Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности.
Задачи обучения:
Формировать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Формировать критическое мышление, интерес к умственному труду.
Создавать условия для освоения школьниками математических знаний и формировать УУД средствами математики.
Формировать умения и навыки, необходимые для решения предметных и практических задач.
Формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Развивать познавательную активность через вызов положительного отношения к учению средством реализации индивидуально-дифференцированного подхода, использовать методы и приемы, соответствующие возрастным особенностям младших школьников.
Новизна данной программы заключается в том, что для успешного овладения математическими умениями и навыками для детей с разным уровнем подготовки осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным – материал, определенный ФГОС НОО, курсивом – содержание материала надстандартного уровня, представленное в УМК М.И.Моро по образовательной программе «Школа России».
Личностные результаты:
умение использовать знания в повседневной жизни;
умение формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
испытывать познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты:
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
определять логику решения практической и учебной задачи;
умение решать учебные задачи(в одно действие) с помощью знаков, символов.
Предметные результаты:
ученик научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 20;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (час, сантиметр, дециметр, килограмм, литр).
выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1);
вычислять значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать задачи арифметическим способом в 1 действие;
решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и другие);
Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности.
Задачи обучения:
Формировать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Формировать критическое мышление, интерес к умственному труду.
Создавать условия для освоения школьниками математических знаний и формировать УУД средствами математики.
Формировать умения и навыки, необходимые для решения предметных и практических задач.
Формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Развивать познавательную активность через вызов положительного отношения к учению средством реализации индивидуально-дифференцированного подхода, использовать методы и приемы, соответствующие возрастным особенностям младших школьников.
Новизна данной программызаключается в том, что для успешного овладения математическими умениями и навыками для детей с разным уровнем подготовки осуществляется индивидуально-дифференцированный подход. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами:обычным –материал, определенный ФГОС НОО,курсивом– содержание материала надстандартного уровня, представленное в УМК М.И.Моро по образовательной программе «Школа России».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
умение использовать знания в повседневной жизни;
умение формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
испытывать познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты:
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
определять логику решения практической и учебной задачи;
умение решать учебные задачи(в одно действие) с помощью знаков, символов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: УЧЕНИК НАУЧИТСЯ:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 20;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (час, сантиметр, дециметр, килограмм, литр).
выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1);
вычислять значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать задачи арифметическим способом в 1 действие;
решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и другие);