельность человека
Браконь-ерство
Экологические проблемы
птицы
Животный мир
Распашка земель
Млекопи-тающие
Неумеренный выпас скота
Насеко-мые
Правила работы над созданием «Кластера»:
постараться построить как можно больше связей
не бояться записывать все, что приходит на ум
дать волю воображению и интуиции
продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут
не следовать по заранее определенному плану
«Кластер» активизирует мыслительную деятельность учащихся:
умение ставить вопросы
умение выделить главное
умение делать сравнение
умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом
способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации
«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь.»Конфуций